Презентация на тему "Нетрадиционные методы воздействия в логопедической работе с детьми дошкольного возраста."

Презентация: Нетрадиционные методы воздействия в логопедической работе с детьми дошкольного возраста.
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Нетрадиционные методы воздействия в логопедической работе с детьми дошкольного возраста." по русскому языку, включающую в себя 17 слайдов. Скачать файл презентации 0.89 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Нетрадиционные методы воздействия в логопедической работе с детьми дошкольного возраста.
    Слайд 1

    Нетрадиционные методы воздействия в логопедической работе.

    Колюжина Ирина Михайловна Учитель-логопед

  • Слайд 2

    Нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющих нарушения речи. Эти методы терапии принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей детей дошкольного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи нетрадиционные методы терапии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей логопатов и способствуют оздоровлению всего организма ребенка.

  • Слайд 3

    Ароматерапия Музыкатерапия Фитотерапия

  • Слайд 4

    Хромотерапия Пескотерапия Су – джок терапия

  • Слайд 5

    Ароматерапия- лечение с помощью эфирных масел.

    Цели: Нормализовать мышечный тонус, Повысить работоспособность, настроение, уверенность в себе.

  • Слайд 6

    Гераниевое и лавандовое снимает стресс и состояние тревоги. Мятное повышает настроение. Ромашковое способствует запоминанию, успокаивает. Розмариновое улучшает память. Эвкалиптовое устраняет утомляемость, сонливость. Масло чайного дереваэмоциональный антисептик, устраняет истерию и паникерство. Пихтовое устраняет депрессию, чувство неуверенности. Кедровое устраняет нервозность, растерянность, упорядочивает мысли. Ароматерапию применяют в сочетании с музыкотерапией. Сеанс продолжается  20-30 мин. Курс лечения от 10 до 20 сеансов. Он показан для ослабленных, угнетенных, или наоборот, перевозбужденных детей.

  • Слайд 7

    Фитотерапия – лечение с помощью лекарственных растений.

    Восстановление умственной и физической работоспособности; Устранение усталости, вялости, астенического синдрома; Профилактика нарушений мозгового кровообращения; Устранение бессонницы, нервозности; Профилактика и устранение расстройств памяти; Восстановление мышечного тонуса.

  • Слайд 8

    Музыкотерапия.

    Цели: Создавать положительный эмоциональный фон. Стимулировать двигательные функции. Развивать дыхательный и артикуляционный аппарат. Растормаживать речевую функцию.

  • Слайд 9

    Приемы музыкотерапии

  • Слайд 10

    Хромотерапия(цветотерапия, светотерапия)

    Цели: Нормализовать мышечный тонус, Нейтрализовать негативное состояние. Синий, голубой– успокаивающее действие, расслабляющий эффект, снижение спазмов, тормозящее действие. Красный, розовый- повышение работоспособности, ощущение теплоты, стимуляция психических процессов. Зеленый– успокаивающее действие, создание хорошего настроения. Желтый – цвет радости и покоя, нейтрализация негативного состояния.

  • Слайд 11

    Пескотерапия

    Цели:

  • Слайд 12

    Малышам можно предложить "поздороваться с песком", то есть разными способами дотронуться до песка. Например, поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно Для игры нам понадобятся мелкие игрушки, камешки, пуговицы, ракушки и другой материал. Задаем тему игры, например, «Звери в лесу", и предлагаем детям расставить игрушки "Мишка живет под елкой" "Звери пришли к лесному озеру воды попить"

  • Слайд 13

    Су – Джок терапия

    Цели: Нормализовать мышечный тонус, Опосредованно стимулировать речевые области в коре головного мозга.

  • Слайд 14

    Неоспоримыми достоинствами Су-Джока являются:

    Высокая эффективность — при правильном определении точек воздействия эффект наступает в течение нескольких минут Полная безопасность — неправильное применение метода не вызывает побочных реакций и осложнений. Универсальность — лечению поддаются буквально все болезни, особенно в комплексе с традиционными фармакологическими методами лечения, в несколько раз увеличивающими его результативность Простота — для получения результата обычно используют специальные инструменты, разработанные для Су-Джоктерапии. Но если под рукой их нет, то начать стимуляцию биоактивных точек можно с помощью зубочистки или слегка заточенной спички.

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Источники знания:

    Пак ЧжэВу Вопросы теории и практики Су Джок терапии: Серия книг по Су – Джок терапии / ЧжэВу Пак - Су Джок Академия, 2009 - С. 208 Козионова Л.В. Нетрадиционные логопедические технологии. Использование пескотерапии в работе логопеда. Симонова О.В. Использование темпо-ритмики и логоритмики на коррекционных занятиях с детьми-логопатами. Кузьменко И.А. Использование цвета в логопедической работе. Сайты по определению темы: Нетрадиционные методы в организации и проведении логопедических занятий.

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке