Содержание
-
Обособленные члены предложения
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание 16 (по демоверсии ФИПИ 2015). Презентация выполнена ЯКУШЕВОЙ НАТАЛЬЕЙ МИХАЙЛОВНОЙ, учителем МБОУ Городской лицей при УлГТУ г. Ульяновска
-
ОБОСОБЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ
Найди определяемое слово . Определение стоит ДО или ПОСЛЕ него?
-
Определения НЕ обособляются, если
‗|~~~~|‗ стоят ПЕРЕД определяемым словом, при этом у них НЕТ дополнительного обстоятельственного значения, невозможен вопрос к определению от сказуемого.
-
Эту длившуюся примерно до середины 90-х годов полосу русской истории называли сумеречной и хмурой. ?
-
Определения перед определяемым словом обособляются, если
У определения ЕСТЬ дополнительное обстоятельственное значение, то есть возможен вопрос от сказуемого: Почему? Несмотря на что? ИЛИ между определяемым словом и определением есть другие слова ,|~~~~|,
-
Артиллерийский налетне прекращался, и, оглушенные грохотом, людине могли поднять голову. Раскаленная солнцем, горела позолоченная медь пуговиц на мундирах офицеров Почему?
-
Обособляются распространенные и однородные определения ПОСЛЕ определяемого слова.
Сентябрьское солнце, ярко пронизывающее прозрачный воздух, уже низко. Незнакомый юноша, длинный, нескладный, явно был застенчив.
-
Всегда обособляются определения, относящиеся к личному местоимению.
,|~|, Л.М.,|~|, Молодой, красивый, изящный,он держал себя гордо и неприступно. Меня, мокрого до последней нитки, сняли с лошади почти без памяти.
-
ОБОСОБЛЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЙ
Найди основу предложения.Найди определяемое слово и приложение. Не путай приложение со сказуемым!
-
Приложения – определения, выраженные существительными. Приложения могут обособляться как запятыми, так и тире, нельзя в одном обособлении применять разные знаки.
-
Приложения НЕ обособляются ТОЛЬКО ПЕРЕД ЗАГЛАВНОЙ
‗|~~~|‗Х Химик Бородин был еще и знаменитым композитором.
-
Во всех остальных случаях приложения обособляются.,|~|,
Дубов, лесовод и селекционер, по пал в писательский дом отдыха случайно. Бородин, химик, был еще и знаменитым композитором.
-
Обособляются обстоятельства, выраженные деепричастиями,
ИХ МОЖНО ЗАМЕНИТЬ ОДНОРОДНЫМ СКАЗУЕМЫМ ИЛИ ПРИДАТОЧНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ .
-
Не обособляются деепричастия:
-
Входящие во ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ: сломя голову, спустя рукава Входящие в СКАЗУЕМОЕ: читать лежа, вошел улыбаясь, упражнение делать стоя у стены, высунув язык Однородные с наречиями и другими необособляемыми обстоятельствами: шел быстро и не уступая дорогу; слезал молча и не торопясь, говорил шепотом и ни на кого не глядя.
-
Входящие в придаточное с союзным словом «КОТОРЫЙ»: [Вот книга], (прочтякоторуювы многое себе уясните). Ставшие ПРОИЗВОДНЫМИ ПРЕДЛОГАМИ: (исходя из обстановки = по обстановке; спустя неделю = через неделю; начиная с… и т.п.) Спустя несколько секунд она приходит в себя и уже вопросительно заглядывает мне в глаза. Начиная с воскресенья зарядили тоскливые осенние дожди. В таких ситуациях следует поступать исходя из здравого смысла
-
Обороты с «НЕСМОТРЯ НА…»,«НЕВЗИРАЯ НА..»обособляются всегда
Несмотря на тяжелые погодные условия, спасатели уже к вечеру были на месте
-
Обособленное (-ые) обстоятельство (-а) есть в предложении? (Знаки в предложениях не расставлены.)
Я ожидая Вадима не ел показывая хорошее воспитание. Второе блюдо Марьи жареные котлеты ел совершенно чужой парень. В руке у парня блеснула безопасная бритва как-то хитро зажатая между пальцев. Разрезанное наискосок Вадькино пальто уже невозможно было продать на рынке.
-
Задаем вопрос от сказуемого:
Я ожидая Вадима не елпоказывая хорошее воспитание. Что делая? Что сделав? Что делая? Что делая?
-
Обособленные обстоятельства есть в предложении.
Я,ожидая Вадима,не ел,показывая хорошее воспитание. Что делая? Что делая?
-
Обособленные второстепенные члены есть в предложении? (Знаки не расставлены.)
2. Второе блюдо Марьи жареные котлеты ел совершенно чужой парень.
-
Задаем вопросы:от сказуемого – Что делая? Что сделав?от имён: - Какой?
2. Второе блюдо Марьи жареные котлеты ел совершенно чужой парень. Что делая? Что сделав? Какое?
-
Обособленные второстепенные члены есть в предложении? (Знаки не расставлены.)
2. Второе блюдо Марьи жареные котлеты ел совершенно чужой парень. Какое? существительное
-
2. Второе блюдо Марьи,жареные котлеты,ел совершенно чужой парень. Какое? Приложение – определение, выраженное существительным. Какой?
-
2. Второе блюдо Марьи,жареные котлеты,елсовершенно чужой парень. Какое? Приложение – определение, выраженное существительным. Какой?
-
2. Второе блюдо Марьи,жареные котлеты,ел__совершенно чужой __ парень. Какое? Приложение – определение, выраженное существительным. Какой? Определение перед определяемым словом НЕ обособляется
-
В руке у парня блеснула безопасная бритва как-то хитро зажатая между пальцев.
-
В руке у парня блеснула безопасная бритва как-то хитро зажатая между пальцев. Какая?
-
В руке у парня блеснула безопасная бритва,как-то хитро зажатая между пальцев. Какая? Определение обособляется ПОСЛЕ определяемого слова
-
Разрезанное наискосок Вадькино пальто уже невозможно было продать на рынке.
-
Разрезанное наискосок Вадькино пальто уже невозможно было продать на рынке. Какое?
-
Разрезанное наискосок___Вадькино пальто уже невозможно было продать на рынке. Какое? Определение перед определяемым словом
-
Обособленное приложение есть в предложении ? (Знаки в предложениях не расставлены.)
Станковая живопись уцелевшая в памятниках архитектуры находится в беспризорном состоянии и осыпается. Древние рукописи оказываясь на чердаках и в неотапливаемых кладовках гибнут или сознательно уничтожаются. Музейные экспонаты различные памятники и документы старины собирали всем миром. Заимствованным из письменных памятников сюжетам посвящено подавляющее большинство произведений изобразительного искусства Древней Руси.
-
Приложение – определение, выраженное существительным.
Станковая живопись уцелевшая в памятниках архитектуры находится в беспризорном состоянии и осыпается.
-
Станковая живопись уцелевшая в памятниках архитектуры находится в беспризорном состояниии осыпается. Какая?
-
Станковая живопись,уцелевшая в памятниках архитектуры,находится в беспризорном состояниии осыпается. Какая? Обособленное ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСЛЕ определяемого слова
-
Обособленные второстепенные члены есть в предложении? (Знаки не расставлены.)
Древние рукописи оказываясь на чердаках и в неотапливаемых кладовках гибнут или сознательно уничтожаются.
-
Древние рукописи оказываясь на чердаках и в неотапливаемых кладовках гибнут или сознательно уничтожаются. Что делая?
-
Древние рукописиоказываясь на чердаках и в неотапливаемых кладовкахгибнут или сознательно уничтожаются. Что делая?
-
Древние рукописи,оказываясь на чердаках и в неотапливаемых кладовках,гибнут или сознательно уничтожаются. Что делая? Обособленное обстоятельство
-
Музейные экспонаты различные памятники и документы старины собирали всем миром. Что?
-
Обособленные второстепенные члены есть в предложении? (знаки не расставлены).
Музейные экспонаты различные памятники и документы старины собирали всем миром. Что? , Однородные дополнения Однородные дополнения Однородные дополнения
-
А23.Вадим и Мария жили в комнатке (1) вполне приличной (2) светлой и тёплой (3) располагавшейся прямо под лестницей (4) трёхэтажного коммунального дома (5) обогреваясь буржуйкой (6) стоящей посреди комнаты.
-
А23.Вадим и Марияжили в комнатке (1) вполне приличной (2) светлой и тёплой (3) располагавшейся прямо под лестницей (4) трёхэтажного коммунального дома (5) обогреваясь буржуйкой (6) стоящей посреди комнаты.
-
А23.Вадим и Марияжили в комнатке (1) вполнеприличной (2) светлой и тёплой (3) располагавшейся прямо под лестницей (4) трёхэтажного коммунального дома (5) обогреваясь буржуйкой (6) стоящейпосредикомнаты .
-
(как?) А23.Вадим и Марияжили в комнатке,(1) вполнеприличной (2) светлойитёплой,(3) располагавшейся прямо под лестницей (4) трёхэтажного коммунального дома, (5) обогреваясь буржуйкой,(6) стоящейпосредикомнаты . (какой?) (какой?) (какой?)
-
(как?) А23.Вадим и Марияжили в комнатке,(1)вполнеприличной,(2)светлойитёплой,(3)располагавшейся прямо под лестницей (4) трёхэтажного коммунального дома,(5)обогреваясь буржуйкой,(6)стоящейпосредикомнаты . (какой?) (какой?) (какой?) Οдн. Οдн. Οдн.
-
А23. Маленькие (1) язычески разнообразные (2) как бы игрушечные (3) древние церкви (4) убедительно говорят нам о талантливости нашего народа (5) выраженной в церковном зодчестве.
-
А23. Маленькие (1) язычески разнообразные (2) как бы игрушечные (3) древниецеркви (4) убедительно говорят нам о талантливости нашего народа (5) выраженной в церковном зодчестве. (Какие?) (О какой?)
-
А23. Маленькие (1) язычески разнообразные (2) как бы игрушечные (3) древниецеркви (4) убедительно говорят нам о талантливости нашего народа, (5) выраженной в церковном зодчестве. (Какие?) (О какой?)
-
А23. Маленькие,(1)язычески разнообразные,(2)как бы игрушечные (3) древниецеркви (4) убедительно говорят нам о талантливости нашего народа,(5)выраженной в церковном зодчестве. (Какие?) (О какой?) неодн. Одн. Одн. Одн.
-
В каком предложении есть пунктуационная ошибка?
-
Мышагали, скребя зубами склизлые от слюны плитки жмыха, прекрасно пахнущие подсолнечным маслом.
-
Мышагали,скребя зубами склизлые от слюны плитки жмыха,прекрасно пахнущие подсолнечным маслом. (Что делая? Как?) (Какие?)
-
2. Вкусно пахнущий семечками воздухвозбуждал аппетит, и Вадимрассказал, что здесь можно получить жмых – остатки после производства масла из семян подсолнуха.
-
2. [Вкусно пахнущий семечками воздухвозбуждал аппетит], и [Вадимрассказал], (что здесь можно получитьжмых –остатки после производства масла из семян подсолнуха). (Какой?) (Какой?) Приложение – определение, выраженное сущ.
-
3. Мыстояли у ворот рынка, и язачарованныйглазел на мрачную тётку в телогрейке и мужских бурках.
-
3. [Мыстояли у ворот рынка], и [язачарованныйглазел на мрачную тётку в телогрейке и мужских бурках]. (Какой?)
-
3. [Мыстояли у ворот рынка], и [я,зачарованный,глазел на мрачную тётку в телогрейке и мужских бурках]. (Какой?) Личное мест.
-
4. У окна стоялдощатый , грубо сколоченныйстол, а на нём, кособочась одна в другой, лежалидве дюралевые миски.
-
4. [У окна стоялдощатый , грубо сколоченныйстол], а [на нём, кособочась одна в другой, лежалидве дюралевые миски]. Неоднородные опр. Неоднородные опр. Зависимое слово
-
4. [У окна стоял грубо сколоченныйдощатыйстол], а [на нём, кособочась одна в другой, лежалидве дюралевые миски]. Неоднородные опр. Неоднородные опр. Зависимое слово
-
А22. В каком предложении есть пунктуационная ошибка? Мы шагали, скребя зубами склизлые от слюны плитки жмыха, прекрасно пахнущие подсолнечным маслом. Вкусно пахнущий семечками воздух возбуждал аппетит, и Вадим рассказал, что здесь можно получить жмых – остатки после производства масла из семян подсолнуха. Мы стояли у ворот рынка, и я, зачарованный, глазел на мрачную тётку в телогрейке и мужских бурках. У окна стоял дощатый, грубо сколоченный стол, а на нём, кособочась одна в другой, лежали две дюралевые миски.
-
В каком предложении есть пунктуационная ошибка?
-
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи – задача первостепенной важности.
-
Воспитаниелюбви к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи –задача первостепенной важности. Существит. в им.п. Существит. в им.п.
-
Воспитаниелюбви к родному краю,к родной культуре,к родному селу или городу,к родной речи–задача первостепенной важности. Существит. в им.п. Существит. в им.п. Однородн. Однородн. Однородн. Однородн. Однородн.
-
2. В Новгородев недавние временанайден древнейший памятник финского языка – финская берестяная грамота, лежавшая рядом с написанными по-русски.
-
2. В Новгородев недавние временанайден древнейший памятник финского языка –финская берестяная грамота,лежавшая рядом с написанными по-русски. (Какой?) (Какая?) Приложение – определение, выраженное сущ.
-
2. В Новгородев недавние временанайден древнейший памятник финского языка –финская берестяная грамота,лежавшая рядом с написанными по-русски. (Какой?) (Какая?) Приложение – определение, выраженное сущ. (Где?) (Когда?)
-
3. Существуютсовершенно неправильные представления о том, что подчёркивая национальные особенности, пытаясь определить национальный характер , мыспособствуем разъединению народов.
-
3. [Существуютсовершенно неправильные представления о том], (что подчёркивая национальные особенности, пытаясь определить национальный характер , мыспособствуем разъединению народов).
-
3. [Существуютсовершенно неправильные представления о том], (что подчёркивая национальные особенности, пытаясь определить национальный характер , мыспособствуем разъединению народов).
-
3. [Существуютсовершенно неправильные представления о том], (что,подчёркивая национальные особенности, пытаясь определить национальный характер , мыспособствуем разъединению народов).
-
4. Если нет индивидуальных особенностей, отличающих одну местность от другой, одно село от другого, один город от другого и ваш собственный дом от соседних, вся странапревращается в скучную, неинтересную пустыню.
-
4. (Если нет индивидуальных особенностей, отличающих одну местность от другой, одно село от другого, один город от другого и ваш собственный дом от соседних), [вся странапревращается в скучную, неинтересную пустыню].
-
4. (Если нет индивидуальных особенностей, отличающих одну местность от другой, одно село от другого, один город от другого и ваш собственный дом от соседних), [вся странапревращается в скучную, неинтересную пустыню]. Однородн. Однородн. Однородн. Однородн.
-
А22. В каком предложении есть пунктуационная ошибка? Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи – задача первостепенной важности. В Новгороде в недавние времена найден древнейший памятник финского языка – финская берестяная грамота, лежавшая рядом с написанными по-русски. Существуют совершенно неправильные представления о том, что, подчёркивая национальные особенности, пытаясь определить национальный характер, мы способствуем разъединению народов. Если нет индивидуальных особенностей, отличающих одну местность от другой, одно село от другого, один город от другого и ваш собственный дом от соседних, вся страна превращается в скучную, неинтересную пустыню.
-
Расставьте и объясните все запятые.
Темно-серый европейский олень (1) рванув копытами мёрзлую землю (2) со всего маха тяжело перелетел через просеку (3) и (4) запрокинув художественно-костистую голову (5) пропал в лесу.
-
Темно-серый европейский олень (1) рванув копытами мёрзлую землю (2) со всего маха тяжело перелетел через просеку (3) и (4) запрокинув художественно-костистую голову (5) пропал в лесу. Что сделав? Как?
-
Темно-серый европейский олень (1) рванув копытами мёрзлую землю (2) со всего маха тяжело перелетел через просеку (3) и (4) запрокинув художественно-костистую голову (5) пропал в лесу. Что сделав? Как?
-
Темно-серый европейский олень (1) рванув копытами мёрзлую землю (2) со всего маха тяжело перелетел через просеку (3) и (4) запрокинув художественно-костистую голову (5) пропал в лесу. Что сделав? Как? , , , ,
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.