Содержание
-
Морфемика и словообразование6 класс
-
В каком ряду есть только формы слова?
Телефон, телефонный, телефоном Весенний, весеннему, весеннего Конь, коней, конница Плавать, поплавать, плыть
-
Телефон, телефонный, телефоном Весенний (И.п.), весеннему (Д.п.), весеннего (Р.п.) Конь, коней, конница Плавать, поплавать, плыть
-
Задание: распределите слова по способам их словообразования
Слова, образованные: Приставочным способом Суффиксальным способом Приставочно-суффиксальным способом Бессуффиксным способом Сложением основ Сложением слов Путём перехода из одной части речи в другую Учительская, школа-интернат, паровозный, подстаканник, вылет, лесопарк, избежать, красноватый, Волгоград, ракета-носитель, мороженое, переделать, наконечник, спор
-
Слова, образованные: Приставочным способом:переделать, избежать Суффиксальным способом: паровозный, красноватый Приставочно-суффиксальным способом: подстаканник, наконечник Бессуффиксным способом: вылет (от вылетать), спор (от спорить) Сложением основ: лесопарк, Волгоград Сложением слов: школа-интернат, ракета-носитель Путём перехода из одной части речи в другую: учительская (от прил. учительская комната), мороженое ( от прил. мороженое мясо)
-
Постройте словообразовательные цепочки
1. Учительница 2. Засолка
-
1. Учительница учитель учить 2. Засолказасолить солить соль
-
Самостоятельная работа
Задание 1: распределите слова по способам их образования, выделите словообразовательные морфемы 1 вариант 2 вариант Приставочным 1. Суффиксальным Бессуффиксным 2. Приставочно-суффиксальным Сложением основ 3. Сложением слов Подшефный, орешек, генерал-майор, изготовить, вездеходный, разыскать, переводчик, вход, кресло-качалка, ошейник, самолёт, подлёдный, нетрудный, повтор, Новокузнецк Задание 2: Постройте словообразовательную цепочку для слова 1 вариант: водянистый 2 вариант: полосатенький
-
Ответы
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.