Содержание
-
Педагогический проект
«Наши друзья-потешки».
-
Девиз проекта: «Мы потешки изучаем-будем все на свете знать».
Актуальность проекта: Дети раннего возраста очень плохо говорят и имеют скудный словарный запас. Родители практически не употребляют в своей речи фразы из потешек и пестушек при воспитании детей, не поют им колыбельные.
-
Потешка - фольклорное произведение.
Фольклорные произведения содержат много красочных и ярких словесных картинок, которые очень выразительны; Чтение потешек происходит со множеством повторов, где неоднократно произносятся отдельные слова, словосочетания, предложения и даже четверостишия; Все это способствует запоминанию слов, а затем активному их употреблению; Еще ценность потешек в том, что слово можно соединить с действием ребенка; Содержание потешек богато и глаголами; Важную роль в чтении потешки играет ритмичность фраз.
-
Цели проекта:
Развивать речевое общение; Формировать потребности и интерес к чтению фольклорных произведений: потешек, пестушек, закличек и песенок.
-
Задачи проекта:
Приучать детей к прослушиванию коротких, доступных по содержанию фольклорных произведений. Начать формирование грамматического строя речи. Развивать зачатки монологической и диалогической речи. Развивать мелкую моторику. Приобщать к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие и эстетический вкус. Приучать детей рассказывать потешки наизусть, напевать короткие народные песенки.
-
Подготовительный этап:
Подготовка методической литературы по теме. Подготовка художественной литературы по теме. Подборка дидактического материала и наглядных пособий (иллюстраций, дисков с народным творчеством). Составлена картотека потешек, закличек и пестушек на разные случаи жизни. Составление перспективного плана работы.
-
Ожидаемые результаты:
Дети познакомятся с фольклорными произведениями: потешки, заклички, песенки, прибаутки и некоторые из них будут рассказывать наизусть; Целенаправленное и систематическое использование фольклорных произведений в воспитании детей поможет им лучше овладеть родной речью, пополнить ее запас существительными и глаголами; Знакомство с фольклорными произведениями поможет усвоить грамматический строй родной речи, ее ритм; Благодаря использованию детьми потешек и прибауток улучшится овладение навыками самообслуживания; Дети получат положительные эмоции.
-
Выполнение проекта:
Изготовление воспитателями картотеки потешек на все случаи жизни; Чтение потешекпри выполнении различных режимных моментов(сон-подъем, прием пищи, умывание и высаживание на горшок и т.д.). Чтение закличек и прибауток, касающихся различных явлений природы. Чтение р.н.сказки «Волк и семеро козлят». Поем песенки: «Петушок, петушок-золотой гребешок…», «Ай, люли…», «Ай, бай, бай…» и т.д.
-
Пальчиковая гимнастика :играем в «Ладушки» и «Сороку»; Используем потешки в продуктивной деятельности: рисование«У котика усы…», «Раскрасим платочек», «Матрешка»; лепка«Мисочки для козлят». Подвижные игры: «Курочка и цыплята», «Шел козел по лесу».
-
Используемая литература:
«Речевые и пальчиковые игры. Рассказываем стихи руками.» Изд. «РОСМЭН», 2014г. «Литературные тексты для детей 2-3 лет. Потешки. Прибаутки. Стихи…» изд.« Ювента», 2010г. «Начинаем говорить» изд. «Махаон»,2014г. «Любимые стихи и потешки для маленьких» изд.«Проф-Пресс»,2007г. CD диск «Народные традиции воспитания детей».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.