Содержание
-
Наглядное моделирование как средство развития связной речи
-
Цель: учить детей построению и использованию моделей для рассказывания сказок. Развивать у детей речь посредством художественной литературы.
-
Задачи: обогащение активного словаря развитие связной речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; развитие речевого творчества; развитие мышления, воображения, памяти при подборе заместителей развитие планирующих действий
-
Виды моделирования Сериационный ряд Цель: развивать умение использовать заместители для обозначения главного героя, понимать текст на основе построения наглядной модели Двигательное моделирование Цель: Развивать умение детей подбирать заместители по заданному внешнему признаку, учить строить двигательную модель Временно-пространственная модель Цель: учить детей выделять основную сюжетную линию сказки; Развивать умение составлять временно – пространственную модель, как наглядный план для рассказывания;
-
Этапы работы над сказкой: 1. Знакомство с содержанием : чтение, беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций, показ настольного театра, разыгрывания по ролям детьми 2. Двигательное моделирование: - подбор заместителей - Разыгрывание сказки с помощью заместителей 3. Игра – драматизация сказки: Разметка площадки для игры – драматизации с помощью условных заместителей (домики, фигурки, атрибуты к сказке…)
-
Знакомство с содержанием произведения
-
Двигательное моделирование
-
Игра – драматизация
-
-
Результаты Использование заместителей развивает у детей желание рассказывать сказки, заучивать стихи и потешки оказывает влияние на умственное развитие ребенка, в том числе на развитие связной речи детей развивает творческие способности
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.