Содержание
-
«Основные задачи коррекционной работы учителя-логопеда в ДОУ»
МБДОУ « Тополёк» с. Покровка Учитель- логопед: Нейфельд Е.А. 2018 г.
-
«Правильная речь –залог успешного обучения в школе»
Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения в дальнейшем: письменная речь формируется на основе устной. Если вовремя не устранить нарушения звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематических процессов и др., у детей дошкольного возраста возникнут трудности общения с окружающими, а в дальнейшем определенные изменения личности на пути развития «ребенок - подросток - взрослый», когда закомплексованность человека будет мешать ему учиться и в полной мере раскрывать свои природные и интеллектуальные способности.
-
Основными задачами коррекционно –развивающей деятельности являются:
Создание команды единомышленников, куда вошли :учитель –логопед, воспитатели, музыкальный руководитель, инструкор по физической культуре Повышение профессионального уровня всех специалистов Организация коррекционной –развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребенка.
-
Коррекция звукопроизношения
Цель: сформировать у ребенка умения и навыки безошибочного употребления звуков речи во всех ситуациях общения. Задачи: 1. Формирование движений органов артикуляционного аппарата, посредством артикуляционной гимнастики. 2.Формирование воздушной струи. 3.Развитие слухового внимания. 4.Развитие звукового анализа. 5.Добиваться правильного произношения звука в связной речи.
-
Артикуляционная гимнастика
Правильное произношение звуков обеспечивается благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся ,язык ,губы, мягкое нёбо, нижняя челюсть. Артикуляционная гимнастика – совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений, участвующих в речевом процессе органов. Главными целями артикуляционной гимнастики являются: 1. выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата; 2. объединение простых движений в сложные для правильного произношения звуков. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, для того чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись.
-
Взаимодействие учителя- логопеда с воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию.
Успех совместной коррекционно -педагогической работы с детьми, имеющими нарушения речи, во многом зависит от правильно организованного взаимодействия логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре. Каждый из ,них решая свои задачи, определенными программами и положениями ДОУ, должен принять участие в формировании и закреплении правильных речевых навыков у детей, развитии сенсомоторной сферы, высших психических процессов и укрепления здоровья. Важно , чтобы логопед систематически информировал воспитателей о продвижение детей в речевом развитии, а воспитатели групп осуществляли бы контроль за соблюдением единого речевого режима на занятиях. Музыкальный руководитель на своих занятиях формирует темпо –ритмическую сторону речи и способствует автоматизации звуков посредством специально подобранных распевок и песен. Инструктор по физическому воспитанию по просьбе логопеда проводит комплекс упражнений на мышечную релаксацию, что оптимизирует процесс постановки звука. Формы работы с узкими специалистами разнообразны – это кунсультациии, семинары, открытые занятия, логоритмика , оказание помощи в подборе соответствующей методической литературы, организация речевой работы с детьми и т.д.
-
Взаимодействие учителя- логопеда с родителями
Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребёнка. В семье он приобретает первоначальный опыт общения. В детском саду ребенок получает индивидуальную логопедическую помощь, поэтому её результативность зависит в том числе, от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи .Во первых , родительское мнение более авторитетно для ребенка, а во вторых у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе повседневного непосредственного общения (на прогулке, экскурсиях, во время посещениях театра, ухода за растениями и животными, помощи взрослым дома и на даче) Совместная работа логопеда с родителями является неотъемлемой частью всего педагогического процесса и осуществляется в следующих формах: Личный контакт; Участие в родительских собраниях; Заполнение домашних тетрадей; Проведение открытых занятий; Индивидуальные консультации; Оформление уголка для родителей; Проведение групповых консультаций для родителей по вопросам организации коррекционного процесса ,ознакомлению со специфическими приёмами постановки звуков.
-
Дыхательная гимнастика
Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система – это база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Цель дыхательной гимнастики: 1.развивать дыхательную мускулатуру. 2.Речевой аппарат. 3.Координацию движений. 4.Вырабатывать правильное ритмичное дыхание.
-
Игры направленные на удлинение, развитие силы и плавности воздушной струи:
« Мыльные пузыри» «Кораблики» «Буря в стакане» «Задуй свечу» «Сдуй снежинку» «Покатай карандаш» «Духовые инструменты»
-
Развитие мелкой моторики
Доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления. На пальцах и на ладонях есть «активные точки», массаж которых положительно влияет на самочувствие ребенка, улучшает работу мозга в целом. Средства для развития мелкой моторики: Массажные мячики «ёжики». Пластилин. Крупа, бусы ,пуговицы. Песок . Нитки, тесьма ,веревки, шнурки. Карандаши, счетные палочки. Бумага.
-
Советы логопеда по развитию речи
Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребенка. Не подделывайтесь под детскую речь, не злоупотребляйте уменьшительно- ласкательными суффиксами- все это тормозит речевое развитие. Своевременно устраняйте недостаток речи ребёнка, стремясь указать неточности и ошибки , встречающиеся в его речи, будьте осторожны, ни в коем случае не смейтесь над ребенком, самое лучшее –тактично поправить то или иное слово, если ребенок торопится высказать свои мысли, или говорит тихо ,напомните ему: « Говорить надо –внятно, чётко, не спеша». Не оставляйте без ответа вопросы ребенка. Как можно больше читайте своему ребенку произведения художественной литературы ! Характеры героев необходимо рисовать мимикой ,голосом , пластикой.
-
Список литературы
1. Максаков А.И. Развитие правильной речи ребенка в семье. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. 115 с. 2. Овчинникова Е. В. Организация сотрудничества логопеда и родителей // Логопед, 2007, № 6. С. 74-78. 3. Степанова, О. Л. Организация логопедической работы в ДОУ/ О. Л. Степанова, – М., 2007. 4. Архипова Е.Ф. Ранняя диагностика и коррекция проблем развития. Первый год жизни ребенка // Библиотека программы От рождения до школы. Коррекционная работа в ДОУ. М.: Мозаика- Синтез, 2012 5.Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи/ Под ред. Ю.Ф. Гаркуши. – М.: Секачев В.Ю., ТЦ «Сфера», 2007. 6.Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. –М.: Просвещение, 2010 7. Филичева Т.Б, Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи. - Москва 1991 г.
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.