Содержание
-
Краткосрочный проект «Народный фольклор Южного Урала»(младшая группа)воспитатель Деревянко Е.А.
-
Тип проекта:познавательный Возраст детей: 3-4года Цель проекта: приобщение детей к культурным ценностям, и народным традициям Задачи: Формировать представление младших дошкольников о культурных ценностях, и народных традициях средствами народного фольклора Познакомить детей с народным фольклором Южного Урала, помочь им понять содержание, желание повторять и использовать самостоятельно в повседневной жизни Расширить и активизировать словарь детей Прививать любовь к красоте и мудрости русской речи средствами народного фольклора
-
Ожидаемые результаты
Приобщение детей к разным видам национальной культуры народов Южного Урала. Развитие у детей интереса к народному фольклору привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение русских народных подвижных игр, потешек, знакомство с календарными праздниками их обычаями и традициями
-
1 этапПодготовительный
Подбор методической литературы Подбор фольклора народов Южного Урала: сказок, потешек, колыбельных песен, загадок, считалок , народных подвижных игр, пальчиковых игр, прибауток Подбор иллюстративного, наглядного, дидактического материала, Просмотр мультимедийной презентации на тему «Южный Урал» Взаимодействие с родителями, рекомендации Организация предметно-развивающей среды в группе
-
Демонстрационный и наглядный материал
-
-
2 этапРеализация проекта
Работа в различных образовательных областях: познания, коммуникации, художественного творчества
-
-
Первое знакомство ребёнка с искусством слова начинается с фольклорных произведений - колыбельных, а затем и других форм устного народного творчества( потешки, прибаутки, небылицы, считалочки). Как правило, в начале жизни ребёнок знакомится с малыми жанрами фольклора, доступными его восприятию. В своей работе с детьми я использовала народный фольклор нашего Уральского региона во всех образовательных областях
-
Колыбельные песни
Ай, бай, бай,Ты, собачка, не лай,Ты, корова, не мычи,Ты, петух, не кричи.А наш Ваня будет спать,Станет глазки закрывать
-
потешки
-Кисонька - Мурысенька,Ты где была?-На мельнице.-Кисонька- Мурысенька,Что там делала?-Муку молола.Кисонька-Мурысенька,Что из муки пекла?-Прянички.-Кисонька-Мурысонька,С кем прянички ела?-Одна.-Не ешь одна! Не ешь одна
-
Ладушки, ладушки!Пекла бабка оладушки,Маслом поливала,Детушкам давала.Даше - два,Паше - два,Ване - два,Тане - два,Саше - два,
-
Дождик, дождик, Хватит тебе, дождик, лить! Сидят дома деточки, Словно птички в клеточке Солнышко, солнышко, Посвети немножечко, Выйдут детки погулять, Станут бегать и играть
-
Пестушки
Потягунушки, потягунушки!Поперек толстунушки,А в ножки ходунушки,А в ручки хватунушки, А в роток говорокА в голову разумок.
-
3 этапИтоговый
Презентация проекта среди коллег Итоговый показ НОД по теме
-
Результаты проекта
дети умеют играть в русские народные подвижные игры, используют считалки. создана система работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры, средствами народного фольклора Южного Урала развитие диалогической и монологической речи детей. использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок, колыбельных песен установление партнёрских взаимоотношений педагога и родителей по вопросам патриотического воспитания детей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.