Презентация на тему "Минутка чистописания." 1 класс

Презентация: Минутка чистописания.
Включить эффекты
1 из 40
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Минутка чистописания." для 1 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 40 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    40
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Минутка чистописания.
    Слайд 1

    Минутка чистописания(комплексное интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка– методика Г.А. Бакулиной , доктора педагогических наук, профессора, почётного работника высшего профессионального образования РФ , учёного высокого уровня).

    Учитель начальных классов Моценко Г.А.

  • Слайд 2

    Интеллект – это совокупность определённых качеств индивида, обеспечивающих его способность к мыслительной деятельности.

    Качества Анализ Абстрагирование Синтез Обобщение

  • Слайд 3

    Младшему школьнику присуща предрасположенность к языку : новые слова речевые обороты пополнение лексического багажа формирование речевого слуха артикуляция

  • Слайд 4

    Остановимся на одном этапе этой системы – минутке чистописания.Во 2 классе ( 1-4) вводится новый этап –МОБИЛИЗУЮЩИЙЦель этого этапа : в самом начале урока задействовать , включить в работу важнейшие интеллектуальные качества ребёнка.

  • Слайд 5

    Например: 2 класс . Тема: Предложение 1. Мобилизующий этап На наборном полотне карточки с буквами расставлены следующим образом:

    А Б А В Б В

  • Слайд 6

    2. Минутка чистописания Две фазы:ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ И ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ2 ЧАСТИ

    Определение и формулирование плана учащимися темы минутки чистописания Формулирование детьми предстоящих действий по написанию букв и их элементов

  • Слайд 7

    Г Р Д Г В Р С А Б Р В М Н У Р Ч Е С Р

  • Слайд 8

    Задание: Определите порядок следования букв в данном ряду.РрабРрвгРр…Продолжите запись до конца строки, ориентируясь на алфавит.

  • Слайд 9

    Тема урока «Обозначение мягкости согласных гласными буквами»1. Мобилизующий этап

    з р м м р з

  • Слайд 10

    2. Минутка чистописанияЗадание:В каждом из данных слов пропущена одинаковая буква один или два раза.М…ч, р…д , в…з , д…д… , н…н… , м…мл… .- Какая это буква?Пояснение значения слов вязимямля.

  • Слайд 11

    На доске записываются буквыЯябЯящЯявЯяш…..Задание:- Определите порядок последовательности букв. - Продолжить данную запись до конца строки, ориентируясь на алфавит.

  • Слайд 12

    Тема: Слова, которые обозначают предметы.1. Мобилизующийэтапи й

  • Слайд 13

    2. Минутка чистописания Задание : Букву для минутки чистописания вы определите самостоятельно. С её помощью образуются все слова на данной схеме. Для этого её нужно поставить между Ки буквами на концах стрелок.

    К Д К Н М Т Л

  • Слайд 14

    Сегодня будем писать букву О. С её помощью мы образовали слова :кот, ком, кол, кон , кок, код.- Значение каких слов вам не понятно?(кол- палка , заострённая на конце;кон –рубеж,граница (конец);кок – судовОй повар;код –упорядоченное множество символов для кодирования)

  • Слайд 15

    ОощОошОочОою…

    Задание:Z Установите последовательность букв и допишите строчку до конца.

  • Слайд 16

    3-4 класс Минутка чистописания Восприятие Более осмысленное Направлено на решение определенной задачи Целенаправленное

  • Слайд 17

    п…суда, л…пата, р…ботаЗадание:Прочитайте слова. Если вы найдёте среди данных слов лишнее и назовёте признак, с помощью которого вы его нашли , то узнаете тему минутки чистописания.

  • Слайд 18

    Задание:Гласнуюамы напишем с двумя буквами , которые вы определите самостоятельно. В двух последних словах , написанных на доске, они обозначают согласные звуки, составляющие пару по звонкости – глухости.- Какие это буквы?

  • Слайд 19

    Задание:Установите очерёдность букв в данном ряду.абппбаабппба…

  • Слайд 20

    Енот, сетка, ежиха, пенал.Задание:Сегодня на минутке чистописания мы будем писать букву, которая есть во всех данных словах и может разделить их на две группы.Какая это буква? (е)

    сетка пенал енот ежиха [Э] [Й’] и [Э]

  • Слайд 21

    Задание:Определите последовательность букв в этом ряду:ера ерберв ер…

  • Слайд 22

    Слон, лев, шакал и бегемотС утра отправились в поход.Задание: -Прочитайте написанные стихотворные строчки. Вам нужно определить , какие буквы мы сегодня будем писать на минутке чистописания. Они обозначают звук , который в данных словах встречается четыре раза.

  • Слайд 23

    -В каких словах он присутствует?Он есть в словах бегемот ,утра , отправились , поход- Сегодня будем писать буквы т ,д.Они обозначают [т]. Задание: -Охарактеризуйте [т],который имеется в данных словах. -Назовите все парные согласные. -Напишите цепочку парных согласных по памяти.

  • Слайд 24

    Задание:Используя схему , изображённую на доске , сформулируйте задание для определения темы минутки чистописания. икус окус орма ерма ирма

  • Слайд 25

    - Какую букву будем писать на минутке чистописания? Она является первой в каждом слове схемы.Задание прозвучало. -Какую же букву мы будем писать ?Будем писать букву ф.С неё начинаются все слова в схеме: фикус,фокус, форма, ферма, фирма.

  • Слайд 26

    Задание:Определите порядок букв в данной цепочке:фафаафааафааааф… .

  • Слайд 27

    Степень осознанности восприятия Самостоятельность воспроизведения учебного материала 2 год ( 3класс) возрастает

  • Слайд 28

    М…рков…м…ряксн …гир…бабушкаЗадание: На минутке чистописания мы напишем три буквы. Все они находятся в существительном первого склонения .- Какое слово являеся существительным первого склонения? бабушка

  • Слайд 29

    Первая буква является согласной в корне этого слова б.Вторая буква- гласная , находящаяся в суффиксе этого слова у.Третья буква является окончанием в этом же слове а.Задание: Определите порядок следования букв в данном ряду.аабуаббуабуу…

  • Слайд 30

    Задание: Цепочку букв для минутки чистописания составьте самостоятельно. В неё должны войти окончания имён прилагательных женского рода, в именительном падеже , в единственном числе -ая,-яя.

  • Слайд 31

    Задание: Напишите составленную цепочку, увеличивая в каждом звене букв ана одну.аяяяааяяяаааяяя …

  • Слайд 32

    Задание: Букву, которую мы будем писать на минутке чистописания , вы определите, если установите закономерность подбора букв в данных группах:а в жи о рб з ?

  • Слайд 33

    Напишите цепочку. Которая состояла бы из нескольких пар букв. В каждую пару должна входить буква п и по очереди находящиеся в группах буквы в алфавитном порядке. па пбпвпжпз пи по пр…(выявление закономерности подбора букв)

  • Слайд 34

    Праз…ник, л…цо , ст…лица, сер…це, ур…жай, ч…нил, с…бака, н…зина, звёз…ный.Задание: Назовите буквы, которые мы будем писать на минутке чистописания. С их помощью можно разделить слова на группы.- Какие это буквы ?д,а,и.

  • Слайд 35

    По какому признаку вы разделили слова на группы?непроизносимые согласные в корне слова – праздник, сердце, звёздный;непроверяемая безударная гласная – столица, урожай, собака ;безударная гласная в корне слова – лицо, чинил, низина. -Как проверить безударную гласную в корне слова?

  • Слайд 36

    Задание: определите порядок следования букв.ДдиоДодоио…(в 1 ячейке в алфавитном порядке, а во 2- после каждой буквы пишется буква о).(выявление закономерности группировки слов).

  • Слайд 37

    3 год (4 класс) речь более логичная, доказательная внимание : устойчивость, распределение, переключение, объём.

  • Слайд 38

    самим добывать информацию право первичного слова в формировании понятий формировании заданий к упражнениям

  • Слайд 39

    Таким образом , оптимизация интеллектуального развития младших школьников в процессе обучения русскому языку происходит путём обогащения его содержания и совершенствования способов практической деятельности учащихся на уроке.

  • Слайд 40

    Спасибо за внимание !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке