Презентация на тему "Обобщение по теме: «Морфемика, словообразование и орфография»" 6 класс

Презентация: Обобщение по теме: «Морфемика, словообразование и орфография»
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 6 класса на тему "Обобщение по теме: «Морфемика, словообразование и орфография»" по русскому языку. Состоит из 18 слайдов. Размер файла 0.55 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Обобщение по теме: «Морфемика, словообразование и орфография»
    Слайд 1

    Урок русского языка в 6 классе«Обобщение по теме: « Морфемика, словообразование и орфография»

    Выполнила учитель русского языка и литературы МОУ Воздвиженской СШ Ольнева Наталья Юрьевна

  • Слайд 2

    .

    Тип урока: Урок рефлексии и коррекции знаний, умений, навыков. Цель: - Закрепить представление о морфеме как минимально значимой единице языка; - Закрепить умение производить морфемный и словообразовательный разборы слов; - Отработать навыки употребления словообразовательных средств в речи.

  • Слайд 3

    Словарь Ожегова: Гордость – чувство собственного достоинства. (Национальная гордость). Гордыня – непомерная гордость. (Обуздать гордыню).

  • Слайд 4

    Вставьте  пропущенные буквы. Г..рел, к..снулся, к..сание, пол..жение, р..стет, пол…гает, з..ря, выр…с. Р..сток, …доровый, Р..стов, …десь, отр…сль, …дание.

  • Слайд 5

    Проверь!

    ГОрел, кОснулся, кАсание, полОжение, рАстет, полАгает, зАря, вырОс. РОсток, Здоровый, РОстов, Здесь, отрАсль, Здание.

  • Слайд 6

    Тема урока

    Обобщение по теме морфемика, словообразование и орфография.

  • Слайд 7

    Образуйте слова с данными морфемами. Составьте с ними предложения по рядам - Какой это вид разбора?

  • Слайд 8

    Какие цели вы ставите перед собой?

    1)Повторить морфемы 2)Вспомнить способы словообразования - А для чего их надо знать? Знание правил словообразования, умение членить слово на морфемы, определять роль и значение морфем помогают избежать многих ошибок, связанных с грамотностью и культурой речи.

  • Слайд 9

    морфемика

    Образуйте слова с данными морфемами. Придумайте предложение с любым словом

  • Слайд 10

    словообразование

    развеселый,овражек, подсвечник,лесовоз. Выполните словообразовательный разбор слов :

  • Слайд 11

    Проверь себя

    Развесёлый – весёлый (+ раз-,приставочный); Овражек – овраг (+ -ек-,суффиксальный); Подсвечник – свеча(+под-, -ник-, прист.-суф.) Лесовоз – возить лес (-воз- о -лес-, сложение)

  • Слайд 12

    В каком ряду есть слово с ошибкой Гора, гористый, пригорок Подгореть, загар, угореть Касательная, неукоснительно каснулся Сложить, сложение, слагать Ай-ай-ай! Ошибочка! ОТЛИЧНО!

  • Слайд 13

    УРА! ВЕРНО! Укажите слово с ошибкой Положить, положение, изложить, пологать Избирать, подберу, замирать, замереть Косить, коса, коснуться, касаться. Выросли, выращенный, заросли, росток ПОДУМАЙ!

  • Слайд 14

    Одинакова ли орфограмма в словах? Назовите «лишние» слова . К..саться, прик..снуться, соприк..сновение, к..сательная, к..сить. Р..стение, прир..стать, р..са, выр..щивать.   Проверь! Касаться, прикоснуться, касательная, косить. Растение, прирастать, роса, выращивать

  • Слайд 15

    Самопроверка: 0 ош - 5 1-2 ош – «4», 3-4 ош – «3» Ответ: 2,3,1,2,1,3

  • Слайд 16

    Творческая работа

    Добавьте в текст части сложных слов. Друг моего друга. У моего друга есть _______опытный коротко________ный висло____ий пёс. И хотя он и ____корослый, но очень ______душный и само_______ный. ( -стоятель-, -добр-, -люб-,-шёрст, -ухо-, -низ-)

  • Слайд 17

    Домашнее задание. П. 24, миниатюра «Чем надо гордиться?» (35-50слов)

  • Слайд 18

    РЕФЛЕКСИЯ

    1.Я понял материал и могу объяснить другу. 2.Я понял материал, но объяснить другу затрудняюсь. 3.Мне необходимо ещё поработать над материалом.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке