Презентация на тему "Обособление" 11 класс

Презентация: Обособление
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Обособление" по русскому языку, включающую в себя 29 слайдов. Скачать файл презентации 0.15 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Для учеников 11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

Содержание

  • Презентация: Обособление
    Слайд 1

    Обособленные члены предложения (обобщающий урок в 11 классе)

  • Слайд 2

    Цели урока

    1. Повторение и обобщение признаков обособленных членов предложения; 2. Тренировочные упражнения тестового характера( подготовка к ЕГЭ); 3. Формирование орфоэпических и пунктуационных навыков; 4. Воспитание речевой культуры, интереса к явлениям русского языка.

  • Слайд 3

    Готовимся к ЕГЭ(а13, А16)

    1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) х…рактеристика, ч…стотный, вн…мание 2) осл…жненный, к…рректный, выск…зать 3) п..лноценный, зал…вать, ум…лять(значение) 4) к..лючий, разл…чать, выт…рать 2. В каком варианте ответа во всех словах пишется Е? А. окле…вать В. проста…вать Б. глянц…вый Г. верхуш…чный 1) А,Б,Г 2) А,Б,В 3) А,В,Г 4) Б,Г

  • Слайд 4

    Готовимся к ЕГЭ (А19, А24)

    3. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия: Со стороны улицы у дома стоял пышный багряный клен()и ронял свои листья в маленький садик. 1) ССП, запятая не нужна. 2) Простое предложение, запятая не нужна. 3) ССП, нужна запятая. 4) Простое предложение, запятая нужна. 4. В каком варианте ответа все цифры, на месте которых должны стоять запятые, указаны верно? Вопросы юного помощника снова напомнили ему(1) тот случай(2)вспоминать о котором(3) он не любил. 1) 2,3 2) 2 3) 3 4) 1,3

  • Слайд 5

    Готовимся к ЕгЭ( А1, А10)

    5. В каком слове верно обозначена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) на тОрте 2) премИровать 3) просвЕрлит 4) шАсси 6. Определить часть речи выделенного слова: Конструкция с передним приводом дешевле в ремонте. 1) прилагательное в сравнительной степени 2) прилагательное в превосходной степени 3) наречие в сравнительной степени 4) наречие в превосходной степени

  • Слайд 6

    Готовимся к ЕГЭ(ответы)

    1. – 3 2. – 4 3. – 2 4. – 2 5. – 1 6. - 1

  • Слайд 7

    Восстановите структуру Эссе

    1. Позиция автора 2. Заключение 3. Постановка проблемы 4. 1 аргумент 5. Вступление 6. Комментарий 7. 2 аргумент 8. Собственная позиция

  • Слайд 8

    Проверь себя

    1. Вступление 2. Постановка проблемы 3. Комментарий 4. Позиция автора 5. Собственная позиция 6. 1 аргумент 7. 2 аргумент 8. Заключение

  • Слайд 9

    Работа по развитию речи (написание эссе)

    Какие речевые клише можно использовать для введения аргументов?

  • Слайд 10

    1. В этом легко убедиться, обратившись к … 2. Приведу еще 1 пример, доказывающий актуальность поставленной проблемы. 3. Свидетельством этого может служить такой случай, пример, эпизод произведения.

  • Слайд 11

    Знакипрепинания служат нотами при чтении. А.П.Чехов

  • Слайд 12

    Заглянем в словарь

    обособить 1.Выделить из общего, создать особое положение. 2. Сделать самостоятельным (по интонации) членом предложения. обособленный 1.Стоящий особняком, отдельно. 2.Выделенный путём обособления.

  • Слайд 13

    Обособленные

    Второстепенные члены предложения Уточняющие члены предложения

  • Слайд 14

    Второстепенные члены предложения

    Дополнение (Отвечает на вопросы косвенных падежей) Обстоятельство (Где? Куда? Откуда? Как?) Приложение (особый вид определения, выраженный существительным) Определение (какой? Чей?)

  • Слайд 15

    Определите вид обособления, расставьте знаки препинания

    1. Возобновилась тишина морозная и светлая. 2. Трава сгибаемая ударами ветра и дождя ложилась на землю. 3. Сосна как дерево смолистое с трудом поддаётся гниению. 4. Журавли друг друга окликая осторожно тянутся гурьбой. 5. Несмотря на непогоду мы отправились в поход. 6. Грозой оторванный листок я вырос в сумрачных стенах. , , , , , , , , ,

  • Слайд 16

    Условия обособления определений и приложений

    Относится к личному местоимению. Стоит после определяемого слова. Имеет добавочное обстоятельственное значение. Стоит после имени собственного и уточняет его (приложение) Приложение с союзом как имеет значение причины; имеет при себе слова: по имени, по причине и т. д.

  • Слайд 17

    1. Укажите номер предложения с обособленным определением, относящимся к личному местоимению.

    Море, освещённое лучами восходящего солнца, лежало неподвижно. Весёлый, прохладой лугов освещённый, я красного солнышка жду. Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю. Нас встретил молодой парень, лет двадцати , высокий и красивый.

  • Слайд 18

    2.Укажите номер предложения с обособленным приложением, стоящим после определяемого существительного.

    Подавленный тоской, подгоняемый ветром, я бессильно брёл по улицам. На небе стоят перистые облака, похожие на рассыпанный снег. Звонок колокола, чистый и нежный, доносился до нас. Его спутник, молодой человек, по-прежнему полулежит, и едва пиликает на гармонике.

  • Слайд 19

    3. Укажите номер предложения с обособленным определением, имеющим добавочное обстоятельственное значение.

    Зачарованное , завороженное звёздным небом, человечество стало изучать космос. Лес, молчаливый и тёмный, тянулся на много вёрст вокруг. Какая-то полная женщина, с засученными рукавами и с поднятым фартуком, стояла среди двора. Тем временем море, обведённое по горизонту золотой нитью, ещё спало.

  • Слайд 20

    Укажите номер предложения с обособленным несогласованным определением

    Испуганные внезапным появлением охотника, утки с шумом поднялись и медленно полетели прочь. Берёза, принаряженная зелёными клейкими листочками, стояла посреди поляны. Чудесные бабочки, и в ситцевых пёстреньких платьицах, и в японских нарядах, и в чёрно-лиловых бархатных шалях, залетали в гостиную. Она, маленькая и худенькая, несла в руке огромную птицу.

  • Слайд 21

    Определение

    Распространённое Выраженное причастным оборотом Нераспространённое Выраженное одиночным прилагательным Выраженное одиночным причастием Выраженное прилагательным с зависимыми словами

  • Слайд 22

    Приложение Распространённое Нераспространённое Выражено существительными с зависимыми словами Выражено существительным

  • Слайд 23

    Вставьте подходящее по смыслу обособленное определение или приложение

    Деревья …… были совсем молодые. Ветер …. и …. шевелил молодые листочки. ….. и …. мы вяло тянулись по раскисшей дороге. Доктор ….. был вечно занятый и молчаливый человек. Корзина ….. стояла на столе. Моя сестра … учится в Медицинской академии.

  • Слайд 24

    Полминутки шутки

    РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, ОБЪЯСНИВ ИХ. Летом на улице я встретила странного человека ОДЕТОГО В ПАЛЬТО ВЫВЕРНУТОЕ НАИЗНАНКУ МЕХОМ ТОРЧАЩИМ КЛОЧЬЯМИ ПОХОЖИМИ НА ПРИЧЁСКУ КЛОУНА ПРОГУЛИВАЮЩЕГОСЯ С ТИГРАМИ ПРИЕХАВШИМИ В КОМАНДИРОВКУ ИЗ УССУРИЙСКОЙ ТАЙГИ…

  • Слайд 25

    Условия обособления обстоятельств

    Выражены деепричастными оборотами. Выражены одиночными деепричастиями. Выражены существительными с производными предлогами несмотря на, согласно, благодаря, вопреки, при наличии, при отсутствии, по причине, ввиду, вследствие.

  • Слайд 26

    Классифицирующий диктант

    Чёрная речка вследствие таяния снега и ледников вышла из берегов и затопила низкие пастбища. Волнуется южное море склоняясь шумят кипарисы. Дробясь о мрачные скалы шумят и пенятся валы. В комнате Елены благодаря плотным занавескам было почти темно. Поднявшись на горную вершину мы увидели вдали море. В трудные дни он работал с нами рук не покладая. Меж тем померкнув степь уснула. 2,7 3,5 1,4 , , , , , , , , , ,

  • Слайд 27

    Исправь ошибки в употреблении обособленных обстоятельств.

    Взобравшись на крышу сарая, мальчику хорошо виден сад, заросший травой. Увидев приближающегося противника, у него дух захватило. Подъезжая к лесу, на дорогу выскочил заяц. Прыгая с ветки на ветку, мы поймали белку. Чувствуется ширь, взглянув на Волгу. На катке всем весело, но, покатавшись, болят ноги.

  • Слайд 28

    Укажите грамматически правильное продолжение предложения (а 4)

    Спустившись по крутому склону, 1. на пути лыжника возникло непредвиденное препятствие. 2. лыжников ожидал последний этап соревнований. 3. получался значительный выигрыш во времени. 4. можно было добраться до поселка за полчаса.

  • Слайд 29

    Домашнее задание

    1. Повторить тропы и стилистические фигуры. 2. Выучить орфоэпические нормы (ударение). 3. Выучить параграф 86. 4. Упражнение 392. Индивидуальное задание : подобрать литературные аргументы по теме: А)«Роль природы в жизни человека» (1 вариант); Б) «Проблема смысла жизни»(2 вариант).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке