Презентация на тему "Мнемотаблица, как средство последовательного и эффективного развития способностей ребенка к анализу и синтезу, творческому познанию и запоминанию"

Презентация: Мнемотаблица, как средство последовательного и эффективного развития способностей ребенка к анализу и синтезу, творческому познанию и запоминанию
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Мнемотаблица, как средство последовательного и эффективного развития способностей ребенка к анализу и синтезу, творческому познанию и запоминанию" по русскому языку. Презентация состоит из 15 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.44 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мнемотаблица, как средство последовательного и эффективного развития способностей ребенка к анализу и синтезу, творческому познанию и запоминанию
    Слайд 1

    Государственное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №6Колпинского района г. Санкт-Петербурга

    Мнемотаблица (на основе мультимедийного приложения), как средство последовательного и эффективного развития способностей ребенка к анализу и синтезу, творческому познанию и запоминанию Выполнила: воспитатель высш. кв. кат. Алексеева С.В

  • Слайд 2

    Актуальность Понятие "культурный шок" и "информационный бум" уже давно признаны не только знаком, но и проблемой нашего времени. С огромным количеством информации, рождающейся и устаревающей ежедневно, ежечасно, ежеминутно, не справляется даже взрослый, дееспособный, активный человек. И для того, чтобы помочь ребёнку на этапе его социализации структурировать, систематизировать, фильтровать и оценивать информацию, а также находить взаимосвязи между событиями и явлениями, мы стали использовать методику мнемотехники. Идея не нова, но именно сейчас приобретает особую ценность, актуальность и смысл, а информационные компьютерные технологии расширяют возможности педагога, привлекают внимание детей, а следовательно, позволяют повысить эффективность совместной деятельности ребёнка и взрослого.

  • Слайд 3

    Цель:Социальная адаптация и всестороннее развитие детей с ОВЗ посредством мнемотехники с использованием ИКТ.

  • Слайд 4

    Задачи: Развитие речи и коммуникативных способностей; Расширение и обогащение словарного запаса, обогащение жизненного опыта знаниями и впечатлениями; Развитие психических процессов (памяти, внимания, образного мышления и т. д.); Развитие у детей способности к установлению причинно-следственных связей; Воспитание дружелюбия, взаимопомощи, желания радоваться успехам своего товарища.

  • Слайд 5

    Использование мнемотехники затрагивает все образовательные области

  • Слайд 6

    Составление описательных рассказов (персональных, коллективных) с помощью приемов кодирования и декодирования речевой информации в визуальную и обратно Запоминание стихотворений с помощью символов Активизация словаря Социально-коммуникативное развитие Перенос мнемотаблиц в игру (алгоритмизация игрового процесса, сюжета, правил игры)

  • Слайд 7

    Формирование элементарных математических представлений посредством наглядно-логических рядов и примеров Ориентирование на листе бумаги и в пространстве (схемы, планы) Развитие памяти (тактильной, слуховой, зрительной) Познавательное развитие Развитие образного и ассоциативного мышления

  • Слайд 8

    Совершенствование графических навыков Формирование умения кодирования информацию Развитие художественно-эстетического восприятия (использование красочного наглядного материала на предварительном этапе работы с мнемотаблицами) Художественно-эстетическое развитие Формирование художественного восприятия окружающего мира (восприятие предметов и явлений, как художественных образов, доступных для изображения ребенком)

  • Слайд 9

    Приобретение опыта двигательной деятельности (алгоритмизация комплексов физических упражнений) Умение выполнять движения в соответствии с речью (кодирование и декодирование информации посредством движений) Становление саморегуляции в двигательной сфере (автоматизация правил поведения посредством многократного выполнения логически выстроенной последовательности действий) Физическое развитие Становление ценностей здорового образа жизни (выстраивание причинно-следственных связей)

  • Слайд 10

    Воспитание звуковой культуры (создание мнемотаблиц, как иллюстраций принадлежности звука букве, слогу, слову) Развитие словаря посредством ассоциативных рядов Артикуляционная гимнастика с использованием алгоритмов и схем Речевое развитие Формирование грамматического строя речи с использованием алгоритмов и схем

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Использование ИКТ в повседневных занятиях

  • Слайд 13

    Физкультминутка «Расскажи стихи руками»

  • Слайд 14

    Примеры мнемотаблиц Зимние забавы

  • Слайд 15

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке