Презентация на тему "Обособленные члены предложения. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку." 10 класс

Презентация: Обособленные члены предложения. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку.
Включить эффекты
1 из 82
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.22 Мб). Тема: "Обособленные члены предложения. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку.". Предмет: русский язык. 82 слайда. Для учеников 10 класса. Добавлена в 2021 году.

Содержание

  • Презентация: Обособленные члены предложения. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку.
    Слайд 1

    Обособленные члены предложения

    Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание 16 (по демоверсии ФИПИ 2015). Презентация выполнена ЯКУШЕВОЙ НАТАЛЬЕЙ МИХАЙЛОВНОЙ, учителем МБОУ Городской лицей при УлГТУ г. Ульяновска

  • Слайд 2

    ОБОСОБЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ

    Найди определяемое слово . Определение стоит ДО или ПОСЛЕ него?

  • Слайд 3

    Определения НЕ обособляются, если

    ‗|~~~~|‗ стоят ПЕРЕД определяемым словом, при этом у них НЕТ дополнительного обстоятельственного значения, невозможен вопрос к определению от сказуемого.

  • Слайд 4

    Эту длившуюся примерно до середины 90-х годов полосу русской истории называли сумеречной и хмурой.     ?

  • Слайд 5

    Определения перед определяемым словом обособляются, если

    У определения ЕСТЬ дополнительное обстоятельственное значение, то есть возможен вопрос от сказуемого: Почему? Несмотря на что? ИЛИ между определяемым словом и определением есть другие слова ,|~~~~|, 

  • Слайд 6

    Артиллерийский налетне прекращался, и, оглушенные грохотом, людине могли поднять голову. Раскаленная солнцем, горела позолоченная медь пуговиц на мундирах офицеров  Почему? 

  • Слайд 7

    Обособляются распространенные и однородные определения ПОСЛЕ определяемого слова.

    Сентябрьское солнце, ярко пронизывающее прозрачный воздух, уже низко. Незнакомый юноша, длинный, нескладный, явно был застенчив.     

  • Слайд 8

    Всегда обособляются определения, относящиеся к личному местоимению.

    ,|~|, Л.М.,|~|, Молодой, красивый, изящный,он держал себя гордо и неприступно. Меня, мокрого до последней нитки, сняли с лошади почти без памяти.  

  • Слайд 9

     ОБОСОБЛЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЙ

    Найди основу предложения.Найди определяемое слово и приложение. Не путай приложение со сказуемым!

  • Слайд 10

    Приложения – определения, выраженные существительными. Приложения могут обособляться как запятыми, так и тире, нельзя в одном обособлении применять разные знаки.

  • Слайд 11

    Приложения НЕ обособляются ТОЛЬКО ПЕРЕД ЗАГЛАВНОЙ

     ‗|~~~|‗Х Химик Бородин был еще и знаменитым композитором.   

  • Слайд 12

    Во всех остальных случаях приложения обособляются.,|~|,

    Дубов, лесовод и селекционер, по пал в писательский дом отдыха случайно. Бородин, химик, был еще и знаменитым композитором.  

  • Слайд 13

    Обособляются обстоятельства, выраженные деепричастиями,

    ИХ МОЖНО ЗАМЕНИТЬ ОДНОРОДНЫМ СКАЗУЕМЫМ ИЛИ ПРИДАТОЧНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ .

  • Слайд 14

    Не обособляются деепричастия:

  • Слайд 15

    Входящие во ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ: сломя голову, спустя рукава Входящие в СКАЗУЕМОЕ: читать лежа, вошел улыбаясь, упражнение делать стоя у стены, высунув язык Однородные с наречиями и другими необособляемыми обстоятельствами: шел быстро и не уступая дорогу; слезал молча и не торопясь, говорил шепотом и ни на кого не глядя.

  • Слайд 16

    Входящие в придаточное с союзным словом «КОТОРЫЙ»: [Вот книга], (прочтякоторуювы многое себе уясните). Ставшие ПРОИЗВОДНЫМИ ПРЕДЛОГАМИ: (исходя из обстановки = по обстановке; спустя неделю = через неделю; начиная с… и т.п.) Спустя несколько секунд она приходит в себя и уже вопросительно заглядывает мне в глаза. Начиная с воскресенья зарядили тоскливые осенние дожди. В таких ситуациях следует поступать исходя из здравого смысла

  • Слайд 17

    Обороты с «НЕСМОТРЯ НА…»,«НЕВЗИРАЯ НА..»обособляются всегда

    Несмотря на тяжелые погодные условия, спасатели уже к вечеру были на месте

  • Слайд 18

    Обособленное (-ые) обстоятельство (-а) есть в предложении? (Знаки в предложениях не расставлены.)

    Я ожидая Вадима не ел показывая хорошее воспитание. Второе блюдо Марьи жареные котлеты ел совершенно чужой парень. В руке у парня блеснула безопасная бритва как-то хитро зажатая между пальцев. Разрезанное наискосок Вадькино пальто уже невозможно было продать на рынке.

  • Слайд 19

    Задаем вопрос от сказуемого:

    Я ожидая Вадима не елпоказывая хорошее воспитание. Что делая? Что сделав? Что делая? Что делая?

  • Слайд 20

    Обособленные обстоятельства есть в предложении.

    Я,ожидая Вадима,не ел,показывая хорошее воспитание. Что делая? Что делая?

  • Слайд 21

    Обособленные второстепенные члены есть в предложении? (Знаки не расставлены.)

    2. Второе блюдо Марьи жареные котлеты ел совершенно чужой парень.

  • Слайд 22

    Задаем вопросы:от сказуемого – Что делая? Что сделав?от имён: - Какой?

    2. Второе блюдо Марьи жареные котлеты ел совершенно чужой парень. Что делая? Что сделав? Какое?

  • Слайд 23

    Обособленные второстепенные члены есть в предложении? (Знаки не расставлены.)

    2. Второе блюдо Марьи жареные котлеты ел совершенно чужой парень. Какое? существительное

  • Слайд 24

    2. Второе блюдо Марьи,жареные котлеты,ел совершенно чужой парень. Какое? Приложение – определение, выраженное существительным. Какой?

  • Слайд 25

    2. Второе блюдо Марьи,жареные котлеты,елсовершенно чужой парень. Какое? Приложение – определение, выраженное существительным. Какой?

  • Слайд 26

    2. Второе блюдо Марьи,жареные котлеты,ел__совершенно чужой __ парень. Какое? Приложение – определение, выраженное существительным. Какой? Определение перед определяемым словом НЕ обособляется

  • Слайд 27

    В руке у парня блеснула безопасная бритва как-то хитро зажатая между пальцев.

  • Слайд 28

    В руке у парня блеснула безопасная бритва как-то хитро зажатая между пальцев. Какая?

  • Слайд 29

    В руке у парня блеснула безопасная бритва,как-то хитро зажатая между пальцев. Какая? Определение обособляется ПОСЛЕ определяемого слова

  • Слайд 30

    Разрезанное наискосок Вадькино пальто уже невозможно было продать на рынке.

  • Слайд 31

    Разрезанное наискосок Вадькино пальто уже невозможно было продать на рынке. Какое?

  • Слайд 32

    Разрезанное наискосок___Вадькино пальто уже невозможно было продать на рынке. Какое? Определение перед определяемым словом

  • Слайд 33

    Обособленное приложение есть в предложении ? (Знаки в предложениях не расставлены.)

    Станковая живопись уцелевшая в памятниках архитектуры находится в беспризорном состоянии и осыпается. Древние рукописи оказываясь на чердаках и в неотапливаемых кладовках гибнут или сознательно уничтожаются. Музейные экспонаты различные памятники и документы старины собирали всем миром. Заимствованным из письменных памятников сюжетам посвящено подавляющее большинство произведений изобразительного искусства Древней Руси.

  • Слайд 34

    Приложение – определение, выраженное существительным.

    Станковая живопись уцелевшая в памятниках архитектуры находится в беспризорном состоянии и осыпается.

  • Слайд 35

    Станковая живопись уцелевшая в памятниках архитектуры находится в беспризорном состояниии осыпается. Какая?

  • Слайд 36

    Станковая живопись,уцелевшая в памятниках архитектуры,находится в беспризорном состояниии осыпается. Какая? Обособленное ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСЛЕ определяемого слова

  • Слайд 37

    Обособленные второстепенные члены есть в предложении? (Знаки не расставлены.)

    Древние рукописи оказываясь на чердаках и в неотапливаемых кладовках гибнут или сознательно уничтожаются.

  • Слайд 38

    Древние рукописи оказываясь на чердаках и в неотапливаемых кладовках гибнут или сознательно уничтожаются. Что делая?

  • Слайд 39

    Древние рукописиоказываясь на чердаках и в неотапливаемых кладовкахгибнут или сознательно уничтожаются. Что делая?

  • Слайд 40

    Древние рукописи,оказываясь на чердаках и в неотапливаемых кладовках,гибнут или сознательно уничтожаются. Что делая? Обособленное обстоятельство

  • Слайд 41

    Музейные экспонаты различные памятники и документы старины собирали всем миром. Что?

  • Слайд 42

    Обособленные второстепенные члены есть в предложении? (знаки не расставлены).

    Музейные экспонаты различные памятники и документы старины собирали всем миром. Что? , Однородные дополнения Однородные дополнения Однородные дополнения

  • Слайд 43

    А23.Вадим и Мария жили в комнатке (1) вполне приличной (2) светлой и тёплой (3) располагавшейся прямо под лестницей (4) трёхэтажного коммунального дома (5) обогреваясь буржуйкой (6) стоящей посреди комнаты.

  • Слайд 44

    А23.Вадим и Марияжили в комнатке (1) вполне приличной (2) светлой и тёплой (3) располагавшейся прямо под лестницей (4) трёхэтажного коммунального дома (5) обогреваясь буржуйкой (6) стоящей посреди комнаты.

  • Слайд 45

    А23.Вадим и Марияжили в комнатке (1) вполнеприличной (2) светлой и тёплой (3) располагавшейся прямо под лестницей (4) трёхэтажного коммунального дома (5) обогреваясь буржуйкой (6) стоящейпосредикомнаты .

  • Слайд 46

    (как?) А23.Вадим и Марияжили в комнатке,(1) вполнеприличной (2) светлойитёплой,(3) располагавшейся прямо под лестницей (4) трёхэтажного коммунального дома, (5) обогреваясь буржуйкой,(6) стоящейпосредикомнаты . (какой?) (какой?) (какой?)

  • Слайд 47

    (как?) А23.Вадим и Марияжили в комнатке,(1)вполнеприличной,(2)светлойитёплой,(3)располагавшейся прямо под лестницей (4) трёхэтажного коммунального дома,(5)обогреваясь буржуйкой,(6)стоящейпосредикомнаты . (какой?) (какой?) (какой?) Οдн. Οдн. Οдн.

  • Слайд 48

    А23. Маленькие (1) язычески разнообразные (2) как бы игрушечные (3) древние церкви (4) убедительно говорят нам о талантливости нашего народа (5) выраженной в церковном зодчестве.

  • Слайд 49

    А23. Маленькие (1) язычески разнообразные (2) как бы игрушечные (3) древниецеркви (4) убедительно говорят нам о талантливости нашего народа (5) выраженной в церковном зодчестве. (Какие?) (О какой?)

  • Слайд 50

    А23. Маленькие (1) язычески разнообразные (2) как бы игрушечные (3) древниецеркви (4) убедительно говорят нам о талантливости нашего народа, (5) выраженной в церковном зодчестве. (Какие?) (О какой?)

  • Слайд 51

    А23. Маленькие,(1)язычески разнообразные,(2)как бы игрушечные (3) древниецеркви (4) убедительно говорят нам о талантливости нашего народа,(5)выраженной в церковном зодчестве. (Какие?) (О какой?) неодн. Одн. Одн. Одн.

  • Слайд 52

    В каком предложении есть пунктуационная ошибка?

  • Слайд 53

    Мышагали, скребя зубами склизлые от слюны плитки жмыха, прекрасно пахнущие подсолнечным маслом.

  • Слайд 54

    Мышагали,скребя зубами склизлые от слюны плитки жмыха,прекрасно пахнущие подсолнечным маслом. (Что делая? Как?) (Какие?)

  • Слайд 55

    2. Вкусно пахнущий семечками воздухвозбуждал аппетит, и Вадимрассказал, что здесь можно получить жмых – остатки после производства масла из семян подсолнуха.

  • Слайд 56

    2. [Вкусно пахнущий семечками воздухвозбуждал аппетит], и [Вадимрассказал], (что здесь можно получитьжмых –остатки после производства масла из семян подсолнуха). (Какой?) (Какой?) Приложение – определение, выраженное сущ.

  • Слайд 57

    3. Мыстояли у ворот рынка, и язачарованныйглазел на мрачную тётку в телогрейке и мужских бурках.

  • Слайд 58

    3. [Мыстояли у ворот рынка], и [язачарованныйглазел на мрачную тётку в телогрейке и мужских бурках]. (Какой?)

  • Слайд 59

    3. [Мыстояли у ворот рынка], и [я,зачарованный,глазел на мрачную тётку в телогрейке и мужских бурках]. (Какой?) Личное мест.

  • Слайд 60

    4. У окна стоялдощатый , грубо сколоченныйстол, а на нём, кособочась одна в другой, лежалидве дюралевые миски.

  • Слайд 61

    4. [У окна стоялдощатый , грубо сколоченныйстол], а [на нём, кособочась одна в другой, лежалидве дюралевые миски]. Неоднородные опр. Неоднородные опр. Зависимое слово

  • Слайд 62

    4. [У окна стоял грубо сколоченныйдощатыйстол], а [на нём, кособочась одна в другой, лежалидве дюралевые миски]. Неоднородные опр. Неоднородные опр. Зависимое слово

  • Слайд 63

    А22. В каком предложении есть пунктуационная ошибка? Мы шагали, скребя зубами склизлые от слюны плитки жмыха, прекрасно пахнущие подсолнечным маслом. Вкусно пахнущий семечками воздух возбуждал аппетит, и Вадим рассказал, что здесь можно получить жмых – остатки после производства масла из семян подсолнуха. Мы стояли у ворот рынка, и я, зачарованный, глазел на мрачную тётку в телогрейке и мужских бурках. У окна стоял дощатый, грубо сколоченный стол, а на нём, кособочась одна в другой, лежали две дюралевые миски.

  • Слайд 64

    В каком предложении есть пунктуационная ошибка?

  • Слайд 65

    Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи – задача первостепенной важности.

  • Слайд 66

    Воспитаниелюбви к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи –задача первостепенной важности. Существит. в им.п. Существит. в им.п.

  • Слайд 67

    Воспитаниелюбви к родному краю,к родной культуре,к родному селу или городу,к родной речи–задача первостепенной важности. Существит. в им.п. Существит. в им.п. Однородн. Однородн. Однородн. Однородн. Однородн.

  • Слайд 68

    2. В Новгородев недавние временанайден древнейший памятник финского языка – финская берестяная грамота, лежавшая рядом с написанными по-русски.

  • Слайд 69

    2. В Новгородев недавние временанайден древнейший памятник финского языка –финская берестяная грамота,лежавшая рядом с написанными по-русски. (Какой?) (Какая?) Приложение – определение, выраженное сущ.

  • Слайд 70

    2. В Новгородев недавние временанайден древнейший памятник финского языка –финская берестяная грамота,лежавшая рядом с написанными по-русски. (Какой?) (Какая?) Приложение – определение, выраженное сущ. (Где?) (Когда?)

  • Слайд 71

    3. Существуютсовершенно неправильные представления о том, что подчёркивая национальные особенности, пытаясь определить национальный характер , мыспособствуем разъединению народов.

  • Слайд 72

    3. [Существуютсовершенно неправильные представления о том], (что подчёркивая национальные особенности, пытаясь определить национальный характер , мыспособствуем разъединению народов).

  • Слайд 73

    3. [Существуютсовершенно неправильные представления о том], (что подчёркивая национальные особенности, пытаясь определить национальный характер , мыспособствуем разъединению народов).

  • Слайд 74

    3. [Существуютсовершенно неправильные представления о том], (что,подчёркивая национальные особенности, пытаясь определить национальный характер , мыспособствуем разъединению народов).

  • Слайд 75

    4. Если нет индивидуальных особенностей, отличающих одну местность от другой, одно село от другого, один город от другого и ваш собственный дом от соседних, вся странапревращается в скучную, неинтересную пустыню.

  • Слайд 76

    4. (Если нет индивидуальных особенностей, отличающих одну местность от другой, одно село от другого, один город от другого и ваш собственный дом от соседних), [вся странапревращается в скучную, неинтересную пустыню].

  • Слайд 77

    4. (Если нет индивидуальных особенностей, отличающих одну местность от другой, одно село от другого, один город от другого и ваш собственный дом от соседних), [вся странапревращается в скучную, неинтересную пустыню]. Однородн. Однородн. Однородн. Однородн.

  • Слайд 78

    А22. В каком предложении есть пунктуационная ошибка? Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи – задача первостепенной важности. В Новгороде в недавние времена найден древнейший памятник финского языка – финская берестяная грамота, лежавшая рядом с написанными по-русски. Существуют совершенно неправильные представления о том, что, подчёркивая национальные особенности, пытаясь определить национальный характер, мы способствуем разъединению народов. Если нет индивидуальных особенностей, отличающих одну местность от другой, одно село от другого, один город от другого и ваш собственный дом от соседних, вся страна превращается в скучную, неинтересную пустыню.

  • Слайд 79

    Расставьте и объясните все запятые.

    Темно-серый европейский олень (1) рванув копытами мёрзлую землю (2) со всего маха тяжело перелетел через просеку (3) и (4) запрокинув художественно-костистую голову (5) пропал в лесу.

  • Слайд 80

    Темно-серый европейский олень (1) рванув копытами мёрзлую землю (2) со всего маха тяжело перелетел через просеку (3) и (4) запрокинув художественно-костистую голову (5) пропал в лесу. Что сделав? Как?

  • Слайд 81

    Темно-серый европейский олень (1) рванув копытами мёрзлую землю (2) со всего маха тяжело перелетел через просеку (3) и (4) запрокинув художественно-костистую голову (5) пропал в лесу. Что сделав? Как?

  • Слайд 82

    Темно-серый европейский олень (1) рванув копытами мёрзлую землю (2) со всего маха тяжело перелетел через просеку (3) и (4) запрокинув художественно-костистую голову (5) пропал в лесу. Что сделав? Как? , , , ,

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке