Презентация на тему "Формирование логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами математических игр"

Презентация: Формирование логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами математических игр
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Формирование логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами математических игр" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 29 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по математике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами математических игр
    Слайд 1

    Игнатьева Наталья Владимировна Формирование логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами математических игр

  • Слайд 2

    Объект исследования: логическое мышление детей дошкольного возраста.

    Предмет исследования: математические игры как средство развития логического мышления  дошкольников. 

  • Слайд 3

    изучение особенностей развития логического мышления  дошкольников в процессе формирования элементарных математических представлений.

    Цель исследования:

  • Слайд 4

    Гипотеза:

    процесс развития операций логического мышления у детей старшего дошкольного возраста будет осуществляться в математических играх более эффективно, если будут соблюдены следующие условия:

  • Слайд 5

    Условия гипотезы:

    Развитие интереса к этому виду игр через подключение детей к созданию дидактического материала к играм, и совместного обсуждения педагогом с детьми правил игр и последовательности игровых действий; Постепенное усложнение содержания и направленности игр: от анализа и синтеза как основы всех мыслительных операций к обобщению, сравнению, классификации; Поощрение использования математических игр в свободной самостоятельной деятельности детей в условиях обогащения предметно – пространственной среды.

  • Слайд 6

    Формы мышления:

    наглядно-действенное наглядно-образное абстрактно-логическое

  • Слайд 7

    Роль игры в математическом развитие ребенка

    Роль игры в сложном процессе мышления, состоит в том, чтобы формировать и развивать у ребенка компоненты математического мышления: гибкость, системность, пространственную подвижность, логические приемы умственных действий игры в сложном процессе мышления.

  • Слайд 8

    База исследования

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №11 «Чебурашка» г. Моршанск Тамбовской области.  

  • Слайд 9

    Констатирующий эксперимент

  • Слайд 10

    Методика №1«Изучение уровня овладения логическими операциями».Автор методики  Э. Ф. Замбацявичене. Цель: изучить уровень овладения логическими операциями.

  • Слайд 11

    Методика №2«Нелепицы» Автор методики  Э. Ф.Замбацявичене.

  • Слайд 12

    Методика №3«Недостающие детали» Автор методики Чередникова Т.В.Цель: успешное решение теста зависит главным образом от развития логического мышления, а также сосредоточенности ребенка.

  • Слайд 13

    Уровни развития логического мышления по методике «Изучение уровня овладения логическими операциями» в экспериментальной и контрольной группе. Результаты проведенного исследования по выявлению логического мышления по методике «Изучение уровня овладения логическими операциями»

  • Слайд 14

    Результаты в контрольной и экспериментальной группе по методике «Нелепицы»Анализ результатов по методике «Нелепицы» Э. Ф. Замбацявичене

  • Слайд 15

    Результаты диагностики в экспериментальной и контрольной группе по методике «Недостающая деталь»Результаты по методике «Недостающая деталь» Чередникова Т.В Экспериментальная группа

  • Слайд 16

    Формирующийэксперимент

  • Слайд 17

    Математическая игра логические блоки Дьенеша

  • Слайд 18

    Игра «Цветные палочки Кюизенера»

  • Слайд 19

    Игра на объемное моделирование«Кубики для всех»

  • Слайд 20

    Игра на плоскостное моделирование «Танграм»

  • Слайд 21

    Коллективные игры на развитие логико-математического мышления«Домино»

  • Слайд 22

    Игра « Угадай-ка»

  • Слайд 23

    Контрольный эксперимент

  • Слайд 24

    Методика «Изучение уровня овладения логическими операциями»

  • Слайд 25

    Методика «Нелепицы »

  • Слайд 26

    Методика «Недостающие детали»

  • Слайд 27

    Выводы:

    Результаты проведенного исследования по изучению логика- математического мышления позволили решить поставленные задачи. Важным показателем эффективности экспериментальной работы стало изменение уровня логического мышления экспериментальной группы. Сравнение полученных результатов в ходе контрольного эксперимента позволило сделать вывод, что группа детей в условиях опытно-экспериментальной работы показала динамику развития логического мышления в процессе. Таким образом, выдвинутая гипотеза нашла свое подтверждение в нашем исследовании. Отбирая методы и приёмы, воспитатель должен помнить, что в основе образовательного процесса лежит проблемно-игровая технология. Поэтому преимущество отдаётся игре, как основному методу обучения дошкольников, математическим развлечениям, дидактическим, развивающим, логико-математическим играм; игровым упражнениям; экспериментированию; решению творческих и проблемных задач, а также практической деятельности.

  • Слайд 28

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    1. Беженова М. Математическая азбука. Формирование элементарных математических представлений. – М.: Эксмо, СКИФ, 2008. 2. Белошистая А.В. Готовимся к математике. Методические рекомендации для организации занятий с детьми 5-6 лет. – М.: Ювента, 2007. 3. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – М.: ТЦ "Учитель", 2007. 4. Денисова Д., Дорожин Ю. Математика для дошкольников. Старшая группа 5+. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. 5. Занимательная математика. Материалы для занятий и уроков с дошкольниками и младшими школьниками. – М.: Учитель, 2007. 6. Звонкин А.К. Малыши и математика. Домашний кружок для дошкольников. – М.: МЦНМО, МИОО, 2010. 7. Кузнецова В.Г. Математика для дошкольников. Популярная методика игровых уроков. – СПб.: Оникс, Оникс-СПб, 2009. 8. Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников. – М.: Детство-Пресс, 2009. 9. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – М.: Ювента, 2012. 10.http://www.bestreferat.ru/referat-238353.html 11. http://tatianabadya.ru/articles/improve/logicheskoe-myshlenie-chto-eto-takoe-i-kak-ego-razvivat/ 12.http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1008 13. http://womanadvice.ru/logicheskoe-myshlenie  

  • Слайд 29

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке