Содержание
-
Нарушение моторики у детей с дизартрией
Подготовила: Курдина З.Г.
-
Дизартрия у детей имеет различные проявления, выраженные в большей или меньшей степени, и зависит от степени тяжести поражения разных участков и зон головного мозга. Одним из таких проявлений является нарушение общей, мелкой и артикуляционной моторики.
-
Моторика(лат. motus — движение) — двигательная активность организма и отдельных органов.
-
Нарушение общей моторики
В раннем возрасте, в зависимости от тяжести нарушения, дети позднее начинают держать голову, сидеть, стоять, ходить. В дошкольном возрасте отмечается: Ограниченность объёма активных движений . Замедленность темпа движений. Нарушение их последовательности и точности. Быстрая утомляемость при функциональных нагрузках. Снижение двигательной памяти и самоконтроля при выполнении движений. Нарушение координации движения, равновесия.
-
Нарушение мелкой моторики
Дети поздно и с трудом овладевают навыками самообслуживания. Моторная неловкость рук на занятиях по аппликации и лепке. Плохо с напряжением держат карандаш, ручку. Испытывают затруднения при выполнении пальчиковой гимнастики (не точность выполнения, медленный темп, напряжённость пальцев, синкенизии) Не интересуются играми с мелкими деталями (конструктор, пазлы, мозаики т.д.)
-
Нарушение артикуляционной моторики
Нарушение мышечного тонуса:
-
Ограничения подвижности артикуляционных мышц
-
-
Вегетативное нарушение
Гиперсаливация Повышенное слюноотделение, определяется лишь во время речи. Дети не справляются с саливацией, не сглатывают слюну.
-
Вывод:
Больше всего на свете ребёнок хочет двигаться, для него движения – есть способ познания мира. Нарушение двигательной активности снижает качество жизни ребёнка, что непосредственно влияет на развитие речи и психическое развитие ребёнка
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.