Презентация на тему "Методика формирования грамматического строя речи"

Презентация: Методика формирования грамматического строя речи
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Методика формирования грамматического строя речи"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 8 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методика формирования грамматического строя речи
    Слайд 1

    Методика формирования грамматического строя речи

    Составила: учитель-логопед Кузнецова Н.Ю.

  • Слайд 2

    Задачи формирования грамматически правильной речи детей дошкольного возраста:

    1.       Обогащение речи дошкольника грамматическими средствами (морфологическими,    словообразовательными, синтаксическими)    на   основе   активной   ориентировочной деятельности в окружающем мире и звучащей речи. 2.       Расширение  сферы  использования  грамматических  средств языка в различных формах речи (диалог, монолог) и речевого общения     (эмоциональное,      деловое,       познавательное, личностное). 3.       Развитие   у   детей   лингвистического   отношения   к   слову, поисковой  активности   в   сфере  языка   и  речи   на   основе языковых игр. 4.       Исправление грамматических ошибок в устной речи детей. 5.       Совершенствование   синтаксической   стороны   речи   детей; ознакомление   их    с    некоторыми   общеупотребительными словосочетаниями; обучение составлению простых и  сложных предложений. 6.       Предупреждение грамматических ошибок морфологического порядка – тренировка детей (начиная с 3 – 4 лет) в употреблении трудных морфологических категорий.

  • Слайд 3

    Усвоение детьми грамматического строя речи по возрастам.1 младшая группа (2 –3 года).

    Задачи: Учить детей по словесному указанию педагога находить предметы по цвету, размеру («Принеси красный кубик»), различать их местоположение («Поставь рядом»). Пользоваться существительными, обозначающими названия транспорта, растений, овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей; глаголами, обозначающими некоторые трудовые действия; прилагательными, обозначающими величину, цвет, вкус предметов; наречиями (близко - далеко; низко - высоко; быстро - медленно; темно — светло; хорошо - плохо).   Учить   согласовывать   существительные   и   местоимения   с   глаголами прошедшего времени, составлять фразы из 3-4 слов. Отвечать на вопросы воспитателя.

  • Слайд 4

    2 младшая группа (3 – 4 года).

    Задачи: Продолжать учить детей согласовывать слова в роде, числе, падеже; Употреблять существительные с предлогами: в, на, под, за. Учить детей употреблять в речи и различать имена существительные в форме единственного и множественного числа. Форму множественного числа существительных в родительном падеже. Учить согласовывать глаголы во времени с существительными; понимать назначение предлогов; пользоваться разной интонацией; Составлять предложения с однородными членами. Отвечать полным предложением на вопросы,  грамматически правильно оформляя свои высказывания.   

  • Слайд 5

     Средняя группа (4 –5 лет).

    Задачи: Продолжать учить детей правильно согласовывать слова в предложении. Совершенствовать   умения:   правильно   использовать   предлоги   в   речи; образовывать       форму      множественного       числа      существительных, употреблять их в именительном и родительном падежах. Упражнять,    правильно    использовать    форму    множественного    числа родительного падежа существительных. Употреблять формы повелительного наклонения глаголов: хотеть, лежать, ехать, бежать. Учить детей использовать в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

  • Слайд 6

    Старшая группа (5-6 лет).

    Задачи: Совершенствовать     умения     детей     согласовывать     в    предложении  существительные   с   числительными   (На   столе  лежат  пять   груш), существительные с прилагательными. Образовывать множественное число существительных. Формировать   умение   пользоваться   несклоняемыми   существительными (кофе, пальто, пианино, кино, какао). Познакомить детей с разными способами образования слов (сахарница, солонка, строитель, снегоход, листопад). Учить образовывать (по образцу) однокоренные слова (снег - снеговик - снежинка - снегирь). Продолжать учить детей составлять (по образцу) простые и сложные предложения. Учить, при инсценировках, пользоваться прямой и косвенной речью.  

  • Слайд 7

    Подготовительная группа (6 – 7 лет).

    Задачи: Продолжать учить детей использовать в речи синонимы, существительные,  обобщающие   значение .  Вводить  в   речь антонимы. Совершенствовать умение   использовать  разные   части речи  точно  по смыслу. Закреплять  умение   согласовывать   существительные   с   числами,  существительные с   прилагательными, местоимения с существительными  и прилагательными. Образовывать   по   образцу   существительные  с   суффиксами;   глаголы   с  приставками; сравнительную и превосходную степень имен прилагательных, сложные предложения разных видов. Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова.

  • Слайд 8

    Методы и приёмы формирования грамматически правильной речи

    Методы: дидактические игры; игры-драматизации; словесные упражнения; рассматривание картин; пересказ коротких рассказов и сказок. Приёмы: образец; объяснение; сравнение двух форм; повторение; создание проблемной ситуации; подсказ нужной формы; вопросы подсказывающего и оценочного характера. Образец – является основным приёмом на занятиях.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке