Содержание
-
Методика заучивания стихотворения Учитель-логопед: Майская В. К. Г.Казань. МАДОУ №71
-
Современная программа «Детство» в соответствии с ФГОС предусматривает ознакомление детей с художественными произведениями в образовательных ситуациях и вне их (во время игр, театрализованных представлений, в уголке книги и др.). Чтение художественной литературы как образовательная ситуация проводится во всех группах 1 раз в 2-е недели; как совместная образовательная деятельностьв режимные моменты – планируется и проводится ежедневно. «Знакомство с книжной культурой и детской литературой»– так называется один из подразделов относящийся к образовательной области «Речевое развитие»
-
2-я младшая группа Воспитание интереса к фольклорным и литературным текстам, желания их слушать. Развитие умения воспроизводить короткие ролевые диалоги из сказок и прибауток в играх-драматизациях, повторять за взрослым знакомые строчки и рифмы из стихов, песенок, игр с пальчиками.
-
Средняя группа Проявление интереса к слушанию литературных произведений. Самостоятельный пересказ знакомых литературных произведений, воспроизведение текста по иллюстрациям.
-
Старшая группа Восприятие классических и современных поэтических произведений (лирические и юмористические стихи, поэтические сказки, литературные загадки, басни) и прозаических текстов (сказки, сказки-повести, рассказы); проявление интереса к рассказам и сказкам с нравственным содержанием; понимание образности и выразительности языка литературных произведений; проявление интереса к текстам познавательного содержания (например, фрагментам детских энциклопедий).
-
Подготовительная группа Представления о некоторых особенностях литературных жанров: сказка, рассказ, стихотворение, басня, пословица, небылица, загадка; проявление интереса к текстам познавательного содержания. В каждой возрастной группе детского сада устраиваются своеобразные информационные центры — уголки книг. В уголке книг в детском саду периодически организуются тематические книжные выставки, например: «Сказки А. С. Пушкина», «Наши книжки о природе». Кроме книжек, экспонируются иллюстрации известных детских художников, соответствующие содержанию выставленных книг.
-
1.Вводная беседа. 2. Выразительное чтение стихотворения педагогом наизусть. 3. Пауза, которая дает детям возможность пережить минуты эмоционального сопереживания, когда ребенок находится во власти поэзии. 4. Анализ произведения. 5. Словарная работа (объяснение новых и незнакомых слов) 6. Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание. 7. Заучивание. Методика заучивания стихотворений
-
Педагог читает отдельно каждую строчку стихотворения. Дети проговаривают её хором, а потом индивидуально. Вначале читают стихи те, кто лучше запоминает и изъявляет желание прочитать. Поскольку не все дети быстро запоминают текст, воспитатель помогает детям, подсказывает слова, интонации, напоминает о силе голоса, темпе речи. В последующие дни следует вновь обратиться к этому произведению уже вне занятия, почитать его, оценить качество чтения. Необходимо добиваться, чтобы каждый ребенок запомнил текст и умел читать его выразительно
-
Технология «Пиктограмма» , Алгоритм обучения: 1этап: рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено; 2 этап: заучивание стихотворения с опорой на символы (образы). Примечание: в младшей группе используется цветовое обозначение в доступной детям схематичной форме. Со средней группе используются геометрические фигуры, знаки (буквы), символы.
-
Использованная литература: Бородич А. М.«Методика развития речи», 1981 Истомина З.Н. «Влияние словесного образца и наглядного материала на развитие речи ребенка дошкольника», 1950г., Жуковская Р.И. «Чтение книги в детском саду», 1955г., Полянская Т.Б. «Использование мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста»,2009г..
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.