Презентация на тему ""Мнемотехника, как средство развития речи у детей дошкольного возраста""

Презентация: "Мнемотехника, как средство развития речи у детей дошкольного возраста"
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему ""Мнемотехника, как средство развития речи у детей дошкольного возраста"" по русскому языку. Состоит из 10 слайдов. Размер файла 0.25 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Мнемотехника, как средство развития речи у детей дошкольного возраста"
    Слайд 1

    Кратковременная образовательная практика «Мнемотехника, как средство развития речи у детей дошкольного возраста»

    Автор: Ваганова Анастасия Владимировна

  • Слайд 2

    Сказочный мир увлекает, трогают радости и печали героев, захватывает динамичность событий.Сказки понимают ребенку понять, что такое храбрость и стойкость, добро и зло.Сказка – неизменный спутник детства – играет особую роль в жизни ребенка.

  • Слайд 3

    Мнемотехника(в переводе с греческого – «искусство запоминания») –это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти, путем образования дополнительных ассоциаций. Использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится все более актуальным.Особое место в работе занимает дидактический материал в форме таблиц и схем-моделей, что заметно облегчает детям овладение связной речью.Кроме того, наличие зрительного плана – схемы делает сказки четкими, связными и последовательными.

  • Слайд 4

    Цель КОПа:

    формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, учить графически воспроизводить информацию.

  • Слайд 5

    Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация.

    Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать: Строение рассказов Последовательность рассказа Лексико-грамматическую наполняемость рассказа Одновременно решаются следующие задачи: Развитие основных психических процессов: памяти, внимания, образного мышления. Перекодирование информации, то есть преобразовывать из абстрактных символов в образы; Развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении

  • Слайд 6

    КОП состоит из нескольких этапов

    1. Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено. 2. Перекодирование информации изображенной на таблице. 3. Пересказ сказки с опорой на символы. 4. Полное или частичное графическое воспроизведение информации.

  • Слайд 7

    Сказка «Заюшкина избушка»

  • Слайд 8

    Сказка «Три медведя»

  • Слайд 9

    Результаты:

    Появилось желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; Дети овладевают техникой создания мнемотаблиц; В дальнейшем дети смогут применить навык замены образа героя сказки на определенный символ Дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

  • Слайд 10

    Вывод:

    Чем раньше будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке