Содержание
-
Урок в 6 классе на тему: «Употребление наклонений глагола в речи»
-
Эпиграф к уроку:
«Глагол придает речи жизнь, - присутствием своим животворяет отдельные слова». Н. Греч
-
Вопросы:
Глагол – часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы «Что делать?», «Что сделать?». Начальная форма глагола указывает на время и число. Глагол имеет два наклонения: изъявительное и повелительное. Глагол в изъявительном наклонении изменяется по временам. Глаголы в повелительном наклонении выражают пожелание, просьбу, совет или приказ. «Не» с глаголами всегда пишется слитно.
-
Ответы:
Х 0 0 Х Х 0
-
Запишите предложения, объясните знаки препинания и орфограммы. Определите наклонение глаголов.
Услышь меня, моя деревня. Любите книгу – источник знаний. Ах, лето красное! Любил бы я тебя, когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи
-
Выпишите олицетворения. Объясните их роль в тексте.
Мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких туч. Он не звенит, а шепчет что-то своё, усыпительное и чуть заметно возится в кустах. Все зашевелилось, проснулось, запело. А речка эта по лугам и склонам летит, журчит, смеется, как ребенок, звенит, лопочет, скачет по камням.
-
Выпишите из пословиц глаголы, вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы:
Скаж..шь – не ворот..шь, напиш..шь – не сотрёшь, отруб..шь – не пристав..шь. Слово выпуст..шь – так и вилами не втащ..шь. Книга помож..т в труде, выруч..т в беде. Одна книга тысячи людей уч..т. Хорошая книга ярче звёздочки сия..т.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.