Содержание
-
«Нетрадиционные формы проведения артикуляционной гимнастики»
опыт работы учителя-логопеда ГОБУ «Боровичский ЦППМС» Егоровой Марии Николаевны
-
Важным условием для начала успешного обучения в школе является хорошо сформированная речь: развитый фонематический слух; владение простыми формами языкового анализа и синтеза; богатый словарный запас; сформированность грамматического строя речи; достаточное развитие связной речи; правильное звукопроизношение.
-
Формирование правильного звукопроизношения – это система работы:
логопеда воспитателей родителей Это сложный и продолжительный процесс, состоящий из нескольких этапов, основным из которых является артикуляционная гимнастика!
-
Артикуляционная гимнастика— это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
-
цель артикуляционной гимнастики: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата необходимых для правильного произнесения звуков.
-
Проблема: быстрая утомляемость; неустойчивость внимания; недостаток интереса к деятельности приводят к уменьшению эффективности выполнения артикуляционных упражнений
-
Создание игровой мотивации и развитие интереса к работе путём использования нетрадиционных методов артикуляционной гимнастики.
-
Организация проведения артикуляционной гимнастики дома
-
Логопедические ходилки-бродилки
-
-
«Речевые кубики»
-
Игра «Волчок»
-
Использование песочных часов
-
Упражнения с бусиной или шариком
-
Упражнения с зубочисткой и ватными палочками
-
-
-
Упражнения с пипеткой
-
-
-
Упражнения с ложкой
-
-
-
-
Упражнения с тарелкой
-
Упражнения с соломкой
-
-
-
Упражнения с сушкой и соломкой
-
Упражнения с сушкой
-
-
-
-
-
Упражнения с маленькой конфеткой
-
Упражнения с чупа-чупсом
-
-
-
-
-
-
-
Использование нетрадиционных игровых приёмов позволяет:
сформировать у детей устойчивый интерес к выполнению артикуляционных упражнений; помогает преодолеть страх неуспеха при их выполнении; значительно повышает результат коррекционной работы по формированию правильного звукопроизношения.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.