Презентация на тему "Нормы речевого развития"

Презентация: Нормы речевого развития
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.15 Мб). Тема: "Нормы речевого развития". Предмет: русский язык. 14 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Нормы речевого развития
    Слайд 1

    Проводит: Учитель-логопед Груздева С.И. «Речевое развитие детей. Нарушения речи и способы их коррекции».

  • Слайд 2

    Связная речь Звукопроизношение Грамматический строй речи Подготовка к овладению грамотой Речевая система Импрессивный Экспрессивный СЛОВАРЬ:

  • Слайд 3

    От 0 до3-х лет Все простые звуки + свистящие ([С] [С’] [З] [З’] [Ц]) От 3-х до 4-х лет + шипящие ([Ш] [Ж] [Ч] [Щ]) От 4-х до 5-и лет +[Л] [Л’] [Р] [Р’] Звукопроизношение

  • Слайд 4

    импрессивный СЛОВАРЬ: От 0 до3-х лет От 3-х до 4-х лет От 4-х до 5-и лет *Понимает обращённую речь. *Выполняет одноступенчатую инструкцию. *Слушает и понимает небольшие сказки. + *Выполняет многоступенчатую инструкцию. *Слушает и понимает сказки, рассказы. + *Понимает многоступенчатую инструкцию. *Понимает различные грамматические категории существительных, различных видов глаголов, простые и сложные предлоги, различные логико-грамматические конструкции.

  • Слайд 5

    импрессивный СЛОВАРЬ: От 5-и до 6-и лет От 6-и до 7-и лет + *Понимает различные грамматические категории прилагательных, различных видов глаголов, наречий. *Понимает простые и сложные предлоги. *Понимает различные логико-грамматические и предложно-падежные конструкции. + Понимает скрытый текст сюжетных картинок.

  • Слайд 6

    экспрессивный СЛОВАРЬ: От 0 до3-х лет + *Словарный запас 2000-3000 слов. *Называет и знает назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, нескольких видов транспорта. *Называет части предметов, качества, особенности поверхности, некоторые материалы и их свойства, местоположение предметов. *Употребляет обобщающие слова: одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы, называет домашних и их детёнышей. От 4-х до 5-и лет *Словарный запас, приблизительно, 1000-2000 слов. *Употребляет в речи простые фразы. От 3-х до 4-х лет + *Словарный запас 3000 слов. *Употребляет в речи часто употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. *Употребляет в речи существительные, обозначающие профессии, глаголы, характеризующие трудовые действия, слова-антонимы. *Употребляет обобщающие слова: одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы, называет домашних и их детёнышей, деревья, цветы, продукты, электроприборы.

  • Слайд 7

    экспрессивный СЛОВАРЬ: От 5-и до 6-и лет От 6-и до 7-и лет + *Словарный запас более 4000 слов. *Сформирован бытовой, природоведческий словарь. *Проявляет интерес к смыслу слов. *Использует разные части речи в точном соответствии с их назначением и целью высказывания. *Владеет выразительными средствами языка. + *Словарный запас, приблизительно, 4000 слов. *Употребляет в речи существительные, обозначающие предметы бытового окружения; прилагательные, характеризующие свойства и качества предметов; наречия, обозначающие взаимоотношения людей, их отношение к труду. *Употребляет слова-антонимы и слова-омонимы.

  • Слайд 8

    Грамматический строй речи От 0 до3-х лет От 3-х до 4-х лет От 4-х до 5-и лет * Согласовывает существительные и местоимения с глаголами во времени, изменяет их по лицам. * Использует в речи предлоги: В, НА, У, ЗА, ПОД. + * Согласовывает прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. * Использует в речи предлог ОКОЛО. *Употребляет множественное число существительных в именительном и родительном падеже. + *Грамматический строй речи, практически, сформирован. *Замечает неправильное употребление ударений в словах, неправильно изменяемые другими людьми слова. *Образовывает однокоренные слова, приставочные глаголы.

  • Слайд 9

    Грамматический строй речи От 5-и до 6-и лет От 6-и до 7-и лет + Правильно употребляет несклоняемые существительные. Правильно строит сложно-подчинённые предложения. + Грамматический строй речи, практически, сформирован. Замечает неправильное употребление ударений в словах, неправильно изменяемые другими людьми слова. Образовывает однокоренные слова, приставочные глаголы.

  • Слайд 10

    Связная речь От 0 до3-х лет От 3-х до 4-х лет От 4-х до 5-и лет *Развита сопряженная и отраженная речь. * Развивается элементарная диалогическая речь. * Может рассказывать небольшие стихи. + * Развита диалогическая речь. * Начинает формироваться монологическая речь. * Употребляет в речи предложения с однородными членами предложения. + * Диалогическая речь состоит из 2-3 и более фраз. * Употребляет в речи сложно-сочинённые и сложно-подчинённые предложения. * Пересказывает небольшие тексты.

  • Слайд 11

    Связная речь От 5-и до 6-и лет От 6-и до 7-и лет + * Составляет рассказы по серии сюжетных картинок. * Составляет описательные рассказы по картине. * Может составить рассказ их личного опыта. * Заучивает большие стихи. + * Владеет диалогической речью. * Развивается монологическая речь. Употребляет в речи сложно-сочинённые и сложно-подчинённые предложения. Пересказывает небольшие сказки и тексты. * Составляет предложения по сюжетной картинке. * Заучивает большие стихи.

  • Слайд 12

    Подготовка к овладению грамотой От 4-х до 5-и лет От 5-и до 6-и лет От 6-и до 7-и лет *Определяет наличие или отсутствие звука в слове; *Выделяет гласные звуки вначале слова. + *Подбирает слова к звукам; *Выделяет звуки вначале, середине, конце слова; *Составляет предложения с заданным словом (словами). + *Определяет количество звуков в слове, называет звуки в слове по порядку. *Составляет слова по заданным звукам (данным в прямой и нарушенной последовательности); * Определяет количество слогов в слове, называет слоги в слове по порядку. *Составляет слова по заданным слогам (данным в прямой и нарушенной последовательности); *Определяет количество слов в предложении, называет слова в предложении по порядку. *Составляет предложения по заданным словам (данным в прямой и нарушенной последовательности); * Составляет схемы слов и предложений; *Знает буквы родного языка.

  • Слайд 13

    Нарушения речи *Речь-коммуникативная функция, развивается, только, при общении с человеком (дети-Маугли). *Речь формируется по подражанию. 1. Функциональная Задержка речевого развития 2. Нарушение речи, вследствие Органических поражений организма и цнс. * Алалия; * Афазия; * Дизартрия; * Дислалия; * Заикание; *Ринолалия; * И др.

  • Слайд 14

    Восстановление речевой функции Педагогическая грамотность родителей. Обращение к врачам: * Невропатологу; * Отоларингологу. 3. Выполнение рекомендаций врачей. 4. Занятия с логопедом по коррекции речевого развития. 5. Деятельное участие родителей и взрослых, окружающих ребёнка, под контролем логопеда.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке