Содержание
-
МБОУ СОШ № 2 г. Десногорска
«Здоровьесберегающие технологии на коррекционно-логопедических занятиях» Подготовила учитель –логопед1 категории Маркевич Ирина Анатольевна
-
Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения – одна из приоритетных задач современной педагогики.Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы работы принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей младшего школьного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи здоровьесберегающие технологии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей-логопатов и способствуют оздоровлению всего организма ребенка. Кроме того, альтернативные методы и приемы помогают организовывать занятия интереснее и разнообразнее. Таким образом, терапевтические возможности здоровьесберегающих технологий содействуют созданию условий для речевого высказывания и восприятия.
-
Актуальность использования здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя –логопеда
Использованиездоровьесберегающих технологий направлена на Формирование слоговой структуры слова Совершенствование артикуляционной моторики Формирование фонематических функций Совершенствование общей и мелкой моторики Развитие речевого дыхания и силы голоса Профилактика дисграфии Развитие грамматического строя речи Обогащение словарного запаса Развитие связной речи Совершенство-ие психических функций
-
В логопедической работе я использую следующие здоровьезберегающие технологии:
- Артикуляционная гимнастика - Дыхательная гимнастика - Пальчиковые игры - Физкультминутки с речью и элементами зрительной гимнастики - Массаж и самомассаж
-
Артикуляционная гимнастика
Регулярное выполнение помогает: улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную подвижность); укрепить мышечную систему языка, губ, щёк; уменьшить спастичность (напряженность) артикуляционных органов.
-
Дыхательная гимнастика
Плавный длительный выдох, чётная ненапряжённая артикуляция являются важными условиями чёткоё, правильной речи. Дыхательные упражнения Развивают продолжительный, равномерный выдох у детей; Формируют сильную воздушную струю; Тренируют ситуативную фразовую речь. «Буль-буль» Трубочка-соломинка и стакан воды. Посередине широкого языка кладётся трубочка, конец которой опускается в стакан с водой. Ребенок дует через трубочку, чтобы вода забурлила. Следить, чтобы щёки не надувались. А губы были неподвижны «Бабочка» Бабочка на ниточке перед лицом ребёнка. Подуть на бабочку длительным плавным выдохом, «чтобы она полетала» Упражнения на дыхание с использованием вертушек
-
Пальчиковые игры
С предметами (карандаши, мелкие игрушки из «Киндер-сюрприза», с крышками от губных помад и др.) Пальчиковые загадки Пальчиковая азбука Кинезиологические упражнения(«Кулак –ребро –ладонь», «Зеркало» и др.) Игры со стихотворным сопровождением. «Пальчиковые шаги» с предметными картинками Игры с прищепками Суджок-терапия Рука, пальцы, ладони – едва не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности ребенка. Ориентация в пространстве и собственном теле – активизирует нервные процессы, обостряет внимание, кинетическую память При планировании работы над развитием руки, придерживаюсь целого комплекса упражнений в который входят разнообразные пальчиковые игры и упражнения:
-
Массаж биологически активных зон
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Массаж Су – Джок шарами /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/ В коррекционно-логопедической работе приемы Су - Джок терапии я активно использую в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук. Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну. Ребенок кладет массажёр между ладонями, одновременно проговаривая чистоговорку на автоматизацию нарушенного звука.
-
Массаж и самомассаж
Ручной массаж кистей и пальцев рук оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Во время коррекционной деятельности происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений (карандаш, массажные мячики, грецкие орехи, колючие валики). Эту работу провожу перед выполнением заданий, связанных с рисованием и письмом, в течение 1 минуты.
-
Гимнастика для глаз
Гимнастика для глаз используется в профилактических и оздоровительных целях, чтобы предупредить утомление у детей во время занятий. Упражнения: - вертикальные движения глаз вверх-вниз, горизонтальные вправо-влево; вращение глазами по часовой стрелке и против; представление всех цветов радуги с закрытыми глазами; мысленное рисование с движением глаз по списали, окружности, ломаной. «Волшебный сон» Реснички опускаются… Глазки закрываются… Мы спокойно отдыхаем… Сном волшебным засыпаем… Дышится легко… ровно… глубоко… Наши руки отдыхают… Отдыхают… Засыпают… Шея не напряжена И расслаблена… Губы чуть приоткрываются… Все чудесно расслабляется… Дышится легко… ровно… глубоко…
-
Таким образом, приоритетными в работе с детьми имеющими речевые нарушения, являются здоровье-сберегающие технологии, которые включают в себя не только комплекс мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей, но и дают ребенку возможность обрести уверенность в себе, улучшить результаты коррекции речи.
-
Спасибо за внимание,до новых встреч!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.