Содержание
-
ГБОУ ЛИЦЕЙ №410 17.11.2021 Учитель Пономарева М.В.
-
Тире между подлежащим и сказуемым
-
-
Проверь себя!
-
Метод «Незаконченное предложение»
-
Семнадцатое ноября. Классная работа.
-
Дополнение
Вопросы косвенных падежей Вы безошибочно знаете уже. Если задаешь их без промедленья, Тут же отыщется…
-
Цель урока:
систематизировать и углубить знания о прямом и косвенном дополнении; развивать умения определять способы выражения дополнений; развивать самостоятельность мышления, исследовательские умения.
-
Дополнение
Второстепенный член предложения. Обозначает предмет. Подчёркивается черточками. Отвечает на вопросы косвенных падежей. Относится к сказуемому.
-
Поисковая работа
Изучив тему по учебнику, вы должны определить, что вам известно, а что является новым материалом. Сделать вывод о том, какое дополнение называется прямым, косвенным.
-
Приём «Фишбоун»
-
Работа в группах (в парах)
Изучает: чем выражается дополнение? Что обозначает дополнение? ? Какое дополнение называется прямым, а какое косвенным. Участники задают «тонкие» и «толстые» вопросы по теме.
-
Прямое дополнение
x Любить Родину(сущ. в винительном падеже без предлога) x Беречь здоровье (сущ. в винительном падеже без предлога)
-
Косвенное дополнение
x Жаловаться на здоровье (cущ. в винительном падеже с предлогом) x Восхищаться здоровьем (сущ. в творительном падеже)
-
Прямое дополнение в форме родительного падежа:
Обозначает часть предмета Налил чаю Купил хлеба Нарезал моркови Переходный глагол употребляется с отрицаниемне Не надел куртки Не забыл задания Не принёс книг
-
-
-
-
Контроль знаний Тест
-
1. Дополнение выражается существительным или местоимением, отвечающим на вопросы: а) чей? который? в) косвенных падежей с) какой? чей? d) где? куда? откуда? е) зачем? отчего?
-
2.Чем выражено дополнение в предложении: Ушедшего не вернуть . а) местоимением в) существительным с) причастием d) числительным е) синтаксически неделимым словосочетанием
-
3.Чем выражено дополнение в предложении: Он посоветовал мне написать письмо в редакцию. а) причастием в) числительным с) местоимением d) неопределенной формой глагола е) существительным
-
4. Укажите прямое дополнение: а) обсуждать с друзьями в) увлекаться спортом с) размышлять о вечном d) гордиться сыном е) законспектировать статью
-
5.Укажите косвенное дополнение: а) интересную беседу в) выпить воды с) играть роль d) встреча с друзьями е) понять значение
-
6.Укажите прямое дополнение: а) вышел к реке в) загородил дорогу с) купить в магазине d) написать красками е) подошел к школе
-
7.Какой член предложения выделен? Подали ужинать; сердце его сильно забилось. а) подлежащее в) сказуемое с) обстоятельство d) определение е) дополнение
-
8.Какой частью речи является выделенное слово в предложении: Мы должны выбрать первого. а) местоимением в) причастием с) именем существительным d) именем числительным е) именем прилагательным
-
9.Какой частью речи является выделенное слово в предложении: Легкий порыв ветерка разбудил меня. а) именем числительным в) именем существительным с) именем прилагательным d) глаголом е) местоимением
-
10.Укажите косвенное дополнение. а) написал матери в) выполнить задание с) решение задачи d) смотреть фильм е) бояться встречи
-
1в 2с 3d 4e 5d 6в 7е 8d 9e 10a
-
Рефлексия
Цель урока достигли? Какая была цель урока?
-
Домашнее задание
Правило выучить. Написать небольшой текст на тему: «Осень», употребив в нем как можно больше дополнений двух видов, выраженных разными частями речи. Подчеркнуть, подписать вид дополнения.
-
Спасибо всем за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.