Презентация на тему "Дополнение. Виды дополнений. 8 класс"

Презентация: Дополнение. Виды дополнений. 8 класс
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Дополнение. Виды дополнений. 8 класс" по русскому языку, включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 0.48 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Для учеников 8 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дополнение. Виды дополнений. 8 класс
    Слайд 1

    Не страшно под пулями мертвыми лечь, Не горько остаться без крова, - И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Свободным и чистым тебя пронесем, И внукам дадим, и от плена спасем, Навеки. 1 А.А.Ахматова.

  • Слайд 2

    Тест

    1.Укажите предложение, в котором неверно выделено определение. 1) Наступила ранняяосень. 2) Возьмиэту книгу. 3) Это был дом из дерева. 4) Столоваянаходилась в том же здании. 2. Укажите предложение с несогласованным определением. 1) Ранней весной хорошо выйти в поле! 2) Этот случай удивил многих. 3) Встреча с одноклассниками состоится в эту субботу. 4) Прозрачный лес один чернеет. 3. Укажите предложение с согласованным определением. 1) Грозовая туча прошла мимо. 2)Недалеко был особняк три этажа. 3)Недалеко был особняк с лепниной. 4)Этот рассказ интересней. 2

  • Слайд 3

    Проверь!

    1-4 2- 3 3- 1 3

  • Слайд 4

    Запишите предложение, подчеркните существительные как члены предложения. Старик ловил неводом рыбу. (А. Пушкин) чем? что? Старик ловил неводом рыбу. 4

  • Слайд 5

    Глагол Существительное Местоимение Неопределённая форма глагола Неделимое словосочетание

  • Слайд 6

    Прямое дополнение

    Любить Родину(сущ. в винительном падеже без предлога) x Беречь здоровье (сущ. в винительном падеже без предлога) х

  • Слайд 7

    Прямое дополнение в форме родительного падежа:

    Обозначает часть предмета Налил чаю Купил хлеба Нарезал моркови Переходный глагол употребляется с отрицанием не Не надел куртки Не забыл задания Не принёс книг

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Косвенное дополнение.

    x Жаловаться на здоровье (cуществ. в винительном падеже с предлогом) x Восхищаться здоровьем (сущ. в творительном падеже)

  • Слайд 10

    Классный шаблон

    Для классной презентации Налить сок в кувшин (весь) Налить сока в стакан (часть) Выпить молоко (всё) Выпить молока (чашку) Нарезать хлеб (весь) Нарезать хлеба (часть) Съесть виноград (весь) Съесть винограда (кисть) 10 Кого? Что? В.п. Кого? Чего? Р.п. Кого? Что? В.п. Кого? Чего? Р.п Кого? Что? В.п. Кого? Чего? Р.п. Кого? Что? В.п. Кого? Чего? Р.п.

  • Слайд 11

    Тема урока:

    Дополнение. Виды дополнений. 11

  • Слайд 12

    Найти дополнение, указать падеж и вид. Зелёная плесень уже покрыла ветхое дерево. Чичиков оскорбился таким замечанием. Плюшкин надел очки и стал рыться в бумагах. Скоро девочка показала рукою на черневшее вдали строение . 12 (В.п.,прямое) (Т.п.,косвенное) (В.п., прямое) (П.п.,косвенное) (Т.п.,косвенное) (В.п., косвенное т.к. есть предлог).

  • Слайд 13

    Выводы

    Дополнение - второстепенный член предложения, который обозначает предмет и отвечает на вопросы косвенных падежей существительных. 2. Дополнение может быть выражено четырьмя частями речи (существительным, местоимением, числительным, неопределённой формой глагола) или цельным словосочетанием. 3. При синтаксическом разборе предложения дополнения подчёркиваются прерывистой линией. 4. Дополнение может выражать самые различные значения. 1) указать предмет на который направлено действие (читаю книгу). 2) указать орудие действия (копаю лопатой). 3) предмет в пользу которого совершается действие (отдаю сестре). 4) адресат действия (пишу другу). 5) предмет сообщения (говорю о погоде) 13

  • Слайд 14

    Домашнее задание:

    § 177, 18 повторить об обстоятельствах, задание на карточке. 14

  • Слайд 15

    Спасибо за работу 15

  • Слайд 16

    Хмелевская Ирина Анатольевна Учитель русского языка и литературы 1 категории МБОУ Ермаковской СОШ Тацинского района, Ростовской области 16

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке