Содержание
-
Игнатьева Наталья Владимировна Формирование логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами математических игр
-
Объект исследования: логическое мышление детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: математические игры как средство развития логического мышления дошкольников.
-
изучение особенностей развития логического мышления дошкольников в процессе формирования элементарных математических представлений.
Цель исследования:
-
Гипотеза:
процесс развития операций логического мышления у детей старшего дошкольного возраста будет осуществляться в математических играх более эффективно, если будут соблюдены следующие условия:
-
Условия гипотезы:
Развитие интереса к этому виду игр через подключение детей к созданию дидактического материала к играм, и совместного обсуждения педагогом с детьми правил игр и последовательности игровых действий; Постепенное усложнение содержания и направленности игр: от анализа и синтеза как основы всех мыслительных операций к обобщению, сравнению, классификации; Поощрение использования математических игр в свободной самостоятельной деятельности детей в условиях обогащения предметно – пространственной среды.
-
Формы мышления:
наглядно-действенное наглядно-образное абстрактно-логическое
-
Роль игры в математическом развитие ребенка
Роль игры в сложном процессе мышления, состоит в том, чтобы формировать и развивать у ребенка компоненты математического мышления: гибкость, системность, пространственную подвижность, логические приемы умственных действий игры в сложном процессе мышления.
-
База исследования
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №11 «Чебурашка» г. Моршанск Тамбовской области.
-
Констатирующий эксперимент
-
Методика №1«Изучение уровня овладения логическими операциями».Автор методики Э. Ф. Замбацявичене. Цель: изучить уровень овладения логическими операциями.
-
Методика №2«Нелепицы» Автор методики Э. Ф.Замбацявичене.
-
Методика №3«Недостающие детали» Автор методики Чередникова Т.В.Цель: успешное решение теста зависит главным образом от развития логического мышления, а также сосредоточенности ребенка.
-
Уровни развития логического мышления по методике «Изучение уровня овладения логическими операциями» в экспериментальной и контрольной группе. Результаты проведенного исследования по выявлению логического мышления по методике «Изучение уровня овладения логическими операциями»
-
Результаты в контрольной и экспериментальной группе по методике «Нелепицы»Анализ результатов по методике «Нелепицы» Э. Ф. Замбацявичене
-
Результаты диагностики в экспериментальной и контрольной группе по методике «Недостающая деталь»Результаты по методике «Недостающая деталь» Чередникова Т.В Экспериментальная группа
-
Формирующийэксперимент
-
Математическая игра логические блоки Дьенеша
-
Игра «Цветные палочки Кюизенера»
-
Игра на объемное моделирование«Кубики для всех»
-
Игра на плоскостное моделирование «Танграм»
-
Коллективные игры на развитие логико-математического мышления«Домино»
-
Игра « Угадай-ка»
-
Контрольный эксперимент
-
Методика «Изучение уровня овладения логическими операциями»
-
Методика «Нелепицы »
-
Методика «Недостающие детали»
-
Выводы:
Результаты проведенного исследования по изучению логика- математического мышления позволили решить поставленные задачи. Важным показателем эффективности экспериментальной работы стало изменение уровня логического мышления экспериментальной группы. Сравнение полученных результатов в ходе контрольного эксперимента позволило сделать вывод, что группа детей в условиях опытно-экспериментальной работы показала динамику развития логического мышления в процессе. Таким образом, выдвинутая гипотеза нашла свое подтверждение в нашем исследовании. Отбирая методы и приёмы, воспитатель должен помнить, что в основе образовательного процесса лежит проблемно-игровая технология. Поэтому преимущество отдаётся игре, как основному методу обучения дошкольников, математическим развлечениям, дидактическим, развивающим, логико-математическим играм; игровым упражнениям; экспериментированию; решению творческих и проблемных задач, а также практической деятельности.
-
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Беженова М. Математическая азбука. Формирование элементарных математических представлений. – М.: Эксмо, СКИФ, 2008. 2. Белошистая А.В. Готовимся к математике. Методические рекомендации для организации занятий с детьми 5-6 лет. – М.: Ювента, 2007. 3. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – М.: ТЦ "Учитель", 2007. 4. Денисова Д., Дорожин Ю. Математика для дошкольников. Старшая группа 5+. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. 5. Занимательная математика. Материалы для занятий и уроков с дошкольниками и младшими школьниками. – М.: Учитель, 2007. 6. Звонкин А.К. Малыши и математика. Домашний кружок для дошкольников. – М.: МЦНМО, МИОО, 2010. 7. Кузнецова В.Г. Математика для дошкольников. Популярная методика игровых уроков. – СПб.: Оникс, Оникс-СПб, 2009. 8. Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников. – М.: Детство-Пресс, 2009. 9. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – М.: Ювента, 2012. 10.http://www.bestreferat.ru/referat-238353.html 11. http://tatianabadya.ru/articles/improve/logicheskoe-myshlenie-chto-eto-takoe-i-kak-ego-razvivat/ 12.http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1008 13. http://womanadvice.ru/logicheskoe-myshlenie
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.