Презентация на тему "Методы и приёмы коммуникативной компетенции на уроках русского языка в старшей школе"

Презентация: Методы и приёмы коммуникативной компетенции на уроках русского языка в старшей школе
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Методы и приёмы коммуникативной компетенции на уроках русского языка в старшей школе" по русскому языку, включающую в себя 10 слайдов. Скачать файл презентации 0.09 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методы и приёмы коммуникативной компетенции на уроках русского языка в старшей школе
    Слайд 1

    воронежский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

    Творческий проект «Методы и приёмы развития коммуникативной компетенции на уроках русского языка в старшей школе» Выполнила: учитель русского языка и литературы МКОУ Александровской СОШ Мошкина Н.А. г. Воронеж 2012 г.

  • Слайд 2

    Актуальность и обоснование выбора методической темы.

    Проблема: противоречие между общим снижением уровня культуры речи учащихся, их интеллектуального уровня и требованием общества – развитие языковой личности, способной анализировать информацию, создавать собственное речевое высказывание и применять результаты интеллектуальной деятельности на практике.

  • Слайд 3

    Цель работы:

    Формирование коммуникативной компетенции учащихся через работу с текстом. Задачи: внедрение на уроках русского языка форм и методов работы с текстом, способствующих развитию речи учащихся; подбор тематического текстового материала, разработка способов практической работы с текстом, направленной на развитие навыков анализа, синтеза, обобщения и систематизации языковых и текстовых единиц; вовлечение во внеклассную работу учащихся с целью развития их творческих способностей, выявление одарённых в лингвистическом отношении детей.

  • Слайд 4

    Теоретико – аналитическое обоснование разработки.

    Основывается на положениях учёных – лингвистов, методистов – исследователей, учителей – практиков: Ф.И.Буслаева И.И.Срезневского Л.П.Федоренко А.Д.Дейкиной Т.М.Пахновой П.Я.Галперина

  • Слайд 5

    Методические приёмы и формы решения проблемы:

    комплексная работа с текстом; лингвостилистический анализ текста; «самодиктанты»; сочинение – рассуждение; редактирование текста; различные виды диктантов; интеллектуально - лингвистические упражнения; работа с текстами - миниатюрами; составление синквейнов; коммуникативные и игровые ситуации.

  • Слайд 6

    Примерный план анализа текста любого типа речи:

    выразительное чтение текста; словарная работа; тема текста; идея текста; тип текста; стиль текста; выразительные средства речи и их роль;

  • Слайд 7

    Прогнозирование результатов:

    высокий уровень сформированности коммуникативной компетенции; повышение интереса к русскому языку и литературе; прочное и неформальное усвоение знаний, повышение результативности обучения; умение создавать обучающимися исследовательские и проектные работы, презентации; умение анализировать, интерпретировать и создавать тексты различных стилей и жанров; активизация творческой деятельности – желание участвовать в различных творческих конкурсах.

  • Слайд 8

    Результативность работы:

    у большинства учащихся сформировалась положительная мотивация изучения русского языка и литературы; более эффективно происходит развитие интеллектуальных умений и навыков учащихся, формируется умение творческого подхода к решению учебных задач, совершенствуется речевое развитие; повышается культурный уровень, что позволяет учащимся добиваться реальных успехов в учёбе, различных конкурсах, олимпиадах; повысился уровень коммуникативной компетенции.

  • Слайд 9

    Результативность деятельности учащихся по русскому языку и литературе за последние 4 года.

  • Слайд 10

    Результаты выпускных экзаменов

    Заключение. Формирование коммуникативной компетенции посредством работы с текстом не только помогает подготовиться к успешной сдачи ЕГЭ, но и способствует разностороннему развитию языковой личности ученика.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке