Содержание
- 
              
            
 Игнатьева Наталья Владимировна Формирование логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами математических игр 
- 
              
            Объект исследования: логическое мышление детей дошкольного возраста.Предмет исследования: математические игры как средство развития логического мышления дошкольников. 
- 
              
            
 изучение особенностей развития логического мышления дошкольников в процессе формирования элементарных математических представлений. Цель исследования: 
- 
              
            Гипотеза:процесс развития операций логического мышления у детей старшего дошкольного возраста будет осуществляться в математических играх более эффективно, если будут соблюдены следующие условия: 
- 
              
            Условия гипотезы:Развитие интереса к этому виду игр через подключение детей к созданию дидактического материала к играм, и совместного обсуждения педагогом с детьми правил игр и последовательности игровых действий; Постепенное усложнение содержания и направленности игр: от анализа и синтеза как основы всех мыслительных операций к обобщению, сравнению, классификации; Поощрение использования математических игр в свободной самостоятельной деятельности детей в условиях обогащения предметно – пространственной среды. 
- 
              
            Формы мышления:наглядно-действенное наглядно-образное абстрактно-логическое 
- 
              
            Роль игры в математическом развитие ребенкаРоль игры в сложном процессе мышления, состоит в том, чтобы формировать и развивать у ребенка компоненты математического мышления: гибкость, системность, пространственную подвижность, логические приемы умственных действий игры в сложном процессе мышления. 
- 
              
            База исследованияМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №11 «Чебурашка» г. Моршанск Тамбовской области. 
- 
              
            
 Констатирующий эксперимент 
- 
              
            
 Методика №1«Изучение уровня овладения логическими операциями».Автор методики Э. Ф. Замбацявичене. Цель: изучить уровень овладения логическими операциями. 
- 
              
            Методика №2«Нелепицы» Автор методики Э. Ф.Замбацявичене.
- 
              
            
 Методика №3«Недостающие детали» Автор методики Чередникова Т.В.Цель: успешное решение теста зависит главным образом от развития логического мышления, а также сосредоточенности ребенка. 
- 
              
            
 Уровни развития логического мышления по методике «Изучение уровня овладения логическими операциями» в экспериментальной и контрольной группе. Результаты проведенного исследования по выявлению логического мышления по методике «Изучение уровня овладения логическими операциями» 
- 
              
            
 Результаты в контрольной и экспериментальной группе по методике «Нелепицы»Анализ результатов по методике «Нелепицы» Э. Ф. Замбацявичене 
- 
              
            
 Результаты диагностики в экспериментальной и контрольной группе по методике «Недостающая деталь»Результаты по методике «Недостающая деталь» Чередникова Т.В Экспериментальная группа 
- 
              
            Формирующийэксперимент
- 
              
            Математическая игра логические блоки Дьенеша
- 
              
            Игра «Цветные палочки Кюизенера»
- 
              
            Игра на объемное моделирование«Кубики для всех»
- 
              
            Игра на плоскостное моделирование «Танграм»
- 
              
            Коллективные игры на развитие логико-математического мышления«Домино»
- 
              
            Игра « Угадай-ка»
- 
              
            
 Контрольный эксперимент 
- 
              
            Методика «Изучение уровня овладения логическими операциями»
- 
              
            Методика «Нелепицы »
- 
              
            Методика «Недостающие детали»
- 
              
            Выводы:Результаты проведенного исследования по изучению логика- математического мышления позволили решить поставленные задачи. Важным показателем эффективности экспериментальной работы стало изменение уровня логического мышления экспериментальной группы. Сравнение полученных результатов в ходе контрольного эксперимента позволило сделать вывод, что группа детей в условиях опытно-экспериментальной работы показала динамику развития логического мышления в процессе. Таким образом, выдвинутая гипотеза нашла свое подтверждение в нашем исследовании. Отбирая методы и приёмы, воспитатель должен помнить, что в основе образовательного процесса лежит проблемно-игровая технология. Поэтому преимущество отдаётся игре, как основному методу обучения дошкольников, математическим развлечениям, дидактическим, развивающим, логико-математическим играм; игровым упражнениям; экспериментированию; решению творческих и проблемных задач, а также практической деятельности. 
- 
              
            СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1. Беженова М. Математическая азбука. Формирование элементарных математических представлений. – М.: Эксмо, СКИФ, 2008. 2. Белошистая А.В. Готовимся к математике. Методические рекомендации для организации занятий с детьми 5-6 лет. – М.: Ювента, 2007. 3. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – М.: ТЦ "Учитель", 2007. 4. Денисова Д., Дорожин Ю. Математика для дошкольников. Старшая группа 5+. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. 5. Занимательная математика. Материалы для занятий и уроков с дошкольниками и младшими школьниками. – М.: Учитель, 2007. 6. Звонкин А.К. Малыши и математика. Домашний кружок для дошкольников. – М.: МЦНМО, МИОО, 2010. 7. Кузнецова В.Г. Математика для дошкольников. Популярная методика игровых уроков. – СПб.: Оникс, Оникс-СПб, 2009. 8. Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников. – М.: Детство-Пресс, 2009. 9. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – М.: Ювента, 2012. 10.http://www.bestreferat.ru/referat-238353.html 11. http://tatianabadya.ru/articles/improve/logicheskoe-myshlenie-chto-eto-takoe-i-kak-ego-razvivat/ 12.http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1008 13. http://womanadvice.ru/logicheskoe-myshlenie 
- 
              
            
 Спасибо за внимание! 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.