Содержание
-
Моделирование педагогического процесса и организация речевых центров, основные факторы усвоения многообразия функций речи.
Серебрякова Ольга Сергеевна МДОУ Бобровский детский сад «Полянка»
-
Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей.
-
Задачи речевого развития
Развивающая речевая среда Развивать речь, как средство общения. Расширять представление детей о многообразии окружающего мира. Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Формирование словаря Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом
-
Звуковая культура речи Закреплять правильное, отчётливое произношение звуков. Учить различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки. Развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове отрабатывать интонационную выразительность речи. Грамматический строй речи Знакомить с разными способами образования слов. Упражнять в образовании однокоренных слов. Учить составлять по образцу простые и сложные предложения. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью. Связная речь Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Монологическая форма речи Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы. Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам.
-
Модель педагогического процесса
Создание условий Работа с документацией Работа с детьми Работа с родителями
-
Развивающая среда
Уголок безопасности Музыкальный уголок
-
Выставка для детских работ Фото - выставка «Наша жизнь в детском саду»
-
Уголок дежурства Творческая мастерская
-
Центр речевого развития«Будем говорить правильно»
-
Материал по развитию мелкой моторики
-
-
-
Пособия для сюжетно-ролевых игр
-
-
Разработала перспективное планирование Сделала подборку картотек по различным видам деятельности Работа с документацией
-
Картотека физкультурных минуток с элементами автоматизации звуков Картотека пальчиковых игр Дидактические игры : («Лото», «Доскажи словечко», «Закончи предложение», «Скажи иначе», «Живые слова» и др.) Картотека подвижных игр Картотека упражнений с массажным мячом
-
Работа с детьми
занятия
-
беседы
-
ознакомление с художественной литературой
-
Использование презентаций на занятиях
-
Игровая деятельность
-
-
Театрализованные постановки
-
-
прогулка
-
-
трудовая деятельность
-
-
-
Динамика развития детей
-
Речь —великая сила: она убеждает, обращает, принуждает.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.