Содержание
- 
              
            
 Кратковременная образовательная практика «Мнемотехника, как средство развития речи у детей дошкольного возраста» Автор: Ваганова Анастасия Владимировна 
- 
              
            
 Сказочный мир увлекает, трогают радости и печали героев, захватывает динамичность событий.Сказки понимают ребенку понять, что такое храбрость и стойкость, добро и зло.Сказка – неизменный спутник детства – играет особую роль в жизни ребенка. 
- 
              
            
 Мнемотехника(в переводе с греческого – «искусство запоминания») –это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти, путем образования дополнительных ассоциаций. Использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится все более актуальным.Особое место в работе занимает дидактический материал в форме таблиц и схем-моделей, что заметно облегчает детям овладение связной речью.Кроме того, наличие зрительного плана – схемы делает сказки четкими, связными и последовательными. 
- 
              
            Цель КОПа:формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, учить графически воспроизводить информацию. 
- 
              
            Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация.Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать: Строение рассказов Последовательность рассказа Лексико-грамматическую наполняемость рассказа Одновременно решаются следующие задачи: Развитие основных психических процессов: памяти, внимания, образного мышления. Перекодирование информации, то есть преобразовывать из абстрактных символов в образы; Развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении 
- 
              
            КОП состоит из нескольких этапов1. Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено. 2. Перекодирование информации изображенной на таблице. 3. Пересказ сказки с опорой на символы. 4. Полное или частичное графическое воспроизведение информации. 
- 
              
            Сказка «Заюшкина избушка»
- 
              
            Сказка «Три медведя»
- 
              
            Результаты:Появилось желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; Дети овладевают техникой создания мнемотаблиц; В дальнейшем дети смогут применить навык замены образа героя сказки на определенный символ Дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией. 
- 
              
            Вывод:Чем раньше будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению. 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.