Содержание
-
Нетрадиционные методы воздействия в логопедической работе.
Колюжина Ирина Михайловна Учитель-логопед
-
Нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющих нарушения речи. Эти методы терапии принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей детей дошкольного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи нетрадиционные методы терапии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей логопатов и способствуют оздоровлению всего организма ребенка.
-
Ароматерапия Музыкатерапия Фитотерапия
-
Хромотерапия Пескотерапия Су – джок терапия
-
Ароматерапия- лечение с помощью эфирных масел.
Цели: Нормализовать мышечный тонус, Повысить работоспособность, настроение, уверенность в себе.
-
Гераниевое и лавандовое снимает стресс и состояние тревоги. Мятное повышает настроение. Ромашковое способствует запоминанию, успокаивает. Розмариновое улучшает память. Эвкалиптовое устраняет утомляемость, сонливость. Масло чайного дереваэмоциональный антисептик, устраняет истерию и паникерство. Пихтовое устраняет депрессию, чувство неуверенности. Кедровое устраняет нервозность, растерянность, упорядочивает мысли. Ароматерапию применяют в сочетании с музыкотерапией. Сеанс продолжается 20-30 мин. Курс лечения от 10 до 20 сеансов. Он показан для ослабленных, угнетенных, или наоборот, перевозбужденных детей.
-
Фитотерапия – лечение с помощью лекарственных растений.
Восстановление умственной и физической работоспособности; Устранение усталости, вялости, астенического синдрома; Профилактика нарушений мозгового кровообращения; Устранение бессонницы, нервозности; Профилактика и устранение расстройств памяти; Восстановление мышечного тонуса.
-
Музыкотерапия.
Цели: Создавать положительный эмоциональный фон. Стимулировать двигательные функции. Развивать дыхательный и артикуляционный аппарат. Растормаживать речевую функцию.
-
Приемы музыкотерапии
-
Хромотерапия(цветотерапия, светотерапия)
Цели: Нормализовать мышечный тонус, Нейтрализовать негативное состояние. Синий, голубой– успокаивающее действие, расслабляющий эффект, снижение спазмов, тормозящее действие. Красный, розовый- повышение работоспособности, ощущение теплоты, стимуляция психических процессов. Зеленый– успокаивающее действие, создание хорошего настроения. Желтый – цвет радости и покоя, нейтрализация негативного состояния.
-
Пескотерапия
Цели:
-
Малышам можно предложить "поздороваться с песком", то есть разными способами дотронуться до песка. Например, поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно Для игры нам понадобятся мелкие игрушки, камешки, пуговицы, ракушки и другой материал. Задаем тему игры, например, «Звери в лесу", и предлагаем детям расставить игрушки "Мишка живет под елкой" "Звери пришли к лесному озеру воды попить"
-
Су – Джок терапия
Цели: Нормализовать мышечный тонус, Опосредованно стимулировать речевые области в коре головного мозга.
-
Неоспоримыми достоинствами Су-Джока являются:
Высокая эффективность — при правильном определении точек воздействия эффект наступает в течение нескольких минут Полная безопасность — неправильное применение метода не вызывает побочных реакций и осложнений. Универсальность — лечению поддаются буквально все болезни, особенно в комплексе с традиционными фармакологическими методами лечения, в несколько раз увеличивающими его результативность Простота — для получения результата обычно используют специальные инструменты, разработанные для Су-Джоктерапии. Но если под рукой их нет, то начать стимуляцию биоактивных точек можно с помощью зубочистки или слегка заточенной спички.
-
-
Источники знания:
Пак ЧжэВу Вопросы теории и практики Су Джок терапии: Серия книг по Су – Джок терапии / ЧжэВу Пак - Су Джок Академия, 2009 - С. 208 Козионова Л.В. Нетрадиционные логопедические технологии. Использование пескотерапии в работе логопеда. Симонова О.В. Использование темпо-ритмики и логоритмики на коррекционных занятиях с детьми-логопатами. Кузьменко И.А. Использование цвета в логопедической работе. Сайты по определению темы: Нетрадиционные методы в организации и проведении логопедических занятий.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.