Содержание
-
Обобщение опыта на тему «Обучение связной речи детей старшего возраста»
Выполнила воспитатель МБДОУ д/с комбинированного вида №1 ст. Ленинградской Краснодарского края Яценко А.Е.
-
Введение
Методика развития речи детей дошкольного возраста входит в состав педагогических наук. Она является отраслью методики русского языка и дошкольной дидактики, поскольку решает практические задачи развития и воспитания детей. Целью ее изучения является процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия.
-
Актуальность проблемы
Развитие связной монологической речи детей – одна из главных образовательных задач в ДОУ. Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему. Но в повседневной жизни у ребят старшего дошкольного возраста детские рассказы страдают скудностью (подлежащее-сказуемое), наличием слов-повторов, длительными паузами в между предложениями и невыразительностью речи.
-
Задачи:
Но, чтобы этому научить, необходимо развивать и другие стороны речи: *расширять словарный запас, *воспитывать звуковую культуру речи, *формировать грамматический строй речи, *сформировать навык рассказывания.
-
Новизна и практическаязначимость
В моем сборнике конспектов по речевому развитию детей с ОНР 5 – 7 лет «Играем и рассказываем» соединено несколько подходов к развитию связной речи – это и традиционный подход, и система ТРИЗ, и методика связной речи В.К. Воробьевой, и моделирование текстов. Все занятия направлены на разностороннее развитие ребенка, на коммуникативную функцию речи, речевого общения, фонематического слуха, творческого мышления, координацию мелкой и общей моторики, активизацию познавательной деятельности детей. К каждому виду рассказывания прилагаются речевые образцы – тексты, упражнения по развитию памяти, внимания, мышления, игры для развития мелкой моторики, мышц двигательного и артикуляционного аппарата. Занятия помогут научить сопоставлять, находить сходство и различие между предметами, делать выводы. Сборник рекомендован для педагогов, студентов и родителей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.