Содержание
-
ОСНОВЫ ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА» учитель изобразительного искусства ТМК ОУ «Дудинская средняя школа №7» Бородина Е.В.
-
В соответствии с частью 3 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ФГОС устанавливает требования к: структуре программ основного общего образования и их объему; условиям реализации программ основного общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим условиям; результатамосвоения программ основного общего образования Оценка результатов деятельности по реализации и освоению ООП Характер контроля - комплексная оценка образовательных результатов
-
ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы
-
-
Основные направления и цели оценочной деятельности
Оценка образовательных достижений обучающихся Оценка педагога Оценка ОО
-
Модернизация системы оценивания образовательных результатов - условие развития современного образования Оценка - один из ведущих элементов всей конструкции Стандарта. Система оценивания перерастает узкие рамки модели контроля качества образования и становится принципиально необходимым элементом модели обеспечения качестваобразования. Ориентация образовательного процесса на реализацию и достижение планируемых результатов ! ! !
-
Новые методологические основы построения системы оценки достижения результатов образования Ключевые задачи: 1. Высокий уровень объективности оценивания. 2. Отражение не просто разовых результатов, но определение тенденций развития образовательного процесса у конкретного ученика. 3. Повышение мотивационной составляющей оценки и снятие эмоционального негатива с оценки (особенно в младшей и средней школе). 4. Изменение случайного характера оценки на плановый, порождающий стремление к постоянному (а не от случая к случаю) учебному труду. 5. Сделать процесс оценивания наиболее наглядным (для ученика и родителя в первую очередь). 6. Процесс оценивания должен давать возможность ученику оценить успехи относительно некоторого среднего эталона. 7. Процесс ввода, вывода, хранения и многопрофильного анализа оценочного материала должен быть прост для учителя, понятен для ученика и родителя.
-
Отличительные особенности системы оценки: 1. Комплексный подход к оценке результатов - оценка предметных, метапредметных и личностных результатов образования. 2. Использование планируемых результатов в качестве содержательной и критериальной базы оценки. 3. Оценка успешности освоения содержания на основе системно-деятельностного подхода. 4. Оценка динамики образовательных достижений учащихся. 5. Использование персонифицированных и неперсонифицированных процедур. 6. Сочетание внешней и внутренней оценки.
-
Отличительные особенности системы оценки: 7. Использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и другие 8. Уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению данных. 9. Использование накопительной системы оценивания (портфолио).
-
Ф Г О С Структура рабочей программы Пояснительная записка Содержание обучения Планируемые результаты освоения предмета Тематическое планирование Учебно-методическое обеспечение Рабочая программа В структуре планируемых результатов освоения обучающимися ООП выделяют три группы результатов: … личностные, метапредметные, предметные
-
Проверка и оценка образовательных достижений обучающихся являются важными структурными компонентами процесса обучения и в соответствии с принципами систематичности, последовательности и прочности обучения должны осуществляться в течение всего периода обучения. ОЦЕНКА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ Выделяют следующие цели оценивания: -диагностирование и корректирование знаний и умений учащихся; -учет результативности отдельного этапа процесса обучения; -определение итоговых результатов обучения на разном уровне.
-
Преподавателю при подготовке к уроку необходимо помнить, что поиски форм оценки и ее организация - это важнейшая задача педагога. Кого, когда, сколько учащихся, по каким вопросам, при помощи каких средств нужно спросить и оценить – всё это должно быть продумано преподавателем при подготовке к уроку. У каждого педагога должна быть своя система оценки, она должна включать разнообразные средства и приёмы работы, чтобы обучающиеся понимали, что преподаватель постоянно контролирует их успехи, уровень и качество овладения знаниями. !
-
Оценивание представляет собой комплексный процесс: по сбору информации о качестве и динамике результатов обучения и воспитания, по обработке и интерпретации данных для принятия важных решений….. О чем? Основные задачи оценивания: Обеспечить обратную связь; Оценить степень достижения намеченных целей; Оценить, как и в какой мере наблюдаемые изменения связаны с проведенными методическими мероприятиями; Предоставить доказательную информацию для дальнейшего внедрения методических подходов.
-
Вовлеченность в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся Объект оценки- планируемые результаты Оценка складывается из промежуточной (внутренняя, совместная, отражает динамику достижений ученика) и итоговой (внешняя, оценивает возможности для продолжения образования) Принципы оценивания Ученик – самооценка Ученик и учитель в диалоге – совместное оценивание Внешняя оценка Кто оценивает?
-
Оценка достижения планируемых результатов освоения ООП Внутренняя - осуществляется самой школой – обучающимися, педагогами, администрацией Стартовое оценивание Текущее оценивание Рубежное оценивание (тематическая, четвертная, полугодовая) Итоговое (за год) оценивание Внешняя - осуществляется внешними по отношению к школе службами ВПР и др. Аккредитация ОО ГИА
-
Сигнальные карточки Нет, не согласен, возражаю Да согласен, Не возражаю Сравнение с правилом, с алгоритмом Самопроверка, взаимопроверка Работа в листах самооценки «Продолжи фразу» цветовые сигналы («Светофор») символы-«смайлики» «Дерево успеха» «Лесенка успеха» ВАЖНО КРИТЕРИИ
-
Оценка образовательных достижений учащихся Например, Математика Таблица образовательных результатов Русский язык
-
Оценка образовательных достижений учащихся Словарный диктант
-
ТАБЛИЦА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Оценка метапредметных (регулятивных) результатов учащихся 2 «__» класса за __ учебный год Учитель: ____________________________ Оценка образовательных достижений учащихся
-
Лист индивидуальных достижений ___ученика(цы)________________________________1_класса «__»_ Оценка образовательных достижений учащихся
-
Например, По мере проведения текущего контроля (наблюдение, проверочные работы, практические задания, контрольные работы, проблемные ситуации и т.д.) заполняется определенная ячейка знаком, представленным в виде баллов: 0 б. – не научился (не проявил данное умение) 1 б. – частично научился (допускаются ошибки при демонстрации умений) 2 б. – в полной мере научился (ярко демонстрирует в работе данное умение) Для того, чтобы результаты были объективны и видна динамика формирования предметных умений, контроль проводится периодически (например, один раз в полугодие). Это дает возможность учителю своевременно устранить пробелы в знаниях или практических умениях ученика, и видеть уровень усвоения учеником учебного материала. Оценка образовательных достижений учащихся
-
Существует ли документ, определяющий время, которое ученик может потратить на выполнение домашнего задания? Санитарные правила устанавливают нормативные требования по времени выполнения к общему объему домашнего задания по всем предметам на следующий учебный день. Объем заданий должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 ч., в 4 - 5 классах - 2 ч., в 6 - 8 классах - 2,5 ч., в 9 - 11 классах - до 3,5 ч. (п.10.30 СанПиН). Следует отметить, что эти нормативы являются примерными.
-
Тех, кто движется к цели, ждёт успех.
-
Задание
Представить вариант фиксирования и оценки результатов обучения в соответствии с требованиями Стандарта (по определенной теме)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.