Содержание
-
Презентация
Речевое развитие дошкольников в условиях внедрения ФГОС Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Волкова Елена Константиновна
-
Основные компоненты языка и речи
Развитие словаря Формирование грамматической стороны речи Воспитание звуковой культуры речи Формирование разговорной (диалогической) речи Обучение рассказыванию (монологическая речь) Ознакомление с художественной литературой Подготовка детей к обучению грамоте
-
Средства осуществления программы развития речи
Обучение Игра Труд Бытовая или повседневная деятельность Восприятие произведений искусства Любая деятельность, если ее направляет и руководит взрослый
-
Методы и приемы развития речи
Каждый метод представляет собой совокупность приемов, служащих для решения дидактических задач ( ознакомить с новым, закрепить умение или навык, творчески переработать усвоенное).
-
Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.
Формирование словаря Организация работы по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря Побуждать детей интересоваться смыслом слова Развивать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания Помогать детям осваивать выразительные средства языка
-
Звуковая культура речи
Совершенствовать умение различать на слух в произношении все звуки родного языка Отрабатывать дикцию: Развивать умение внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове Отрабатывать интонационную выразительную речь
-
Грамматический строй речи
Упражнять детей в согласовании слов в предложении Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если и др)
-
Связная речь
Развивать диалогическую и монологическую речь Формировать умение вести диалогическую речь. Воспитывать культуру речевого общения Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их Учить составлять рассказы о предметах, о содержании картин, по набору картинок с последовательно развивающимися событиями Помогать составлять план рассказа и придерживаться его Учить сочинять сказки на заданную тему Развивать умение составлять рассказы из личного опыта
-
Подготовка к обучению грамоте
Дать представление о предложении (без определения) Упражнять в составлении предложений Формировать умение делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части Учить составлять слова из слогов Учить выделять последовательность звуков в простых словах
-
Чтение художественной литературы
Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса Развитие литературной речи Формирование целостной картины мира
-
Методика развития речи дает ответ на вопросы:
Чему учить (какие речевые умения воспитывать у детей) Как учить (какие методы и приемы следует использовать при формировании детской речи, при каких условиях) Почему именно так учить
-
Связь Методики развития речи с другими науками
Языкознание Психология Психолингвистика Дошкольная педагогика Анатомия Физиология Детская литература Методика обучения русскому языку в начальной школе
-
Дидактические игры и речь
Воспитатель одновременно является и учителем и участником игры. Он и учит и играет, а дети, играя, учатся. Таким образом, дидактические игры по развитию речи как форма обучения детей содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Задача воспитателя заключается в том, чтобы вызвать у детей интерес к игре, подобрать такие варианты игры, где дети смогли бы активно обогатить свой словарь.
-
Сюжетно-ролевые игры
Развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи. Развитие речевого творчества. Развитие звуковой и интонационной культуры речи. Вывод: овладение речью как средством общения и культуры.
-
Игры - драматизации
Развитие связной речи; Развитие диалогической речи; Развитие творческой речи; Умение понимать собеседника.
-
Знакомство с художественной литературой
Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы (русские - народные сказки, авторские сказки, рассказы, былины, стихотворения).
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.