Презентация на тему "Обособление приложений" 8 класс

Презентация: Обособление приложений
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Обособление приложений" для 8 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 10 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Обособление приложений
    Слайд 1

    Обособление приложений

    Автор работы: Зверева Т.Г., учитель русского языка и литературы ГОУ гимназия №148 Санкт- Петербург,2011

  • Слайд 2

    Условия обособления приложений

  • Слайд 3

    Обособление приложений

  • Слайд 4

    Задание: вставьте нужные знаки препинания и укажите, чем выражены приложение и определяемое слово

    1. Ему ли карлику тягаться с исполином? (А.Пушкин) 2.Итак два почтенных мужа честь и украшение Миргорода поссорились между собою!( Н.Гоголь) 3.Сверкнувшая в жестких волосах Плюшкина седина верная подруга скупости помогла ей еще более развиться. (Н.Гоголь) 4.Угрюм и одинок грозой оторванный листок я вырос в сумрачных стенах душой дитя судьбой монах.(М.Лермонтов) 5.Вот оно объяснение. (Л.Толстой) 6.Из числа всей челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим мужчина двенадцати вершков роста. (И. С.Тургенев) 7.Хозяин родом яицкий казак казался мужик лет шестидесяти. (А.Пушкин) 8.Отправился я со старостиным сыном и другим крестьянином по имени Егор на охоту.(И.С.Тургенев)

  • Слайд 5

    Проверьте себя

    1. Ему ли , карлику, тягаться с исполином? (А.Пушкин) 2.Итак, два почтенных мужа,честь и украшение Миргорода, поссорились между собою!( Н.Гоголь) 3.Сверкнувшая в жестких волосах Плюшкина седина,верная подруга скупости, помогла ей еще более развиться. (Н.Гоголь) 4.Угрюм и одинок, грозой оторванный листок,я вырос в сумрачных стенах, душой дитя, судьбой монах.(М.Лермонтов) 5.Вот оно, объяснение. (Л.Толстой) 6.Из числа всей челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим, мужчина двенадцати вершков роста. (И. С.Тургенев) 7.Хозяин, родом яицкий казак, казался мужик лет шестидесяти. (А.Пушкин) 8.Отправился я со старостиным сыном и другим крестьянином,по имени Егор, на охоту.(И.С.Тургенев)

  • Слайд 6

    Вставьте, где нужно. Запятые, тире или дефис.

    1.В избу вбежала Феня дочь Тихона девочка лет пятнадцати.(К.Паустовский.) 2.Сын Хаджи-Мурата восемнадцатилетний юноша Юсуф сидел в темнице. (Л.Толстой) 3.Как истинный француз в кармане Трике привез куплет Татьяне.(А,Пушкин) 4.Дрожки прыгали по твердым корням столетних дудов и лип беспрестанно пересекавшим глубокие рытвины следы тележных колес. И.С.Тургенев) 5.Особенно грустное чувство возбуждает серый осиновый сруб с дырами вместо окон остаток прежнего барского дома. (И.С.Тургенев) 6.Леонтьев увлекся этой мыслью но как человек осторожный пока о ней никому не рассказывал.(К.Паустовский) 7.Там был Ширяев парень с головой. (В.Некрасов) 8.Настоящим же моим воспитателем был наш мальчик подмастерье. (А.И.Куприн)

  • Слайд 7

    Проверь себя

    1.В избу вбежала Феня, дочь Тихона, девочка лет пятнадцати.(К.Паустовский.) 2.Сын Хаджи-Мурата, восемнадцатилетний юноша Юсуф, сидел в темнице. (Л.Толстой) 3.Как истинный француз, в кармане Трике привез куплет Татьяне.(А,Пушкин) 4.Уже не раз доходили до меня слухи о Яшке Турке – лучшем певце в околотке.(И.С.Тургенев) 5.Особенно грустное чувство возбуждает серый осиновый сруб с дырами вместо окон остаток - прежнего барского дома. (И.С.Тургенев) 6.Леонтьев увлекся этой мыслью, но, как человек осторожный, пока о ней никому не рассказывал.(К.Паустовский) 7.Там был Ширяев - парень с головой. (В.Некрасов) 8.Настоящим же моим воспитателем был наш мальчик-подмастерье. (А.И.Куприн)

  • Слайд 8

    Задание: Раскройте скобки и вставьте, где нужно, пропущенные буквы и знаки препинания.

    Ганнибалова клятва Он ...держал свою клятву и много раз судьба Рима в...села на волоске. В конце (концов) победа осталась за Римом. Ганнибал умер в борьбе – отравился что(бы) не попасть в руки врагов. С той поры ганнибаловыми клятвами люди называют обеты которые человек дает в юности намереваясь посв..тить благородному делу всю свою жизнь. В нашей истории извес...на клятва друзей Герцена и Огарева давших в юности обет всю жизнь борот...ся с царящим злом. Они остались верны своей клятве до конца. (По Э.Вартаньяну)

  • Слайд 9

    Проверь себя

    Ганнибалова клятва Он сдержал свою клятву, и много раз судьба Рима вИсела на волоске. В конце концов победа осталась за Римом. Ганнибал умер в борьбе – отравился,чтобы не попасть в руки врагов. С той поры ганнибаловыми клятвами люди называют обеты, которые человек дает в юности, намереваясь посвЯтить благородному делу всю свою жизнь. В нашей истории извесТна клятва друзей, Герцена и Огарева, давших в юности обет - всю жизнь бороться с царящим злом. Они остались верны своей клятве до конца. (По Э.Вартаньяну)

  • Слайд 10

    Использованная литература

    1.Розенталь Д.Э. Русский язык.10-11 классы: Пособие для общеобразовательных учебных заведений.- М.: Дрофа,2000. 2.Русский язык. Полный школьный курс/Под редакцией О.Л.Соболевой- М.: АСТ-ПРЕСС,2000.(Универсальное учебное пособие)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке