Презентация на тему "Коррекционная работа учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы по подготовке к школе"

Презентация: Коррекционная работа учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы по подготовке к школе
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Коррекционная работа учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы по подготовке к школе" по русскому языку, включающую в себя 22 слайда. Скачать файл презентации 2.14 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Коррекционная работа учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы по подготовке к школе
    Слайд 1

    Коррекционная работа учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы по подготовке к школе

    МАДОУ №51 «Ёлочка» учитель-логопедГолубева Г.А.

  • Слайд 2

    Концепция – любовь к детям.Основная задача – вселить уверенность в ребенка, убрать его страх перед неудачей.

    Любимый афоризм – «Умей любить и понять чужого ребенка».

  • Слайд 3

    От рождения до школы

    Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

  • Слайд 4

    Образовательная область «Коммуникация»

    Задачи Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; Развитие всех компонентов устной речи детей(лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

  • Слайд 5

    Развитие свободного общения со взрослым и детьми

    Развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Поощрять попытки делиться с педагогом и детьми разнообразными впечатлениями. Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Учить строить высказывания.

  • Слайд 6

    Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи

    Формирование словаря: Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы. Упражнять: - в подборе существительных к прилагательным. - слов со сходным значением. - с противоположным значением. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом.

  • Слайд 7

    Звуковая культура речи

    Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки. Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец). Отрабатывать интонационную выразительность речи.

  • Слайд 8

    Грамматический строй речи

    Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. Знакомить с разными способами образования слов. Упражнять в образовании однокоренных слов. Помогать детям правильно употреблять существительные, глаголы, прилагательные и наречия. Формировать умение составлять простые и сложные предложения. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.

  • Слайд 9

    Связная речь

    Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Развивать монологическую форму речи. Формировать умение: связно, последовательно и выразительно пересказывать рассказы; рассказывать о предмете по плану и образцу, составлять рассказ по сюжетной картинке, по серии сюжетных картин.

  • Слайд 10

    Планируемые промежуточные результаты освоения программы

    Сопровождает игру речью соответствующей взятой роли. Речь – главное средство общения. Может сочинять истории и рассказывать сверстникам. Использует все части речи, активно занимается словотворчеством, использует синонимы, антонимы. Умеет делиться своими впечатлениями. Умеет поддерживать беседу. Интегративное качество«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками»

  • Слайд 11

    Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»

    Имеет достаточно богатый словарный запас. Может учить в беседе. Умеет оценить ответ. Составляет по образцу рассказы по сюжетным картинкам. Определяет место звука в слове. Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных.

  • Слайд 12

    Программа логопедической работы по преодолению ОНР у детей«Коррекция нарушений речи»

    Авторы: Т.Б. Филичева Г.В. Чиркина Т.В. Туманова

  • Слайд 13

    Коррекционно – развивающая работа с детьми 3 уровня ОНР

    Задачи коррекционно-развивающего обучения: Развитие понимания речи и лексико- грамматических средств языка; Развитие произносительной стороны речи; Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи; Работа по подготовке дошкольников к овладению элементарными навыками письма и чтения.

  • Слайд 14

    Основное содержание работы

    Развитие лексико-грамматических средств языка Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи Формирование произносительной стороны речи Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения

  • Слайд 15

    Направления коррекционно-педагогической работы:

    Коррекция и развитие речи 2. Совершенствование движений и сенсо-моторного развития Развитие фонематических процессов; Развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания; Постановка, автоматизация и дифференциация звуков; Работа над слоговой структурой слова; Коррекция и развития лексико-грамматического строя речи; Формирование связной речи, навыков построения связного высказывания. Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук. Развитие артикулчционной моторики

  • Слайд 16

    Направления коррекционной работы

    3. Коррекция отдельных сторон психической деятельности Развитие зрительного восприятия и узнавания. Развитие зрительной памяти и внимания. Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов(цвет, форма, величина). Развитие пространственных представлений и ориентации. Развитие представлений о времени. Развитие слухового внимания и памяти. Развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.

  • Слайд 17

    4. Развитие различных видов мышления наглядно- образного мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями, событиями); словесно-логического мышления. 5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально- личностной сферы

  • Слайд 18

    Формы работы

    Объективная, развернутая, комплексная диагностика детей. Составление, корректировка и реализация комплексных индивидуальных коррекционно-развивающих программ, комплексных перспективных планов. Работа с родителями как с параспециалистами (активное привлечение родителей к наблюдениям и оценке развития их детей). Оснащение логопедического кабинета как библиотеки коррекционно-развивающих материалов и как центра работы с родителями, педагогами, специалистами. Проведение индивидуальных, групповых (подгрупповых) логопедических занятий. Консультационная работа с родителями . Консультационная работа с воспитателями, педагогами, специалистами.

  • Слайд 19

    Работа по развитию мелкой моторики

  • Слайд 20

    Использование приемов самомассажаПальчиковый тренинг

  • Слайд 21

    Развитие зрительно-пространственного восприятия

  • Слайд 22

    Успехов в работе!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке