Презентация на тему "Методика развития связной речи."

Презентация: Методика развития связной речи.
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Методика развития связной речи."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 12 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методика развития связной речи.
    Слайд 1

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» Консультация для воспитателей на тему: «Методика развития связной речиу дошкольников». Гафурова Р.Ф. учитель-логопед

  • Слайд 2

    Понятие связной речи

    Связная речь – смысловое развернутое высказывание (ряд логических сочетающихся предложений); единое смысловое и структурное целое, включающее связанные между собой и тематически объединенные, законченные отрезки; Основная характеристика связной речи – понятность для собеседника; Развитие происходит постепенно вместе с развитием мышления и связано с усложнением детской деятельности и формами общения с окружающими людьми.

  • Слайд 3

    Ситуативная и контекстная речь

    Ситуативная речь – связана с конкретной наглядной ситуацией и не отражает полностью содержания мысли в речевых формах. Контекстная речь – её содержание понятно из самого контекста, требует построения высказывания без учета конкретной ситуации, с опорой только на языковые средства.

  • Слайд 4

    Две основные формы связной речи

    Диалогическая речь Монологическая речь

  • Слайд 5

    Диалог

    Главная особенность диалога – чередование говорения одного собеседника с прослушиванием и последующим говорением другого В диалоге собеседники всегда знают, о чем идет речь и не нуждаются развертывании мысли и высказывания Устный диалог сопровождается жестами, мимикой, интонацией

  • Слайд 6

    Для диалога характерны разговорная лексика и фразеология, краткость, обрывистость; Речь в нем может быть неполной сокращенной, иногда фрагментарной; Связность диалога обеспечивается двумя собеседниками; Типично использование речевых стереотипов, устойчивых форм общения, шаблонов и клише.

  • Слайд 7

    Методы и приемы обучения диалогу

    Основной метод в повседневном общении – разговор воспитателя с детьми; Беседа – целенаправленное обсуждение чего-либо, организованный подготовленный диалог на заранее выбранную тему; Используется прием словесных поручений; Эффективный метод – дидактическая игра; Полезно использовать подвижные игры, которые содержат диалоги.

  • Слайд 8

    Монолог

    Монолог – связное, логическое последовательное высказывание, протекающее относительно долго во времени, не рассчитанное на немедленную реакцию слушателей Выражает мысль одного человека, которая неизвестна слушателям. Высказывание содержит более полную формулировку информации, оно более развернуто.

  • Слайд 9

    В монологе важны неречевые средства (жесты, мимика, интонация). Характерны литературная лексика, развернутость высказываний, законченность, логическая завершенность. Связность монолога обеспечивается одним говорящим. Монологическая речь – более сложный, произвольный, более организованный вид речи и требует специального речевого воспитания.

  • Слайд 10

    Типы монолога

    Описание – характеристика предмета в статике; Повествование – связный рассказ о каких-нибудь событиях; Рассуждение – логическое изложение материала в форме доказательства; Контаминация – смешанный тип, с элементами остальных типов.

  • Слайд 11

    Рассказывание по игрушкам и картинам – дети передают определенный сюжет, подсказанный картиной, готовой игровой ситуацией; Рассказывание из опыта – опирается на представления ребенка, полученные в процессе наблюдений, различной деятельности; Творческое рассказывание – рассказы о вымышленных событиях. Типы монолога (по источнику высказывания)

  • Слайд 12

    Типы монолога (по ведущей психической деятельности)

    Рассказывание по зрительному, осязательному, или слуховому восприятию – носит описательный характер, дети рассказывают опредметах и явлениях, которые видят в данный момент; Рассказывание по памяти – рассказывание из опыта, о пережитом, воспринятом ранее; Рассказывание по воображению – творческие рассказы детей.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке