Содержание
-
воронежский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
Творческий проект «Методы и приёмы развития коммуникативной компетенции на уроках русского языка в старшей школе» Выполнила: учитель русского языка и литературы МКОУ Александровской СОШ Мошкина Н.А. г. Воронеж 2012 г.
-
Актуальность и обоснование выбора методической темы.
Проблема: противоречие между общим снижением уровня культуры речи учащихся, их интеллектуального уровня и требованием общества – развитие языковой личности, способной анализировать информацию, создавать собственное речевое высказывание и применять результаты интеллектуальной деятельности на практике.
-
Цель работы:
Формирование коммуникативной компетенции учащихся через работу с текстом. Задачи: внедрение на уроках русского языка форм и методов работы с текстом, способствующих развитию речи учащихся; подбор тематического текстового материала, разработка способов практической работы с текстом, направленной на развитие навыков анализа, синтеза, обобщения и систематизации языковых и текстовых единиц; вовлечение во внеклассную работу учащихся с целью развития их творческих способностей, выявление одарённых в лингвистическом отношении детей.
-
Теоретико – аналитическое обоснование разработки.
Основывается на положениях учёных – лингвистов, методистов – исследователей, учителей – практиков: Ф.И.Буслаева И.И.Срезневского Л.П.Федоренко А.Д.Дейкиной Т.М.Пахновой П.Я.Галперина
-
Методические приёмы и формы решения проблемы:
комплексная работа с текстом; лингвостилистический анализ текста; «самодиктанты»; сочинение – рассуждение; редактирование текста; различные виды диктантов; интеллектуально - лингвистические упражнения; работа с текстами - миниатюрами; составление синквейнов; коммуникативные и игровые ситуации.
-
Примерный план анализа текста любого типа речи:
выразительное чтение текста; словарная работа; тема текста; идея текста; тип текста; стиль текста; выразительные средства речи и их роль;
-
Прогнозирование результатов:
высокий уровень сформированности коммуникативной компетенции; повышение интереса к русскому языку и литературе; прочное и неформальное усвоение знаний, повышение результативности обучения; умение создавать обучающимися исследовательские и проектные работы, презентации; умение анализировать, интерпретировать и создавать тексты различных стилей и жанров; активизация творческой деятельности – желание участвовать в различных творческих конкурсах.
-
Результативность работы:
у большинства учащихся сформировалась положительная мотивация изучения русского языка и литературы; более эффективно происходит развитие интеллектуальных умений и навыков учащихся, формируется умение творческого подхода к решению учебных задач, совершенствуется речевое развитие; повышается культурный уровень, что позволяет учащимся добиваться реальных успехов в учёбе, различных конкурсах, олимпиадах; повысился уровень коммуникативной компетенции.
-
Результативность деятельности учащихся по русскому языку и литературе за последние 4 года.
-
Результаты выпускных экзаменов
Заключение. Формирование коммуникативной компетенции посредством работы с текстом не только помогает подготовиться к успешной сдачи ЕГЭ, но и способствует разностороннему развитию языковой личности ученика.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.