Содержание
-
Наравления работы учителя-логопедав рамках ПРОГРАММЫ«АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВК ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ.»
Учитель-логопед ГБОУ №537 Московского района Павлова Н. Г.
-
Задачи логопедической работы:
способствовать адаптации обучающихся к школьному обучению; развивать и корректировать психические функции обучающихся; снижать эмоциональную напряженность обучающихся; формировать учебные мотивы обучающихся;
-
определять уровень готовности обучающихся к школьному обучению; анализировать трудности в обучении обучающихся. Развивать все стороны речи , владение языком во всех ситуациях и сферах общения.
-
Актуальность логопедической работы в рамках реализации программы:
1.Одной из причин школьной дезадаптации часто становится недостаточная речевая готовность к обучению в школе. Нарушения в развитии речи первоклассника могут повлиять на успешность освоения им общеобразовательных программ, общении со сверстниками и педагогом и следовательно отрицательно сказаться на психологическом состоянии, вызвать снижение учебной мотивации, отклонения в поведении, и, как следствие, осложнить весь процесс приспособления ребенка к школьной жизни.
-
Содержание логопедической части программы
Развитие мелкой моторики, координации движений пространственной организации. Развитие лексико-грамматического строя речи. Работа над функциями словоизменения и словообразования. Развитие связной речи.
-
Развитие мелкой и общей моторики, координации движений пространственной организации
Используемые методики: 1. Пальчиковая гимнастика ( в т.ч. с использованием мячика су-джок») 2. Логопедическая ритмика с музыкальным сопровождением и без него в т. ч. Методика «Расскажи стихи руками» Благодаря логоритмическим упражнениям укрепляется костно-мышечный аппарат, развиваются дыхание, моторные, сенсорные функции, воспитывается чувство равновесия, правильная осанка, походка, грация движений. 3. Моделирование сказочных историй
-
-
4.Методы кинезиологии, упражнения методики «Гимнастика мозга»
-
Развитие лексико-грамматического строя речи. Работа над развитием навыков словоизменения и словообразования.
1.Игра «Найди лишний предмет», «Назови лишнее слово»(среди разных частей речи). 2. Игра «Пара к паре». 3. Игра в мяч «Взял один, отдай много» 4. «Палочка уменьшалочка» (развитие суффиксального словообразования) 5.«Придумай сказку » (образование приставочных глаголов по демонстрируемому действию.) 5. Составление детьми загадок-описаний по плану. И.т.д.
-
Игра«Палочка уменьшалочка» ( с массажной палочкой)
-
Развитие связной речи.
1.Метод наглядного моделирования -Усвоение и анализ сенсорного материала -Перевод его на знаково-символический язык -Работа с моделью
-
2.Технология педагогических мастерских
Цель: развитие умения применять навыки моделирования предложений, самостоятельно вступать в диалог, сотрудничать, работая в малых группах .Подготовительный этап обучения работе в мастерских был направлен на развитие умений: подбирать к словам картинный ассоциативный материал; изображать значение слова рисунком, конструировать из бумаги, рассказывать о нем.На следующем этапе работа была нацелена на формирование у школьников вербальных ассоциаций, развитие умения оформлять речевое высказывание, конструировать предложение, связывать их в тексты, выделять ключевые понятия.
-
-
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.