Содержание
-
Обобщающие слова при однородных членах
8 класс
-
Цели:
научить находить обобщающие слова при однородных членах, определять место их по отношению к однородным членам, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах.
-
Задание: дописать части союзов.Привести примеры.
не только ________________ ________________ так и не так __________________ ___________________ сколько настолько_______________ хотя и_________________ если не________________
-
Задание: расставьте знаки препинания в предложениях, подчеркните ОЧП, выделите союзы.
1. Калиныча более трогали описания природы гор водопадов необыкновенных зданий больших городов. 2. Человек не за красивое хорош а за хорошее красив. 3. На дорогу людей медведь не выходил ни сегодня ни вчера ни много раньше. 4. Ни на озере ни на горах ни на небе ни одной цельной линии ни одного цельного цвета ни одного одинакового момента. 5. Человек оставшись один в лесу обыкновенно или разговаривает сам с собой или свистит или поет или сшибает палкой сухие сучья.
-
Графический диктант(составить схемы)
1. Река была неглубокая но широкая. 2. Дождь перестал так же неожиданно как и начался. 3. Работе мешала не столько непогода сколько неорганизованность. 4. Погиб и кормчий и пловец. 5. Тропа то поднимала нас высоко в скалистые горы то опускала вниз к бурлящему потоку. 6. Виднелись или необработанные песчаные равнины или далекие горы. 7. Небо стало заволакиваться не то тучами не то туманом. 8. Видны были только белые стволы ближайших берез да кусочек аллей. 9. Рожь густая рослая темнеет и волнуется. 10. Деревья кусты и трава на земле покрылись каплями росы.
-
Обобщающие слова при ОЧП
Обозначают родовое понятие: стул, стол – мебель. Стоят в той же форме, что и ОЧП. Являются тем же членом предложения, что и ОЧП. ·Имеют обобщенный смысл. Могут иметь сопроводительные слова: все, всегда, везде и др. В схемах обозначаются .
-
Беседа по теме
– Где может находиться обобщающее слово по отношению к ОЧП? – Какими знаками препинания отделяется обобщающее слово, если оно стоит перед ОЧП? – А если после? – Как пунктуационно оформлять предложение, если обобщающее слово стоит перед ОЧП, но после ОЧП предложение продолжается? – Бывает ли обобщающее слово и перед, и после ОЧП? Как его правильно пунктуационно оформить? – Как быть, если между ОЧП и обобщающим словом есть другие слова? – На какие вопросы вы не смогли дать ответы?
-
Обобщающие слова при ОЧП и пунктуация при них
-
1. Смех крики ропот шум и ржанье все дышит буйством и войной. 2. Посаженные заботливыми родственниками деревца клен тополь акация а также дикорастущий терн зеленели приветливо и свежо. 3. Лоси и медведи волки и лисы многие другие звери водятся в наших лесах. 4. Ни дерево ни вода ничто не шелохнется. 5. Он слышал все в этот час всякий шорох утра каждый запах веявший с поля треск сучка шелест земли размываемой колесом посвист птичьего крыла над самым ухом. 6. На красноватой траве на былинках на соломинках всюду блестели и волновались бесчисленные нити осенних паутин. 7. На песках все свое особенное и травы и кустарники и птицы и насекомые. 8. Куда ни глянешь всюду кругом мох и внизу под ногами и на камнях и на ветках деревьев. 9. И утесы и море и горы и берег – все это приняло одну общую не то черную не то серую окраску. 10. Футбол хоккей этими видами спорта увлекается большинство школьников. 11. Лиственные деревья осины ольха березки еще голы. 12. В Саяно-Шушенском заповеднике водятся разные звери бурые медведи лоси олени косули маралы росомахи.
-
1. Смех, крики, ропот, шум и ржанье – все дышит буйством и войной. 2. Посаженные заботливыми родственниками деревца: клен, тополь, акация, а также дикорастущий терн – зеленели приветливо и свежо. 3. Лоси и медведи, волки и лисы, многие другие звери водятся в наших лесах. 4. Ни дерево, ни вода – ничто не шелохнется. 5. Он слышал все в этот час: всякий шорох утра, каждый запах, веявший с поля, треск сучка, шелест земли, размываемой колесом, посвист птичьего крыла над самым ухом. 6. На красноватой траве, на былинках, на соломинках – всюду блестели и волновались бесчисленные нити осенних паутин. 7. На песках все свое, особенное: и травы, и кустарники, и птицы, и насекомые. 8. Куда ни глянешь, всюду кругом мох: и внизу под ногами, и на камнях, и на ветках деревьев. 9. И утесы, и море, и горы, и берег – все это приняло одну общую не то черную, не то серую окраску. 10. Футбол, хоккей – этими видами спорта увлекается большинство школьников. 11. Лиственные деревья: осины, ольха, березки – еще голы. 12. В Саяно-Шушенском заповеднике водятся разные звери: бурые медведи, лоси, олени, косули, маралы, росомахи.
-
Домашнее задание:
§ 44, упр. 272. Словарь:контраст,пленительный. обаяние, обоняние. Творческое задание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.