Презентация на тему "Нарушение письменной речи."

Презентация: Нарушение письменной речи.
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Нарушение письменной речи."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 13 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Нарушение письменной речи.
    Слайд 1

    Нарушения письменной речи

    Дисграфия Дислексия Дизорфография (дисорфография)

  • Слайд 2

    Дисграфия

    Характеризуется стойкими специфическими ошибками на письме, которые могут быть обусловлены как несформированностью устной речи, так и значимых для обеспечения процесса письма, высших психических функций в силу различных причин от социально-психологических до органической патологии.

  • Слайд 3

    Дислексия

    Частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью ( нарушением) высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера.

  • Слайд 4

    Дизорфография

    Характерны стойкие ошибки, связанные с трудностью усвоения учащимися орфографических умений и навыков и применения их на письме при несформированности морфологического анализа или стойкой неспособности овладеть правилами пунктуации.

  • Слайд 5

    Причиной появления дисграфии, дислексии, дизорфографиичаще всего являются нарушения устной речи: общее недоразвитие речи (ОНР), фонетико-фонематические нарушения и минимальные дизартрические нарушения.

  • Слайд 6

    Общее недоразвитие речи (ОНР)

    Нарушение всех сторон функциональной речевой системы (фонетико-фонематической, лексико-грамматической, семантической).

  • Слайд 7

    Фонетико- фонематическое недоразвитие речи ( ФФНР)

    Нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие нарушения восприятия и произношения фонем.

  • Слайд 8

    Дизартрия

    Это нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации мышц речевого аппарата. (Л.С.Волкова, 1995). При дизартрии наблюдается дефекты звукопроизношения, просодики, тонкой и артикуляторной моторики. Нарушения моторных компонентов значительно затрудняет формирование фонетической стороны речи, которая с трудом корректируются, и вызывает вторичные отклонения в формировании лексико-грамматических компонентов речи.

  • Слайд 9

    Количество учащихся 3, 4-х классов, имеющих нарушения письменной речи

  • Слайд 10

    Успеваемость по русскому языку у учащихся 3, 4-х классов, имеющих нарушения письменной речи

  • Слайд 11

    Рекомендации к учету специфических ошибок у детей с нарушениями письменной речи

    Учащиеся с нарушениями письменной речи относятся к группе детей с ограниченными возможностями здоровья. Законом об образовании в Российской Федерации, ФГОС начального образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373), ФГОС общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897) предусмотрено создание специальных условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

  • Слайд 12

    К специальным условиям относятся «… проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ…» (Закон об образовании в РФ, ст. 79.3.).

  • Слайд 13

    В целях создания специальных условий обучения (создание благоприятной комфортной психолого-педагогической среды), не травмирующих психику учащегося, в максимальной степени способствующих получению образования и усвоению образовательной программы учащимися с нарушениями письменной речи, рекомендуется учитывать специфические ошибки, обусловленные нарушениями письменной речи (дисграфией, дислексией, дисорфографией) и не учитывать их при оценке работ по русскому языку, чтению.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке