Содержание
-
Государственное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №6Колпинского района г. Санкт-Петербурга
Мнемотаблица (на основе мультимедийного приложения), как средство последовательного и эффективного развития способностей ребенка к анализу и синтезу, творческому познанию и запоминанию Выполнила: воспитатель высш. кв. кат. Алексеева С.В
-
Актуальность Понятие "культурный шок" и "информационный бум" уже давно признаны не только знаком, но и проблемой нашего времени. С огромным количеством информации, рождающейся и устаревающей ежедневно, ежечасно, ежеминутно, не справляется даже взрослый, дееспособный, активный человек. И для того, чтобы помочь ребёнку на этапе его социализации структурировать, систематизировать, фильтровать и оценивать информацию, а также находить взаимосвязи между событиями и явлениями, мы стали использовать методику мнемотехники. Идея не нова, но именно сейчас приобретает особую ценность, актуальность и смысл, а информационные компьютерные технологии расширяют возможности педагога, привлекают внимание детей, а следовательно, позволяют повысить эффективность совместной деятельности ребёнка и взрослого.
-
Цель:Социальная адаптация и всестороннее развитие детей с ОВЗ посредством мнемотехники с использованием ИКТ.
-
Задачи: Развитие речи и коммуникативных способностей; Расширение и обогащение словарного запаса, обогащение жизненного опыта знаниями и впечатлениями; Развитие психических процессов (памяти, внимания, образного мышления и т. д.); Развитие у детей способности к установлению причинно-следственных связей; Воспитание дружелюбия, взаимопомощи, желания радоваться успехам своего товарища.
-
Использование мнемотехники затрагивает все образовательные области
-
Составление описательных рассказов (персональных, коллективных) с помощью приемов кодирования и декодирования речевой информации в визуальную и обратно Запоминание стихотворений с помощью символов Активизация словаря Социально-коммуникативное развитие Перенос мнемотаблиц в игру (алгоритмизация игрового процесса, сюжета, правил игры)
-
Формирование элементарных математических представлений посредством наглядно-логических рядов и примеров Ориентирование на листе бумаги и в пространстве (схемы, планы) Развитие памяти (тактильной, слуховой, зрительной) Познавательное развитие Развитие образного и ассоциативного мышления
-
Совершенствование графических навыков Формирование умения кодирования информацию Развитие художественно-эстетического восприятия (использование красочного наглядного материала на предварительном этапе работы с мнемотаблицами) Художественно-эстетическое развитие Формирование художественного восприятия окружающего мира (восприятие предметов и явлений, как художественных образов, доступных для изображения ребенком)
-
Приобретение опыта двигательной деятельности (алгоритмизация комплексов физических упражнений) Умение выполнять движения в соответствии с речью (кодирование и декодирование информации посредством движений) Становление саморегуляции в двигательной сфере (автоматизация правил поведения посредством многократного выполнения логически выстроенной последовательности действий) Физическое развитие Становление ценностей здорового образа жизни (выстраивание причинно-следственных связей)
-
Воспитание звуковой культуры (создание мнемотаблиц, как иллюстраций принадлежности звука букве, слогу, слову) Развитие словаря посредством ассоциативных рядов Артикуляционная гимнастика с использованием алгоритмов и схем Речевое развитие Формирование грамматического строя речи с использованием алгоритмов и схем
-
-
Использование ИКТ в повседневных занятиях
-
Физкультминутка «Расскажи стихи руками»
-
Примеры мнемотаблиц Зимние забавы
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.