Содержание
-
Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающем слове.
-
Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев. Саади Как вы понимаете данное высказывание? Готовы ли вы стать крылатыми?
-
Слова есть в русской речи, Внешне не похожие, Но полномочия на них Поровну возложены. И подчеркнуть в строке Их нужно одинаково, И между ними правильно Должны расставить знаки мы. Шагают вереницею Они за словом главным. Наверное, вы поняли, Слова те благородные Все в языкезовутся, Конечно, _____________.
-
Какие члены предложения называются однородными? Какие опознавательные признаки имеют однородные члены? - Каковы условия постановки запятой между однородными членамипредложения?
-
Графический диктант. Составить схемы предложений с однородными членами. 1) Свежий ветер пахнет мятой васильками лебедой. 2) Мы желаем всем на свете мира счастья и тепла! 3) Зазнайство не возвышает а унижает. 4) Запасами кедровок кормятся и белки и бурундуки и мыши. 5) Катится клубочек по высоким горам и зеленым лугам по топким болотам и глухим местам.
-
Теперь посмотрите внимательно на слова. колокольчики,васильки, ромашки, цветы , одуванчики. Как вы думаете, могут ли все эти слова являться однородными членами? Или здесь какое-либо слово лишнее? Почему?
-
Слово цветы является общим для всех остальных слов, его значение шире, вмещает в себя и колокольчики, и васильки, и ромашки, и незабудки, и одуванчики. Это слово – как будто общий домик для всех остальных слов . Внимание! Такой общий домик для однородных членов называется по-научному обобщающим словом. Оно действительно обобщает, вмещая в себя все остальные слова.
-
Посмотрите на ряды однородных членов и найдите среди них обобщающие слова Береза Клен Осина Дерево Тапочки Ботинки Валенки Обувь Одежда Платье Рубашка Джинсы Куртка
-
Составим из данных слов предложение с однородными членами, поставив обобщающее слово впереди. колокольчики, васильки, ромашки, цветы , одуванчики. Какие знаки препинания вы поставили в этом предложении? В чем затруднение? Почему так получилось? Чего мы пока не знаем?
-
Как правильно оформлять предложения с обобщающими словами и однородными членами? Какой знак необходимо ставить после обобщающего слова? Прочитайте шутку-рифмовку и попробуйте догадаться о каком знаке препинания пойдет речь. Я важней, чем запятая Или точка с запятой, Потому что я в два раза Больше точки одноглазой. В оба глаза я гляжу, За порядком я слежу.
-
Значит, «соберём» правило. Обобщающее слово После Двоеточие. Перед Ставится Однородные члены предложения
-
К доктору Айболиту приходили лечиться все: и ворона, и лисица, и жучок, и червячок, и медведица.
-
Теперь давайте вернемся к нашему предложению и разберем его правильно. Чтобы правильно выполнить следующее упражнение, нужно не только знать правило, но и уметь применять его на письме. Поэтому давайте вместе составим алгоритм наших действий.
-
- А помните, что происходило в сказке о Мойдодыре? «Утюги за сапогами, сапоги за пирогами, пироги за утюгами, кочерга за кушаком – всё вертится, и кружится, и несётся кувырком». Что изменилось в сравнении с предыдущими примерами? - Как отразить это изменение в правиле и алгоритме?
-
Итак, мы составили алгоритм: 1) Найду в предложении однородные члены. 2) Определю, есть ли обобщающее слово. 3) Выберу нужный знак препинания. Если обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения – ставлю двоеточие. Если обобщающее слово стоит после однородных членов предложения – ставлю тире.
-
1) Мама купила фрукты ябл_ки груши ап_льсины. 2) В к_рзине была дич(?) два тетерева и утка 3) В ст_пи за р_кой по д_рогам везде было пусто 4) Ни в поле ни в лесу нигде (не) мог он обрести п_коя. 5) В ч_ловеке всё д_лжно быть пр_крас(?)но и лицо и одежда и душа и мысли. 6) Гос(?)ти г_в_рили о многих пр_ятных и п_нятных в_щах о пр_роде о с_баках о пш_нице. Спишите, вставьте знаки препинания. Составьте схемы к данным предложениям.
-
Щука, карась, окунь, пескарь. Волки, медведи, зайцы, лисы. Стол, стул, диван, шкаф. Маслята, опята, рыжики, сыроежки. Молоток, топор, пила. Найдите обобщающее слово для приведенных однородных членов и составьте предложения.
-
Подведение итогов. Какая была тема урока? На какой проблемный вопрос мы должны были ответить? Какие ответы мы нашли? -Чему учились? Что вызвало затруднения? Оцените свою работу в «Дневнике Мысли»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.