Содержание
-
Минутка чистописания(комплексное интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка– методика Г.А. Бакулиной , доктора педагогических наук, профессора, почётного работника высшего профессионального образования РФ , учёного высокого уровня).
Учитель начальных классов Моценко Г.А.
-
Интеллект – это совокупность определённых качеств индивида, обеспечивающих его способность к мыслительной деятельности.
Качества Анализ Абстрагирование Синтез Обобщение
-
Младшему школьнику присуща предрасположенность к языку : новые слова речевые обороты пополнение лексического багажа формирование речевого слуха артикуляция
-
Остановимся на одном этапе этой системы – минутке чистописания.Во 2 классе ( 1-4) вводится новый этап –МОБИЛИЗУЮЩИЙЦель этого этапа : в самом начале урока задействовать , включить в работу важнейшие интеллектуальные качества ребёнка.
-
Например: 2 класс . Тема: Предложение 1. Мобилизующий этап На наборном полотне карточки с буквами расставлены следующим образом:
А Б А В Б В
-
2. Минутка чистописания Две фазы:ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ И ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ2 ЧАСТИ
Определение и формулирование плана учащимися темы минутки чистописания Формулирование детьми предстоящих действий по написанию букв и их элементов
-
Г Р Д Г В Р С А Б Р В М Н У Р Ч Е С Р
-
Задание: Определите порядок следования букв в данном ряду.РрабРрвгРр…Продолжите запись до конца строки, ориентируясь на алфавит.
-
Тема урока «Обозначение мягкости согласных гласными буквами»1. Мобилизующий этап
з р м м р з
-
2. Минутка чистописанияЗадание:В каждом из данных слов пропущена одинаковая буква один или два раза.М…ч, р…д , в…з , д…д… , н…н… , м…мл… .- Какая это буква?Пояснение значения слов вязимямля.
-
На доске записываются буквыЯябЯящЯявЯяш…..Задание:- Определите порядок последовательности букв. - Продолжить данную запись до конца строки, ориентируясь на алфавит.
-
Тема: Слова, которые обозначают предметы.1. Мобилизующийэтапи й
-
2. Минутка чистописания Задание : Букву для минутки чистописания вы определите самостоятельно. С её помощью образуются все слова на данной схеме. Для этого её нужно поставить между Ки буквами на концах стрелок.
К Д К Н М Т Л
-
Сегодня будем писать букву О. С её помощью мы образовали слова :кот, ком, кол, кон , кок, код.- Значение каких слов вам не понятно?(кол- палка , заострённая на конце;кон –рубеж,граница (конец);кок – судовОй повар;код –упорядоченное множество символов для кодирования)
-
ОощОошОочОою…
Задание:Z Установите последовательность букв и допишите строчку до конца.
-
3-4 класс Минутка чистописания Восприятие Более осмысленное Направлено на решение определенной задачи Целенаправленное
-
п…суда, л…пата, р…ботаЗадание:Прочитайте слова. Если вы найдёте среди данных слов лишнее и назовёте признак, с помощью которого вы его нашли , то узнаете тему минутки чистописания.
-
Задание:Гласнуюамы напишем с двумя буквами , которые вы определите самостоятельно. В двух последних словах , написанных на доске, они обозначают согласные звуки, составляющие пару по звонкости – глухости.- Какие это буквы?
-
Задание:Установите очерёдность букв в данном ряду.абппбаабппба…
-
Енот, сетка, ежиха, пенал.Задание:Сегодня на минутке чистописания мы будем писать букву, которая есть во всех данных словах и может разделить их на две группы.Какая это буква? (е)
сетка пенал енот ежиха [Э] [Й’] и [Э]
-
Задание:Определите последовательность букв в этом ряду:ера ерберв ер…
-
Слон, лев, шакал и бегемотС утра отправились в поход.Задание: -Прочитайте написанные стихотворные строчки. Вам нужно определить , какие буквы мы сегодня будем писать на минутке чистописания. Они обозначают звук , который в данных словах встречается четыре раза.
-
-В каких словах он присутствует?Он есть в словах бегемот ,утра , отправились , поход- Сегодня будем писать буквы т ,д.Они обозначают [т]. Задание: -Охарактеризуйте [т],который имеется в данных словах. -Назовите все парные согласные. -Напишите цепочку парных согласных по памяти.
-
Задание:Используя схему , изображённую на доске , сформулируйте задание для определения темы минутки чистописания. икус окус орма ерма ирма
-
- Какую букву будем писать на минутке чистописания? Она является первой в каждом слове схемы.Задание прозвучало. -Какую же букву мы будем писать ?Будем писать букву ф.С неё начинаются все слова в схеме: фикус,фокус, форма, ферма, фирма.
-
Задание:Определите порядок букв в данной цепочке:фафаафааафааааф… .
-
Степень осознанности восприятия Самостоятельность воспроизведения учебного материала 2 год ( 3класс) возрастает
-
М…рков…м…ряксн …гир…бабушкаЗадание: На минутке чистописания мы напишем три буквы. Все они находятся в существительном первого склонения .- Какое слово являеся существительным первого склонения? бабушка
-
Первая буква является согласной в корне этого слова б.Вторая буква- гласная , находящаяся в суффиксе этого слова у.Третья буква является окончанием в этом же слове а.Задание: Определите порядок следования букв в данном ряду.аабуаббуабуу…
-
Задание: Цепочку букв для минутки чистописания составьте самостоятельно. В неё должны войти окончания имён прилагательных женского рода, в именительном падеже , в единственном числе -ая,-яя.
-
Задание: Напишите составленную цепочку, увеличивая в каждом звене букв ана одну.аяяяааяяяаааяяя …
-
Задание: Букву, которую мы будем писать на минутке чистописания , вы определите, если установите закономерность подбора букв в данных группах:а в жи о рб з ?
-
Напишите цепочку. Которая состояла бы из нескольких пар букв. В каждую пару должна входить буква п и по очереди находящиеся в группах буквы в алфавитном порядке. па пбпвпжпз пи по пр…(выявление закономерности подбора букв)
-
Праз…ник, л…цо , ст…лица, сер…це, ур…жай, ч…нил, с…бака, н…зина, звёз…ный.Задание: Назовите буквы, которые мы будем писать на минутке чистописания. С их помощью можно разделить слова на группы.- Какие это буквы ?д,а,и.
-
По какому признаку вы разделили слова на группы?непроизносимые согласные в корне слова – праздник, сердце, звёздный;непроверяемая безударная гласная – столица, урожай, собака ;безударная гласная в корне слова – лицо, чинил, низина. -Как проверить безударную гласную в корне слова?
-
Задание: определите порядок следования букв.ДдиоДодоио…(в 1 ячейке в алфавитном порядке, а во 2- после каждой буквы пишется буква о).(выявление закономерности группировки слов).
-
3 год (4 класс) речь более логичная, доказательная внимание : устойчивость, распределение, переключение, объём.
-
самим добывать информацию право первичного слова в формировании понятий формировании заданий к упражнениям
-
Таким образом , оптимизация интеллектуального развития младших школьников в процессе обучения русскому языку происходит путём обогащения его содержания и совершенствования способов практической деятельности учащихся на уроке.
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.