Содержание
-
Нарушения письменной речи
Дисграфия Дислексия Дизорфография (дисорфография)
-
Дисграфия
Характеризуется стойкими специфическими ошибками на письме, которые могут быть обусловлены как несформированностью устной речи, так и значимых для обеспечения процесса письма, высших психических функций в силу различных причин от социально-психологических до органической патологии.
-
Дислексия
Частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью ( нарушением) высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера.
-
Дизорфография
Характерны стойкие ошибки, связанные с трудностью усвоения учащимися орфографических умений и навыков и применения их на письме при несформированности морфологического анализа или стойкой неспособности овладеть правилами пунктуации.
-
Причиной появления дисграфии, дислексии, дизорфографиичаще всего являются нарушения устной речи: общее недоразвитие речи (ОНР), фонетико-фонематические нарушения и минимальные дизартрические нарушения.
-
Общее недоразвитие речи (ОНР)
Нарушение всех сторон функциональной речевой системы (фонетико-фонематической, лексико-грамматической, семантической).
-
Фонетико- фонематическое недоразвитие речи ( ФФНР)
Нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие нарушения восприятия и произношения фонем.
-
Дизартрия
Это нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации мышц речевого аппарата. (Л.С.Волкова, 1995). При дизартрии наблюдается дефекты звукопроизношения, просодики, тонкой и артикуляторной моторики. Нарушения моторных компонентов значительно затрудняет формирование фонетической стороны речи, которая с трудом корректируются, и вызывает вторичные отклонения в формировании лексико-грамматических компонентов речи.
-
Количество учащихся 3, 4-х классов, имеющих нарушения письменной речи
-
Успеваемость по русскому языку у учащихся 3, 4-х классов, имеющих нарушения письменной речи
-
Рекомендации к учету специфических ошибок у детей с нарушениями письменной речи
Учащиеся с нарушениями письменной речи относятся к группе детей с ограниченными возможностями здоровья. Законом об образовании в Российской Федерации, ФГОС начального образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373), ФГОС общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897) предусмотрено создание специальных условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
К специальным условиям относятся «… проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ…» (Закон об образовании в РФ, ст. 79.3.).
-
В целях создания специальных условий обучения (создание благоприятной комфортной психолого-педагогической среды), не травмирующих психику учащегося, в максимальной степени способствующих получению образования и усвоению образовательной программы учащимися с нарушениями письменной речи, рекомендуется учитывать специфические ошибки, обусловленные нарушениями письменной речи (дисграфией, дислексией, дисорфографией) и не учитывать их при оценке работ по русскому языку, чтению.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.