Содержание
-
ВЕЛИКИЕМЫСЛИВЕЛИКИХЛЮДЕЙ
От чтения к нам знания идут и голова становится светилом. (Г.Ф. Александров) Учитесь и читайте. Читайте книги серьезные. (Ф.М. Достоевский) Если бы к моим ногам положили короны всех королевств мира взамен моих книг и моей любви к чтению, я отверг бы их все. (Франсуа Фенелон)
-
Тема урока:«Употребление наклонений глагола в речи»
-
Творческаялаборатория
Задания: Теоретическое Лингвистическое Грамматическое Литературное Культура речи Проба пера Театральное Творческое
-
Теоретическоезадание
Изъявительное наклонение – действие как реальный факт. Условное наклонение – действие как возможное или желательное. Повелительное наклонение – выражение побуждения к действию.
-
Грамматическоезадание
Одна книга тысячи людей уч..т . 2. Слово выпуст..ш.., так и вилами (не) втащ..ш.. . 3. Скаж..шь – не ворот..шь, напиш..шь - не сотрешь, отруб..шь – (не) пристав..шь. Книга помож..т (в) труде, выруч..т (в) беде. Хорошая книга ярче звёздоч(?)ки сия…т. 5. Толкаеш(?)ся, отреж(?)те, спряч(?)ся, встав(?)те, береч(?), увелич(?).
-
Литературное задание
Мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких туч. Он не звенит, а шепчет что-то своё, усыпительное, и чуть заметно возится в кустах, будто трогает мягкой лапкой то один лист, то другой. К.Г. Паустовский Всё зашевелилось, проснулось, запело, зашумело, заговорило. И.С. Тургенев А речка эта по лугам и склонам Летит, журчит, смеётся, как ребёнок, Звенит, лопочет, скачет по камням. Р. Гамзатов
-
Культураречи
Одень ? Надень 2. вылазь вылезай ездию езжу хочем хотим ляжу лягу ляжьте лягте
-
Правилахорошеготона
Уважай собеседника, учись внимательно его слушать. Не перебивай его, пока он не закончит свой рассказ. Дослушай то, что он хотел сказать, до конца, а потом возражай, если не согласен. Не унижай его своим пренебрежительным или насмешливым тоном. Будь в словах так же вежлив, как в поступках.
-
Проба пера
Из-под камня … родник. Он превращается в ручеёк, который весело … на восток. Ручей брызжет, …, … и потом стремительно … вниз. По склону горы он … дальше. Несколько таких ручейков … в один большой ручей, и он спокойно … по равнине. А вот он с шумом … в пропасть. К.Г. Паустовский … свежий ветерок, … прохладой в лицо, … по листьям, … в кустах. Следом за ним … бурный вихрь, медленно двигая по дороге; вот он … в деревню, … несколько гнилых досок с забора, … соломенную кровлю и … вдоль улицы петухов и кур. И.А.Гончаров
-
Ручей.
Из-под камня течёт родник. Он превращается в ручеёк, который весело бежит на восток. Ручей брызжет, звенит, журчит и потом стремительно скатывается вниз. По склону горы он льётся дальше. Несколько таких ручейков сливаются в один большой ручей, и он спокойно течет по равнине. А вот он с шумом низвергается в пропасть. К.Г. Паустовский
-
Ветер.
Пронёсся свежий ветерок, подул прохладой в лицо, прошумел по листьям, затих в кустах. Следом за ним мчится бурный вихрь, медленно двигая по дороге; вот он ворвался в деревню, сбросил несколько гнилых досок с забора, стащил соломенную кровлю и погнал вдоль улицы петухов и кур. И.А.Гончаров
-
Театральноезадание
Повеление с различными оттенками: возьмите, возьмите-ка, взяли бы, быстро взяли! взять немедленно!
-
Творческоезадание
Составить 5-8 предложенийна одну из тем: «Как не потерять друга», «Советы книголюба», «Мой фирменный рецепт».
-
«Движение и его выражение – глагол – являются основой языка.Найти верный глагол для фразы – это значит дать движение фразе».А.Н. Толстой
-
Спасибо за урок!
Д/з: написать мини-сочинение на свободную тему, употребляя в нём глаголы изъявительного, повелительного и условного наклонений.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.