Содержание
-
Аттестационная работа на тему:«Обогащение и активизация словаря детей 2-3 лет» Выполнила : учитель-логопедБаринова Елена Геннадьевна
-
«Если в мире есть вещи, Достойные названия «чудо», То слово, бесспорно, первая И самая чудесная из них.» Лев Успенский Цель - выбрать и применить на практике работу по обогащению и активизации словаря детей 2-3 летнего возраста.
-
Задачи 1 Изучить научную литературу по проблеме обогащения и активизации словаря детей 2-3 летнего возраста. 2. Выбрать и применить на практике систему работы по обогащению и активизации словаря детей данного возраста, проанализировать и сделать выводы об эффективности проделанной работы. 3. Разработать комплекс элементов пальчиковых игр к определённому художественному произведению , учитывая индивидуальные психо- физиологические особенности ребёнка. 4. Разработать серию занятий с постепенным введением элементов пальчиковых игр.
-
Гипотеза исследования- система индивидуальных занятий стимулирующих обогащение и активизацию словаря ребёнка 2-3 летнего возраста, позволяет предупредить появление отклонений в развитии ребёнка и достичь более высокого уровня общего развития детей. Для диагностики речевого развития детей раннего возраста была использована методика Грибовой О.Е., Гаркуши Ю.Ф..
-
Показ картинок с простым сюжетом Рассматривание предмета Методы и приёмы работы Выполнение поручений детьми Показ действия с предметами и их наз-е Показ предмета и его называние Наблюдение за живыми объектами
-
Цель применить на практике систему работы по обогащению и активизации словаря детей 2-3 лет. Задачи эксперимента. Провести логопедическое обследование детей 2-3 летнего возраста. Проанализировать данные логопедического обследования и выбрать содержание работы по обогащению и развитию словаря детей 2-3 лет. Применить на практике систему работы по обогащению и активизации словаря и проследить динамику речевого развития детей 2-3 лет. Объект исследования 20 детей 2-3 летнего возраста МДОУ црр д/с № 8 «Сказка» г. Семёнова Нижегородской области.
-
Коррекционная работа по обогащению и активизации словаря детей 2-3 лет предполагала изучение дошкольниками художественной литературы: рус. нар. сказки «Колобок» с целью обогащения и активизации словаря детей существительными (дикие животные – заяц, волк, медведь, лиса).
-
Результаты исследования Анализ полученных данных показал, что в экспериментальной группе детей с высоким уровнем на 20% меньше, чем в контрольной; детей со средним уровнем в экспериментальной группе больше на 10%, а количество детей с низким уровнем в экспериментальной группе относительно контрольной больше на 10%. По данным констатирующего эксперимента мы взяли детей с более низким уровнем развития словаря.
-
Формирующий экспериментОсновные задачи: разработать комплекс элементов пальчиковых игр к определённому художественному произведению для обогащения и активизации словаря детей;разработать серию занятий с постепенным введением элементов пальчиковых игр.
-
Контрольный эксперимент
Работа проводилась путём проведения сравнительного анализа контрольной и экспериментальной групп по следующим направлениям: понимание сути художественного произведения; умение выразительно, логически и последовательно пересказывать отрывок из произведения; полно и чётко отвечать на поставленные вопросы, использование грамматически правильно выстроенных языковых конструкций; активное участие в процессе занятия.
-
О позитивных изменениях вследствие проделанной нами работы свидетельствует тот факт, что в экспериментальной группе число детей с высоким уровнем обогащения и активизации словаря на 20 % больше, со средним и низким на 10 % и 10 % меньше, чем в контрольной
-
Заключение Педагогический эксперимент показал, что систематическое использование практического взаимодействия детей друг с другом и логопедом, т.е. драматизация с использованием пальчиковых игр, благотворно влияет на уровень эффективности обогащения и активизации словаря и повышения речевой активности. Таким образом, индивидуальный подход на занятиях по развитию речи, выраженный в элементах драматизации с использованием пальчиков и кистей рук, является эффективным средством обогащения и активизации словаря детей 2-3 летнего возраста.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.