Содержание
-
Не страшно под пулями мертвыми лечь, Не горько остаться без крова, - И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Свободным и чистым тебя пронесем, И внукам дадим, и от плена спасем, Навеки. 1 А.А.Ахматова.
-
Тест
1.Укажите предложение, в котором неверно выделено определение. 1) Наступила ранняяосень. 2) Возьмиэту книгу. 3) Это был дом из дерева. 4) Столоваянаходилась в том же здании. 2. Укажите предложение с несогласованным определением. 1) Ранней весной хорошо выйти в поле! 2) Этот случай удивил многих. 3) Встреча с одноклассниками состоится в эту субботу. 4) Прозрачный лес один чернеет. 3. Укажите предложение с согласованным определением. 1) Грозовая туча прошла мимо. 2)Недалеко был особняк три этажа. 3)Недалеко был особняк с лепниной. 4)Этот рассказ интересней. 2
-
Проверь!
1-4 2- 3 3- 1 3
-
Запишите предложение, подчеркните существительные как члены предложения. Старик ловил неводом рыбу. (А. Пушкин) чем? что? Старик ловил неводом рыбу. 4
-
Глагол Существительное Местоимение Неопределённая форма глагола Неделимое словосочетание
-
Прямое дополнение
Любить Родину(сущ. в винительном падеже без предлога) x Беречь здоровье (сущ. в винительном падеже без предлога) х
-
Прямое дополнение в форме родительного падежа:
Обозначает часть предмета Налил чаю Купил хлеба Нарезал моркови Переходный глагол употребляется с отрицанием не Не надел куртки Не забыл задания Не принёс книг
-
-
Косвенное дополнение.
x Жаловаться на здоровье (cуществ. в винительном падеже с предлогом) x Восхищаться здоровьем (сущ. в творительном падеже)
-
Классный шаблон
Для классной презентации Налить сок в кувшин (весь) Налить сока в стакан (часть) Выпить молоко (всё) Выпить молока (чашку) Нарезать хлеб (весь) Нарезать хлеба (часть) Съесть виноград (весь) Съесть винограда (кисть) 10 Кого? Что? В.п. Кого? Чего? Р.п. Кого? Что? В.п. Кого? Чего? Р.п Кого? Что? В.п. Кого? Чего? Р.п. Кого? Что? В.п. Кого? Чего? Р.п.
-
Тема урока:
Дополнение. Виды дополнений. 11
-
Найти дополнение, указать падеж и вид. Зелёная плесень уже покрыла ветхое дерево. Чичиков оскорбился таким замечанием. Плюшкин надел очки и стал рыться в бумагах. Скоро девочка показала рукою на черневшее вдали строение . 12 (В.п.,прямое) (Т.п.,косвенное) (В.п., прямое) (П.п.,косвенное) (Т.п.,косвенное) (В.п., косвенное т.к. есть предлог).
-
Выводы
Дополнение - второстепенный член предложения, который обозначает предмет и отвечает на вопросы косвенных падежей существительных. 2. Дополнение может быть выражено четырьмя частями речи (существительным, местоимением, числительным, неопределённой формой глагола) или цельным словосочетанием. 3. При синтаксическом разборе предложения дополнения подчёркиваются прерывистой линией. 4. Дополнение может выражать самые различные значения. 1) указать предмет на который направлено действие (читаю книгу). 2) указать орудие действия (копаю лопатой). 3) предмет в пользу которого совершается действие (отдаю сестре). 4) адресат действия (пишу другу). 5) предмет сообщения (говорю о погоде) 13
-
Домашнее задание:
§ 177, 18 повторить об обстоятельствах, задание на карточке. 14
-
Спасибо за работу 15
-
Хмелевская Ирина Анатольевна Учитель русского языка и литературы 1 категории МБОУ Ермаковской СОШ Тацинского района, Ростовской области 16
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.