Презентация на тему "Наблюдение над изобразительно-выразительными средствами лексики" 10 класс

Презентация: Наблюдение над изобразительно-выразительными средствами лексики
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.43 Мб). Тема: "Наблюдение над изобразительно-выразительными средствами лексики". Предмет: русский язык. 12 слайдов. Для учеников 10 класса. Добавлена в 2021 году.

Содержание

  • Презентация: Наблюдение над изобразительно-выразительными средствами лексики
    Слайд 1

    Практическое занятие Наблюдение над изобразительно-выразительными средствами лексики Змиевская Н. Е., преподаватель русского языка и литературы КГБ ПОУ 16 г. Хабаровск

  • Слайд 2

    Эпиграф к уроку: Русский язык — язык, созданный для поэзии, он необычайно богат и примечателен главным образом тонкостью оттенков. Проспер Мериме, французский писатель

  • Слайд 3

    Главные вопросы урока Какие изобразительно-выразительные средства лексики (языка) вы знаете? Для чего используются в речи изобразительно-выразительные средства?

  • Слайд 4

    Изобразительно-выразительные средствами лексики специальные (или тропы): эпитет, сравнение, метафора, олицетворение, метонимия, синекдоха, перифраз, гипербола, литота, ирония неспециальные: синонимы, антонимы, омонимы, паронимы, фразеологизмы, архаизмы, историзмы, диалектизмы, неологизмы, жаргонизмы

  • Слайд 5

    ПРАКТИКУМ Задание № 1 (устно): Составление антонимических пар Мир – хижинам, … – дворцам Живое слово дороже … буквы Язык длинный, мысли … Трус умирает сто раз, … живет вечно

  • Слайд 6

    ПРАКТИКУМ Задание № 2: Составление антонимических пар Меньше говори, да … делай На черной земле … хлеб родится Недруг поддакивает, а … спорит Чего не сделаешь утром, … не нагонишь Лучше горькая правда, чем красивая … Правда со дна моря выпаривает, … потонет

  • Слайд 7

    ПРАКТИКУМ Задание № 3: найдите и исправьте ошибки в употреблении паронимов. 1) Обед был очень сытым. 2) Жильцы дома обратились с жалобой на плохую работу электриков, но получили описку. 3) Шуба была сшита из искусного меха. 4) В заглавной роли снялся известный актёр.

  • Слайд 8

    ПРАКТИКУМ Задание № 4: подберите к данным прилагательным подходящие по смыслу существительные. Объясните различия в значении паронимов практический, практичный эффективный, эффектный бережливый, бережный искусный, искусственный духовный, душевный демонстративный, демонстрационный

  • Слайд 9

    ПРАКТИКУМ Задание № 5: Найдите предложения, в которых для создания художественных образов используется оксюморон. А) И царствует в душе какой-то холод тайный, когда огонь кипит в крови. Б) Будь счастлива несчастием моим. В) О, если б я нищ был! Как миллиардер! Г) Мы сёла — в пепел; грады — в прах; в мечи — серпы и плуги. Д) Уходим мы, чтоб возвратиться, приходим, чтоб снова уйти.

  • Слайд 10

    ПРАКТИКУМ Задание № 6: Укажите предложения, в которых подчеркнутые слова являются историзмами. а) По прошествии немногих лет он был избран губернатором. б) В тот же час Петр отдал приказ воеводам. в) Всем до казначейства есть дело, а он — душа казначейства. г) Это, Нафаня, друг моего детства! В гимназии вместе учились! д) Барин с гувернанткой рыбу ловят-с.

  • Слайд 11

    Неспециальные изобразительно-выразительные средства лексики становятся средствами выразительности лишь в конкретном тексте, где они используются с целью усилить яркость изображаемого предмета или явления

  • Слайд 12

    Домашнее задание: 1) Записать 5 поговорок или пословиц: 1 вариант - о труде 2 вариант – об учении 2) Подготовка сообщения «Молодежный сленг и жаргон»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке