Содержание
-
Урок русского языка в 6 классе«Обобщение по теме: « Морфемика, словообразование и орфография»
Выполнила учитель русского языка и литературы МОУ Воздвиженской СШ Ольнева Наталья Юрьевна
-
.
Тип урока: Урок рефлексии и коррекции знаний, умений, навыков. Цель: - Закрепить представление о морфеме как минимально значимой единице языка; - Закрепить умение производить морфемный и словообразовательный разборы слов; - Отработать навыки употребления словообразовательных средств в речи.
-
Словарь Ожегова: Гордость – чувство собственного достоинства. (Национальная гордость). Гордыня – непомерная гордость. (Обуздать гордыню).
-
Вставьте пропущенные буквы. Г..рел, к..снулся, к..сание, пол..жение, р..стет, пол…гает, з..ря, выр…с. Р..сток, …доровый, Р..стов, …десь, отр…сль, …дание.
-
Проверь!
ГОрел, кОснулся, кАсание, полОжение, рАстет, полАгает, зАря, вырОс. РОсток, Здоровый, РОстов, Здесь, отрАсль, Здание.
-
Тема урока
Обобщение по теме морфемика, словообразование и орфография.
-
Образуйте слова с данными морфемами. Составьте с ними предложения по рядам - Какой это вид разбора?
-
Какие цели вы ставите перед собой?
1)Повторить морфемы 2)Вспомнить способы словообразования - А для чего их надо знать? Знание правил словообразования, умение членить слово на морфемы, определять роль и значение морфем помогают избежать многих ошибок, связанных с грамотностью и культурой речи.
-
морфемика
Образуйте слова с данными морфемами. Придумайте предложение с любым словом
-
словообразование
развеселый,овражек, подсвечник,лесовоз. Выполните словообразовательный разбор слов :
-
Проверь себя
Развесёлый – весёлый (+ раз-,приставочный); Овражек – овраг (+ -ек-,суффиксальный); Подсвечник – свеча(+под-, -ник-, прист.-суф.) Лесовоз – возить лес (-воз- о -лес-, сложение)
-
В каком ряду есть слово с ошибкой Гора, гористый, пригорок Подгореть, загар, угореть Касательная, неукоснительно каснулся Сложить, сложение, слагать Ай-ай-ай! Ошибочка! ОТЛИЧНО!
-
УРА! ВЕРНО! Укажите слово с ошибкой Положить, положение, изложить, пологать Избирать, подберу, замирать, замереть Косить, коса, коснуться, касаться. Выросли, выращенный, заросли, росток ПОДУМАЙ!
-
Одинакова ли орфограмма в словах? Назовите «лишние» слова . К..саться, прик..снуться, соприк..сновение, к..сательная, к..сить. Р..стение, прир..стать, р..са, выр..щивать. Проверь! Касаться, прикоснуться, касательная, косить. Растение, прирастать, роса, выращивать
-
Самопроверка: 0 ош - 5 1-2 ош – «4», 3-4 ош – «3» Ответ: 2,3,1,2,1,3
-
Творческая работа
Добавьте в текст части сложных слов. Друг моего друга. У моего друга есть _______опытный коротко________ный висло____ий пёс. И хотя он и ____корослый, но очень ______душный и само_______ный. ( -стоятель-, -добр-, -люб-,-шёрст, -ухо-, -низ-)
-
Домашнее задание. П. 24, миниатюра «Чем надо гордиться?» (35-50слов)
-
РЕФЛЕКСИЯ
1.Я понял материал и могу объяснить другу. 2.Я понял материал, но объяснить другу затрудняюсь. 3.Мне необходимо ещё поработать над материалом.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.