Содержание
-
Выступление на РМО учителей-логопедовпо теме: «Использование педагогической песочницы в развитии связной речи у детей с ОНР»Подготовила и провела Ситухина Н.В28 ноября 2017г
-
«Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум» Карл Густав Юнг Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является обучение дошкольников родному языку. Особенно остро эта проблема стоит в ДОУ, где всякая практическая работа, направленная на речевое развитие и укрепление здоровья детей, должна приносить ощутимые результаты.
-
педагоги: К.Д, Ушинский, Е.И.Флерова, А.М. Леушина и др Вопросы развития связной монологической речи изучали в разных аспектах: психологи: Л.С.Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др… логопеды: А.Я. Ястребова, Т.Б. Филичева и др
-
Связная речь – это смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание. Связная речь – процесс, деятельность говорящего Связная речь – это продукт, результат деятельности, текст, высказывание
-
Формы связной речи МОНОЛОГ литературная лексика развернутость высказывания, законченность, логическая завершенность связность монолога обеспечивается одним говорящим кратковременное предварительное обдумывание простые и сложные бессоюзные предложения разговорная лексика, фразеология ДИАЛОГ
-
Практический материал (по В.М. Акименко) Опосредованно (дополнительно) помогает речевому развитию ребенка (нетрадиционные логопедические технологии) Непосредственно помогает речевому развитию ребенка (академические, традиционные технологии)
-
Дефектологи, логопеды, педагоги и психологи представляют новые нетрадиционные формы работы с детьми-логопатами в дополнение к академическим методам. Над ними трудились такие авторы, как М.А.Поваляева, М.И.Чистякова, Е.А.Пожиленко, Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева, Т.М.Грабенко и другие.
-
Пескотерапия (sand-play) – игра с песком, как способ развития ребенка. Имаготерапия– театрализация. Это куклотерапия, сказкотерапия. Литотерапия- терапевтическое воздействие камней на организм человека. Хромотерапия– терапевтическое воздействие цвета на организм человека. Ароматерапия – лечение с помощью ароматов цветов и растений. Фитотерапия – лечение с помощью лекарственных растений. Японская методика пальцевого массажа – массаж большого пальца повышает активность мозга. Су-Джок терапия – взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия Аурикулотерапия – лечебное воздействие на точки ушной раковины. Нетрадиционные логопедические технологии:
-
При переходе дошкольных образовательных учреждение на ФГОС остро встал вопрос, какими методами и средствами пользоваться учителю-логопеду для реализации поставленных стандартом коррекционных задач. Одним из современных и перспективных методов в работе учителя-логопеда является использование песочной терапии в работе с дошкольниками.
-
В 1950-х годах швейцарский психоаналитик ДораКалфф, глубоко изучив методику «построения мира», начала разрабатывать юнгианскую песочную терапию, ставшую впоследствии самостоятельным направлением в психотерапии. Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психотерапевтом Карлом Густавом Юнгом.
-
В-четвёртых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка Во-первых, усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а главное для нас - речь и моторика. Во-вторых, в песочнице развивается тактильная чувствительность как основа "ручного интеллекта". Частичный перенос логопедических занятий в песочницу, даёт больший воспитательный и образовательный эффект
-
Изображение пиктограммами фрагментов своего рассказа (творческое рассказывание) Рисование графических схем при составлении описательного рассказа Зарисовывание пунктов плана при пересказе Наглядные опоры на песке
-
Описательный рассказ Логопед помогает составить план последовательного описания, зарисовывает на песке Ребенок зарисовывает план описания предмета с применением наглядной схемы (мнемотаблицы) Ребенок сам составляет, зарисовывает план - описание
-
Составление описательного рассказа (рисование на песке)
-
Составление описательного рассказа (рисование песком)
-
Составление сравнительного описательного рассказа (рисование на песке)
-
Составление (рисование на песке) плана описательного рассказа по словесному описанию
-
Составление плана описательного рассказа по словесному описанию (рисование песком)
-
Пересказ текста
-
Творческое рассказывание
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.