Презентация на тему "Морфема" 5 класс

Презентация: Морфема
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.4
11 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Морфема" для 5 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 14 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Морфема
    Слайд 1

    Морфема –наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов

  • Слайд 2

    1. Языковая разминка Спишите слова, разберите их по составу: 1 вариант Надробить подрубить 2 вариант Подобрать подобреть Одинаковы ли приставки в этих словах?

  • Слайд 3

    А из чего сделаны слова? Из чего же, из чего же, из чего же Сделаны наши мальчишки? Из веснушек и хлопушек, Из линеек и батареек Сделаны наши мальчишки, Сделаны наши мальчишки! Из чего же, из чего же, из чего же Сделаны наши девчонки? Из цветочков и звоночков, Из тетрадок и переглядокСделаны наши девчонки!

  • Слайд 4

    «Строительные блоки» для слов называются Приставка Окончание Суффикс Корень морфемами Интерфикс Морфемика – раздел науки о языке, изучающий морфемы.

  • Слайд 5

    Что обозначает морфема «Ш»? Шла, прошла Корень -Ш- обозначает движение человека пешком. Часто бывает так, что одна морфема ничего не может выразить, тогда на помощь ей приходят другие морфемы. Вместе они создают такое количество слов, что из них складывается весь язык.

  • Слайд 6

    Действующие лица: два человечка, морфемы: корень -Ш-, суффикс -Л- (он обозначает прошедшее время, окончание –И, а так же разные приставки. Ваша задача: описать действия человечков, образуя от слова ШЛИ другие слова с разными приставками.

  • Слайд 7

    1 вариант Уборка, хлебный, украсят, принесли, говорливый, заколка. 2 вариант Безветренный, земляной, надрежут, приберегли, пришкольный, домовой Сделайте морфемный разбор слов:

  • Слайд 8

    Вечер зимний В небе синем Звезды синие зажег. Ветви сыплют Синий иней На подсиненный снежок. За ветвями дом синеет, Крытый синей ватой. Тени ходят по стене Сеткой синеватой. В. Фетисов Найдите в стихотворении однокоренные слова, запишите их в первый столбик, обозначьте корень. Во второй столбик запишите формы одного и того же слова, обозначьте в них окончания.

  • Слайд 9

    Вечер зимний В небе синем Звезды синие зажег. Ветви сыплют Синий иней На подсиненный снежок. За ветвями дом синеет, Крытый синей ватой. Тени ходят по стене Сеткой синеватой. В. Фетисов В синем, синие, синий, синеей. В синем, подсиненный, синеет, синеватой.

  • Слайд 10

    Дождик льёт – кругом вода,Мокнут столб и провода.Мокнут кони и подвода,Дым над крышами завода,От бегущих быстрых водЗадрожал водоотвод, Протекает небосвод – А по лужам у ворот Дети водят хоровод(Л. Яхин) Найдите в стихотворении слова с повторяющимся корнем -ВОД-. Можно ли эти слова считать однокоренными?

  • Слайд 11

    Проплясали по снегамСнежные метели.Снегири снеговикамПесню просвистели. У заснеженной рекиВ снежном переулкеЗвонко носятся снежки,Режут лед снегурки. Из стихотворения С.Погорельского выпишите однокоренные слова, укажите, какой частью речи они являются. Обозначьте корень. Затем выпишите формы одного и того слова.

  • Слайд 12

    Роль морфем

  • Слайд 13

    Вывод: однокоренные слова имеют разное лексическое значение и общий корень. Формы одного и того же слова различаются окончаниями, но имеют одно и то же лексическое значение.

  • Слайд 14

    Домашнее задание: параграф 70, 71; упр. 370

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке