Презентация на тему "Обобщение по теме Глагол" 4 класс

Презентация: Обобщение по теме Глагол
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Обобщение по теме Глагол" для 4 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 18 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Обобщение по теме Глагол
    Слайд 1

    Урок обобщения по теме «Глагол» Негляд Наталья Ильинична учитель начальных классов МБОУ СОШ №9 ст.Батуринская, 2017г

  • Слайд 2

    Проверка домашнего задания. ( упр.244 с.115)

    -Назовите глаголы, в которых нельзя определить форму времени и числа. Что можете сказать о этих глаголах? Какие глаголы изменяются по лицам и числам? Какие глаголы в единственном числе изменяются по родам?

  • Слайд 3

    Праз(?)ник п.здравит в.сёлый уд.влять б.лила б.рё.ка радос(.)ные солн.чная

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Первая буква обозначает парный согласный звук к звуку [ к]. Вторая буква – глагольный суффикс прошедшего времени. Третья буква обозначает безударный гласный звук, который запоминаем в слове картина. Четвертую букву пишем на конце слова плуг. Пятая буква – окончание глагола прошедшего времени в среднем роде. Шестая буква обозначает непарный звонкий согласный звук. Ответ – глагол - Чему будет посвящен сегодняшний урок? - Какие орфограммы мы будем повторять, какие умения закреплять? Составьте слово , которое будет ключевым на сегодняшнем уроке

  • Слайд 6

    Вставьте слова

    Весна! Кругом ______________ молодая травка. ___________ весёлый ручеёк. _____________, а кругом всё ________________. Скоро _______________цветки мать – и – мачехи. ____________ в лесу и ______________ чудный аромат первоцветов. ____________ вокруг них мохнатые пчёлы. Слова для справок: жужжат, зеленею..т, зажелтеют, стоишь, посмотр…шь, расцвета…т, журчит, вдыха…шь.

  • Слайд 7

    Проверка

    Весна! Кругом зеленеет молодая травка. Журчит весёлый ручеёк. Посмотришь, а кругом всё расцветает. Скоро зажелтеют цветки мать – и – мачехи. Стоишь в лесу и вдыхаешь чудный аромат первоцветов. Жужжат вокруг них мохнатые пчёлы.) Как правильно написать окончание у глаголов?

  • Слайд 8

    Вопросы

    Назовите глаголы, обозначающие цвет. – Какие из слов передают звуки леса? – Ребята, а какой человек может увидеть красоту и услышать звуки леса?– Посмотрим, есть ли среди вас такие.– Напишите самостоятельно по 1 глаголу звучания и цвета вместе с существительными.– Укажите морфологические признаки одного глагола. (Проверка)

  • Слайд 9

    глагол

    - Назовите начальную форму глагола. -На какие вопросы отвечают ? -Какие имеют окончания? Назовите постоянные и непостоянные признаки. Я читаю предложение, а вы договорите: 1. НЕ с глаголами пишется…. 2. У глаголов нет……..

  • Слайд 10

    Совершенный вид Несовершенный вид спряжение (I .II ) (что сделает?) ( что делает?) Изменение глаголов по числампо временам ед.ч мн.ч наст.в буд.в прош.в по лицам по родам 1 л. 2 л. 3 л. м.рж.рср.р

  • Слайд 11

    Самостоятельная работа

    Определим спряжение. Для этого выполним упражнение «График». 1.В.смотрит , строишь , едем , думает, красит , бегаешь ,чертит ,сияет ,ругает зеленеет. 2.В.Вертят, рубишь, мокнет, откроет, возит, бреет ,схватит ,плавает ,делает ,оденут.

  • Слайд 12

    Проверка

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 II I

  • Слайд 13

    ТЕст (проверка)

    А2 -1) А1 -4) А3 -1) А4 -1) А5 -2) В1 -1) В2 -2),3) С1 -1)

  • Слайд 14

    Работа с текстом

    У вас есть возможность самим придумать задание к тексту. Ярко свет..т солнце и гре..т землю. На траве сия..т, перелива..тся роса. Просыпаются весёлые шмели, разноцветные бабочки. От цветов льётся душистый запах, он привлека..т насекомых. Птицы, звери раду..тся тёплым лучам.

  • Слайд 15

    А сейчас вам необходимо выбрать предложение, соответствующее схеме, и подчеркнуть грамматическую основу. [ = — ] , [ — = ] .

  • Слайд 16

    Спишите, Вставьте пропущенные буквы, Над глаголами укажите лицо, число

    Вырастает первая тра…ка. Появляются первые цветоч…ки. Летят с юга перелётные птицы. Мы слыш…м их радос…н…. пение. Снег та..т и больше (не) пада…т. Уход..т зимн… х…л…да. Со…нце хорошо пригрева….т землю. Зима и в…сна несколько недель спор….т друг с другом. Но вот весна поб….жда…т, гон…т зиму.

  • Слайд 17

    Подведение итогов урока

    – Удалось ли нам обобщить знания о глаголе?– Какое задание вызвало у вас затруднение?– Над чем вам ещё необходимо поработать? – А смогли добиться хорошего результата, потому что мы вместе. А это великая сила. Ведь “С маленькой удачи начинается большой успех”.

  • Слайд 18

    Домашнее задание

    Упр. 246 (с.116), составить устный ( по желанию письменный) рассказ на предложенные в упражнении темы.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке