Содержание
-
Развитие речи как одно из средств подготовки к школе
Выполнила воспитатель группы: Самойлова Н.В.
-
Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которое начинается с первых дней его жизни.
-
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
-
С дошкольниками четвертого года жизни проводиться непосредственная образовательная деятельность по развитию речи, на которых ведётся работа грамматической правильности речи, по воспитанию интереса к художественному слову, это:
чтение произведения художественной литературы и отработка умения вести диалог; чтение (заучивание) стихотворений и совершенствование грамматически правильной речи; рассматривание сюжетной картины и игры на обогащение и активизацию словаря; дидактические игры на формирование звукопроизношения и игры на совершенствование грамматического строя речи.
-
Во время НОД проводится артикуляционная и пальчиковая гимнастика.Ещё одним из наглядных методов для развития речи является наблюдение. Проводя наблюдения в природе: за птицами, за ветром, за погодными условиями. Дети наблюдают, описывают увиденное, сравнивают, рассказывают. Для обогащения и активизации словаря детей используются дидактические игры, игра драматизации, сюжетно ролевые, подвижные игры.
-
Программа строится с учетом возрастных и психологических особенностей дошкольников. Одним из важнейших средств познания окружающего мира для детей 3-4 лет является возможность понимать речь и говорить. У ребенка возникает потребность спрашивать взрослого о заинтересовавших его предметах и явлениях окружающего мира, что служит основой для развития диалогической речи. Таким образом, при систематической работе по развитию речи у детей активизируются познавательные процессы, расширяется активный и пассивный словарь, формируется культура речевого общения. Развитие памяти, восприятия, мышления, внимания позволяет развивать у детей интеллектуальные и творческие возможности .
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.