Презентация на тему "Методы и средства развития речи детей условиях группы"

Презентация: Методы и средства развития речи детей условиях группы
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Методы и средства развития речи детей условиях группы"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 17 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методы и средства развития речи детей условиях группы
    Слайд 1

    Презентация

    Речевое развитие дошкольников в условиях внедрения ФГОС Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Волкова Елена Константиновна

  • Слайд 2

    Основные компоненты языка и речи

    Развитие словаря Формирование грамматической стороны речи Воспитание звуковой культуры речи Формирование разговорной (диалогической) речи Обучение рассказыванию (монологическая речь) Ознакомление с художественной литературой Подготовка детей к обучению грамоте

  • Слайд 3

    Средства осуществления программы развития речи

    Обучение Игра Труд Бытовая или повседневная деятельность Восприятие произведений искусства Любая деятельность, если ее направляет и руководит взрослый

  • Слайд 4

    Методы и приемы развития речи

    Каждый метод представляет собой совокупность приемов, служащих для решения дидактических задач ( ознакомить с новым, закрепить умение или навык, творчески переработать усвоенное).

  • Слайд 5

    Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.

    Формирование словаря Организация работы по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря Побуждать детей интересоваться смыслом слова Развивать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания Помогать детям осваивать выразительные средства языка

  • Слайд 6

    Звуковая культура речи

    Совершенствовать умение различать на слух в произношении все звуки родного языка Отрабатывать дикцию: Развивать умение внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове Отрабатывать интонационную выразительную речь

  • Слайд 7

    Грамматический строй речи

    Упражнять детей в согласовании слов в предложении Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если и др)

  • Слайд 8

    Связная речь

    Развивать диалогическую и монологическую речь Формировать умение вести диалогическую речь. Воспитывать культуру речевого общения Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их Учить составлять рассказы о предметах, о содержании картин, по набору картинок с последовательно развивающимися событиями Помогать составлять план рассказа и придерживаться его Учить сочинять сказки на заданную тему Развивать умение составлять рассказы из личного опыта

  • Слайд 9

    Подготовка к обучению грамоте

    Дать представление о предложении (без определения) Упражнять в составлении предложений Формировать умение делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части Учить составлять слова из слогов Учить выделять последовательность звуков в простых словах

  • Слайд 10

    Чтение художественной литературы

    Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса Развитие литературной речи Формирование целостной картины мира

  • Слайд 11

    Методика развития речи дает ответ на вопросы:

    Чему учить (какие речевые умения воспитывать у детей) Как учить (какие методы и приемы следует использовать при формировании детской речи, при каких условиях) Почему именно так учить

  • Слайд 12

    Связь Методики развития речи с другими науками

    Языкознание Психология Психолингвистика Дошкольная педагогика Анатомия Физиология Детская литература Методика обучения русскому языку в начальной школе

  • Слайд 13

    Дидактические игры и речь

    Воспитатель одновременно является и учителем и участником игры. Он и учит и играет, а дети, играя, учатся. Таким образом, дидактические игры по развитию речи как форма обучения детей содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Задача воспитателя заключается в том, чтобы вызвать у детей интерес к игре, подобрать такие варианты игры, где дети смогли бы активно обогатить свой словарь.

  • Слайд 14

    Сюжетно-ролевые игры

    Развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи. Развитие речевого творчества. Развитие звуковой и интонационной культуры речи. Вывод: овладение речью как средством общения и культуры.

  • Слайд 15

    Игры - драматизации

    Развитие связной речи; Развитие диалогической речи; Развитие творческой речи; Умение понимать собеседника.

  • Слайд 16

    Знакомство с художественной литературой

    Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы (русские - народные сказки, авторские сказки, рассказы, былины, стихотворения).

  • Слайд 17
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке