Содержание
-
Формирование морфологической стороны речи у детей 5-6 лет в процессе социально-коммуникативного развития
Сурина Л. В. воспитатель МБДОУ «Марьяновский детский сад «Солнышко»
-
«Речь-это канал развития интеллекта, чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее будут усваиваться знания» Н.И.Жинкин
-
Актуальность темы
Формирование речи - одна из серьезных задач воспитания,так как речь является основной формой развития мышления,познания,всестороннего развития ребенка. Развитие речи имеет большое значение именно в дошкольный период детства,когда ребенок осваивает социальные нормы. Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности ДОУ пристальное внимание уделяется достижению целей и задач социально-коммуникативного развития детей ,направленного на освоение норм и ценностей ,принятых в обществе ,включая моральные и нравственные ценности. В современных условиях его актуальность возрастает в связи с особенностями социального окружения ребенка ,в котором часто наблюдается дефицит воспитанности ,доброжелательности ,речевой культуры во взаимоотношениях людей.
-
Цель работы
Изучить процесс формирования морфологической стороны речи у детей 5-6 лет в процессе социально-коммуникативного развития.
-
Идея исследования: процесс формирования морфологической стороны речи у старших дошкольников в процессе социально-коммуникативного развития будет проходить более успешно при соблюдении следующих условий:
-
-учет возрастных и индивидуальных особенностей детей; -учет уровня сформированности морфологической стороны речи детей; - расширение сферы общения детей,активизация их социального развития; - внесение в целостный педагогический процесс образования дошкольников занятий ,игр ,упражнений , обеспечивающих развитие их речи .
-
Задачи работы :
1.Изучить проблему формирования морфологической стороны речи дошкольников в процессе социально-коммуникативного развития в теории и практике дошкольного образования. 2. Выявить уровни сформированности морфологической стороны речи у детей 5-6 лет.
-
3.Опробовать методику формирования морфологической стороны речи у детей 5-6 лет в процессе социально-коммуникативного развития. 4. Проверить эффективность работы.
-
КРИТЕРИИ СФОРМИРОВАННОСТИ МОРФОЛОГИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА:
– умение согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе; – умение согласовывать слова в падеже, умения понимать и употреблять существительные с предлогами (в, на, под, около); – степень усвоения формы родительного падежа единственного и множественного числа; – умение использовать в речи повелительное наклонение и неопределенную форму глагола.
-
Уровни сформированности морфологической стороны речи
– низкий уровень: ребенок испытывает трудности при согласовании существительных с прилагательными в роде и числе. Не знает, как правильно употреблять существительные с предлогами, не умеет использовать существительные с предлогами в собственной речи; испытывает трудности при использовании форм родительного падежа единственного и множественного числа в собственной речи; не умеет использовать в речи повелительное наклонение и неопределенную форму глагола;
-
– средний уровень: ребенок пытается согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе, с помощью взрослого употребляет в собственной речи существительные с предлогами; при использовании форм родительного падежа единственного и множественного числа не уверен в правильности решения; повелительное наклонение и неопределенную форму глагола использует в речи лишь при подсказке взрослого; – высокий уровень: ребенок свободно согласовывает существительные с прилагательными в роде и числе, использует существительные с предлогами в собственной речи; правильно использует в собственной речи формы
-
Игры
1. Дидактическая игра «Что изменилось?» 2. Игровое упражнение «Угадай, чего не стало?». 3. Игра «Волшебный мешочек». 4. Игра-драматизация «Что делает кукла?». 5. Игра «Чего нет у Тани?». 6. Игра «Один и много». 7. Игра «Кто что умеет делать?». 8. Игра «Кто больше назовет действий?». 9. Игра «Где что можно делать?».
-
Принципы
принцип гуманности; принцип индивидуального подхода; принцип последовательности; принцип доступности; принцип интеграции.
-
НОД
«Игра с куклой Катей». «Веселая грамматика». «Герои народных сказок». «Доставим радость близким!». «Осенние краски».
-
Знакомимся с предметами старины
-
Учимся играя
-
Наши занятия
-
Методическое обеспечение
-
Формы работы с родителями
-анкетирование; -родительские собрания; -индивидуальные беседы; -консультации; -папки-передвижки и т.д.
-
Работа с родителями
-
Результаты диагностики
-
Мои публикации
Создана своя страница на сайте pptcloud.ru c размещением материала : .»Речевое развитие»-консультация для родителей . Опыт работы по формированию морфологической стороны речи . .Картотека игр по развитию речи в старшей группе .Методические рекомендации по оптимизации процесса формирования морфологической стороны речи у детей 5-6 лет в процессе социально-коммуникативного развития. .Обобщенный педагогический опыт работы по развитию речи старших дошкольников. .Статья в сборнике материалов III Международной научно-практической конференции «Актуальные направления научных исследований: от теории к практике.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.