Содержание
-
Кратковременная образовательная практика «Мнемотехника, как средство развития речи у детей дошкольного возраста»
Автор: Ваганова Анастасия Владимировна
-
Сказочный мир увлекает, трогают радости и печали героев, захватывает динамичность событий.Сказки понимают ребенку понять, что такое храбрость и стойкость, добро и зло.Сказка – неизменный спутник детства – играет особую роль в жизни ребенка.
-
Мнемотехника(в переводе с греческого – «искусство запоминания») –это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти, путем образования дополнительных ассоциаций. Использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится все более актуальным.Особое место в работе занимает дидактический материал в форме таблиц и схем-моделей, что заметно облегчает детям овладение связной речью.Кроме того, наличие зрительного плана – схемы делает сказки четкими, связными и последовательными.
-
Цель КОПа:
формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, учить графически воспроизводить информацию.
-
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация.
Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать: Строение рассказов Последовательность рассказа Лексико-грамматическую наполняемость рассказа Одновременно решаются следующие задачи: Развитие основных психических процессов: памяти, внимания, образного мышления. Перекодирование информации, то есть преобразовывать из абстрактных символов в образы; Развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении
-
КОП состоит из нескольких этапов
1. Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено. 2. Перекодирование информации изображенной на таблице. 3. Пересказ сказки с опорой на символы. 4. Полное или частичное графическое воспроизведение информации.
-
Сказка «Заюшкина избушка»
-
Сказка «Три медведя»
-
Результаты:
Появилось желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; Дети овладевают техникой создания мнемотаблиц; В дальнейшем дети смогут применить навык замены образа героя сказки на определенный символ Дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.
-
Вывод:
Чем раньше будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.