Содержание
-
Коррекционная работа учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы по подготовке к школе
МАДОУ №51 «Ёлочка» учитель-логопедГолубева Г.А.
-
Концепция – любовь к детям.Основная задача – вселить уверенность в ребенка, убрать его страх перед неудачей.
Любимый афоризм – «Умей любить и понять чужого ребенка».
-
От рождения до школы
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
-
Образовательная область «Коммуникация»
Задачи Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; Развитие всех компонентов устной речи детей(лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
-
Развитие свободного общения со взрослым и детьми
Развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Поощрять попытки делиться с педагогом и детьми разнообразными впечатлениями. Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Учить строить высказывания.
-
Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи
Формирование словаря: Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы. Упражнять: - в подборе существительных к прилагательным. - слов со сходным значением. - с противоположным значением. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом.
-
Звуковая культура речи
Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки. Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец). Отрабатывать интонационную выразительность речи.
-
Грамматический строй речи
Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. Знакомить с разными способами образования слов. Упражнять в образовании однокоренных слов. Помогать детям правильно употреблять существительные, глаголы, прилагательные и наречия. Формировать умение составлять простые и сложные предложения. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.
-
Связная речь
Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Развивать монологическую форму речи. Формировать умение: связно, последовательно и выразительно пересказывать рассказы; рассказывать о предмете по плану и образцу, составлять рассказ по сюжетной картинке, по серии сюжетных картин.
-
Планируемые промежуточные результаты освоения программы
Сопровождает игру речью соответствующей взятой роли. Речь – главное средство общения. Может сочинять истории и рассказывать сверстникам. Использует все части речи, активно занимается словотворчеством, использует синонимы, антонимы. Умеет делиться своими впечатлениями. Умеет поддерживать беседу. Интегративное качество«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками»
-
Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»
Имеет достаточно богатый словарный запас. Может учить в беседе. Умеет оценить ответ. Составляет по образцу рассказы по сюжетным картинкам. Определяет место звука в слове. Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных.
-
Программа логопедической работы по преодолению ОНР у детей«Коррекция нарушений речи»
Авторы: Т.Б. Филичева Г.В. Чиркина Т.В. Туманова
-
Коррекционно – развивающая работа с детьми 3 уровня ОНР
Задачи коррекционно-развивающего обучения: Развитие понимания речи и лексико- грамматических средств языка; Развитие произносительной стороны речи; Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи; Работа по подготовке дошкольников к овладению элементарными навыками письма и чтения.
-
Основное содержание работы
Развитие лексико-грамматических средств языка Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи Формирование произносительной стороны речи Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения
-
Направления коррекционно-педагогической работы:
Коррекция и развитие речи 2. Совершенствование движений и сенсо-моторного развития Развитие фонематических процессов; Развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания; Постановка, автоматизация и дифференциация звуков; Работа над слоговой структурой слова; Коррекция и развития лексико-грамматического строя речи; Формирование связной речи, навыков построения связного высказывания. Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук. Развитие артикулчционной моторики
-
Направления коррекционной работы
3. Коррекция отдельных сторон психической деятельности Развитие зрительного восприятия и узнавания. Развитие зрительной памяти и внимания. Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов(цвет, форма, величина). Развитие пространственных представлений и ориентации. Развитие представлений о времени. Развитие слухового внимания и памяти. Развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.
-
4. Развитие различных видов мышления наглядно- образного мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями, событиями); словесно-логического мышления. 5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально- личностной сферы
-
Формы работы
Объективная, развернутая, комплексная диагностика детей. Составление, корректировка и реализация комплексных индивидуальных коррекционно-развивающих программ, комплексных перспективных планов. Работа с родителями как с параспециалистами (активное привлечение родителей к наблюдениям и оценке развития их детей). Оснащение логопедического кабинета как библиотеки коррекционно-развивающих материалов и как центра работы с родителями, педагогами, специалистами. Проведение индивидуальных, групповых (подгрупповых) логопедических занятий. Консультационная работа с родителями . Консультационная работа с воспитателями, педагогами, специалистами.
-
Работа по развитию мелкой моторики
-
Использование приемов самомассажаПальчиковый тренинг
-
Развитие зрительно-пространственного восприятия
-
Успехов в работе!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.