Содержание
-
«Если ученик в школе не научится ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать». Л.Н. Толстой Педагогический проект «Создание эффективных условий для формирования лингвистических и коммуникативных компетентностей обучающихся на уроках русского языка и литературы» Денисова Татьяна Владимировна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 38 г. Нижний Тагил
-
Актуальность
Успешная коммуникативная деятельность способствует формированию коммуникативной личности, которая: стремится к максимальной реализации своих возможностей, открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный и ответственный выбор в различных жизненных ситуациях, владеет нормами литературного языка, способна свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения, умеет решать языковыми средствами коммуникативные задачи в разных сферах и ситуациях общения. Поэтому задача формирования коммуникативной компетенции является в настоящее время одной из главных задач школы и первую очередь уроков русского языка и литературы
-
Цель проекта
Создать эффективные условия для формирования лингвистических и коммуникативных компетентностей обучающихся с использованием современных образовательных технологий.
-
Объект исследования: процесс филологического образования учащихся.
Предмет исследования: процесс формирования культуроведческой, лингвистической и коммуникативной компетентностей.
-
Задачи проекта:
Совершенствовать методический уровень использования современных образовательных технологий; Осуществлять мониторинг саморазвития учащихся с дальнейшей коррекцией деятельности; Создавать условия для раскрытия индивидуальных способностей и развивать творческий потенциал обучающихся; Проанализировать эффективность созданных условий путем применения данных технологий.
-
Методы исследования:
анализ проблемы исследования; изучение психолого-педагогической, методической литературы; проектирование педагогического эксперимента; диагностика: 1)обобщение; 2)сравнение; 3)анкетирование; 4)тестирование; обобщение полученных результатов; подведение итогов.
-
Ожидаемые результаты:
высокий уровень сформированности коммуникативной компетенции; повышение интереса к русскому языку и литературе и развитие мотивов учебной деятельности; прочное усвоение знаний, повышение результативности обучения; умение создавать обучающимися исследовательские и проектные работы, презентации; активизация творческой деятельности – желание участвовать в различных творческих конкурсах
-
Современные образовательные технологии Коммуникативно - ориентированные задания Технология развития критического мышления Проектные технологии Информационные технологии Исследовательская деятельность Блочное обучение Технология решения изобретательских задач Выделение главных мыслей текста Прогнозирование Диалог с текстом Включение воображения Работа над сочинением Драматизация Словесное рисование
-
методы Устная компетенция Письменная компетенция Все формы учебного диалога Выступления в качестве ведущих Защита исследовательских работ Опросы, беседы, интервью, обсуждение, дискуссии, диспуты Учебные исследования и учебные проекты Ролевые и деловые игры Доклады и сообщения Анкетирование или письменное интервью Телекоммуника- ционные проекты. Размещение текстов на Интернет форумах. Электронная почта Заметки, статьи в СМИ Рецензирование текстов различных стилей и жанров
-
Диалог с текстом. Побеседуй с текстом. После чтения каждого предложения делай остановку, чтобы задать тексту вопрос и придумать ответ. Прочитай текст целиком. Автор дал этому тексту название в форме вопроса. Прочитай текст и скажи, какое это может быть название. С кем из героев ты согласен или у тебя есть свое мнение. В этом тексте спрятался один, но очень важный вопрос. Важный, потому что весь текст отвечает на этот вопрос. Прочитай текст и найди самый главный вопрос. Прочитай текст. Какие вопросы возникают при чтении текста? На какие из них можно найти ответы в тексте, а на какие нет?
-
Результаты анкетирования «Мотивы к изучению литературы».
-
Результаты анкетирования «Мотивы к изучению русского языка»
-
Применяю: цифровые образовательные ресурсы; презентации; видео-уроки; карточки с занимательным материалом; таблицы, схемы; памятки; карточки с заданиями повышенной сложности; словари и др.
-
Использую различные виды работ: диктанты; использование перфокарт, сигнальных карточек; «орфографические пятиминутки»; работы с взаимопроверкой и самопроверкой; комментированное письмо и др.
-
Систематизирован теоретический и практический материал«Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы»
-
Результаты участия обучающихся во всероссийской игре – конкурсе «Русский медвежонок»
-
Итоговая успеваемость и качество знанийучащихся по русскому языку и литературе
-
Внеурочная деятельность
Формы работы: Подготовка учащихся к олимпиаде; Преподавание учебных курсов; Работа с одаренными детьми. Работа со слабыми учащимися. Проведение Недели русского язык. Подготовка к научно-исследовательской работе. Консультационная взаимопомощь.
-
Результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету:
-
Результатами деятельности охотно делюсь с коллегами. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта проводила на заседаниях школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла, педагогических советах, участвую в семинарах городского методического объединения для учителей русского языка и литературы при МБУ ИМЦ.
2012 г., педагогический совет «Проблемы преемственности между ступенями обучения», презентация «Первый раз в пятый класс»; 2012 г., «Имя прилагательное» (открытый урок); 2013 г., выступление на заседании школьного методического объединения «Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках русского языка и литературы»; 2013 г., педагогический совет «Взаимодействие классных руководителей с учителями – предметниками: проблемы, перспективы», доклад «Активные формы работы с родителями»; 2014 г., «Не с существительными» (открытый урок). 2015 г., педагогический совет «Адаптация школьников при переходе из начальной школы в основную», с анализом по формированию орфографических навыков как развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся в самостоятельной работе.
-
Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому…
Сведения о повышении квалификации: 2013, НТФ ГБОУ ДПО СО "ИРО" "Методические вопросы подготовки обучающихся к ЕГЭ по русскому языку"(80 часов) 2014, НТФ ГАОУ ДПО СО "ИРО" "Организация работы по профилактике и предупреждению дорожно-транспортного травматизма"(24 часа) 2015, НТФ ГАОУ ДПО СО "ИРО" "Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: идеология, содержание, технологии введения" (120 часов). 2015, вебинар ОАО «Издательство Просвещение», «Школьное сочинение: работа над ошибками» (2 часа), 2015, вебинат ОАО «Издательство Просвещение», Экзаменационное сочинение: тематические направления, литературные аргументы, критерии оценивания» (1 час.).
-
Работа в качестве учителя и классного руководителя направлена на то, чтобы создать максимально благоприятные условия для каждого ребенка
-
Участник школьного конкурса проектов классных руководителей по проблемам воспитания (проект развития творческих способностей учащихся)
-
Ссылка на мой сайт http://pptcloud.ru/denisova-tanya
Денисова Татьяна Владимировна сайт учителя русского языка и литературы «Богатым человека делает его сердце» Л. Толстой. Профессия: учитель Профессиональные интересы: преподавание русского языка и литературы, изучение современных педагогических технологий Увлечения: Семья, путешествия, чтение. Регион: Свердловская область Населенный пункт: г.Нижний Тагил Место работы: МБОУ СОШ № 38 (Дзержинский район) Навигация
-
Результатом своей деятельности считаю:
положительную динамику количества обучающихся, осваивающих образовательный стандарт по русскому языку и литературе на «хорошо» и «отлично»; выбор обучающимися учебных курсов по русскому языку; привлечение обучающихся к участию в олимпиадах по русскому языку и литературе.
-
Задачи на следующий межаттестационный период
Подготовка и реализация ФГОС в условиях МБОУ СОШ № 38: изучение нормативно-правовой базы, курсы повышения квалификации; разработка рабочей программы по русскому языку, литературе в соответствии с ФГОС основного общего образования. Продолжить работу по созданию эффективных условий для формирования лингвистических и коммуникативных компетентностей обучающихся. Обобщить опыт работы по применению информационно-коммуникативных технологий и методов дифференцированного обучения при изучении русского языка и литературы. Продолжить работу по вовлечению обучающихся в олимпиадное движение. Добиваться стабильных результатов в этой области.
-
Информационные ресурсы:
1) Бархин К.Б., Истрина Е.С. Методика русского языка в средней школе. – М., 1934. 2) Выготский Л.C. Избранные психологические исследования: Мышление и речь. – М., 1956. 3)Долинина Т.А. Развитие универсальных учебных действий при обучении написанию сжатого изложения и сочинения – рассуждения 8 – 9 классы – Екатеринбург, 2011.4) Егорова Н.В. Поурочное планирование по русскому языку. 7 класс. – М., 2005. 5) Ипполитова Н.А. Текст в системе обучения русскому языку в школе. – М., 1998. 6) Колшанский Г.В. Коммуникативная функция и структура языка. – М., 1984. 7) Ладыженская Т.А. Методика преподавания русского языка. – М., 1990. 8) Львов М.Р. Языковая норма и культура речи// РЯШ. – 2006, №8. – С.3-8. 9) Пахнова Т.М. Художественный текст на уроках русского языка// РЯШ. 1993, №3. – С.31-38. 10) Пахнова Т.М. Текст как основа создания на уроках русского языка развивающей речевой среды// РЯШ. – 2000, №4. – С.10-18. 11) Пахнова Т.М. От текста к слову. Работа по развитию речи, обобщению и систематизации изученного при подготовке к зачетам, переводным и выпускным экзаменам// Газета «Русский язык». – 2001, №17 12) Селевко Г. В. Компетентности и их классификация // Народное образование. – 2004. – №4. – С. 138-143 13) Сорокопытова О.Г. « Работа с текстом на уроках русского языка как средство интеллектуального и речевого развития учащихся» (интернет-ресурс, размещение:http://www.edu.ru.) 14)Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М.: Просвещение, 2011. Интернет ресурсы www.it-n.ru сеть творческих учителей www letopisi.ru www.metod kopilka.ru
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.