Презентация на тему "Обособленные согласованные определения"

Презентация: Обособленные согласованные определения
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Обособленные согласованные определения" по русскому языку. Презентация состоит из 18 слайдов. Для учеников 8-11 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.1 Мб.

Содержание

  • Презентация: Обособленные согласованные определения
    Слайд 1

    Обособленные согласованные определения

    Руденко Н.Ф., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 67»

  • Слайд 2

    Какие цели стоят перед нами?

    1. Научиться обособлять определения. 2. Находить обособленные определения в тексте. 3. Создавать собственное речевое высказывание с обособленными определениями.

  • Слайд 3

    Какие задачи мы должны решить?

    Вспомнить признаки определения; Анализировать и классифицировать языковые факты; Вывести правило обособления определений и алгоритм его применения

  • Слайд 4

    Как «узнать» определение?

    Определение Отвечает на вопросы: какой? чей? который? Зависит от имени существительного

  • Слайд 5

    Чем может быть выражено согласованное определение?

    Первые тёплые лучи только чтопроснувшегося солнца заглянули в моё распахнутое окно. именем числительным; именем прилагательным; причастным оборотом; местоимением; причастием

  • Слайд 6

    От чего зависит обособление определения?

    Похожая на застывшее мореравнина дремала во мгле. – Равнина, похожая на застывшее море, дремала во мгле.- Равниназастывшая дремала во мгле. От того, где по отношению к определяемому слову находится определение и распространено ли оно.

  • Слайд 7

    От чего зависит обособление определений?

    Солнцеоранжевое опускается в быстро растущую тучу. Огромноесолнце, тусклое и оранжевое, опускается в быстро растущую тучу. От того, одиночное определение или однородные.

  • Слайд 8

    Убаюканный сладкими надеждамиребёнок крепко спал.- Убаюканный сладкими надеждами, он крепко спал. От того, к какой части речи относится определение.

  • Слайд 9

    Узенький и прозрачныймесяц выплывает на небо. – Узенький и прозрачный, выплывает на небо месяц. От того, не «оторвано» ли определение от определяемого слова.

  • Слайд 10

    Привлечённые светомбабочки были красивы.- Привлечённые светом, бабочкилетели к свече. От наличия добавочного обстоятельственного значения (причины: почему летели?)

  • Слайд 11

    Какие выводы можно сделать?

    Согласованное определение обособляется после определяемого слова, если: 1. оно распространённое (имеет зависимые слова) 2. однородные определения

  • Слайд 12

    Согласованное определение обособляется всегда, если оно: 1. относится к личному местоимению; 2. «оторвано» от определяемого слова; 3. имеет добавочное обстоятельственное значение.

  • Слайд 13

    Создаём алгоритм

    1. Определи, где находится определение. 2. Если после определяемого слова, обособляй не одиночное определение. 3.Если перед определяемым словом, обособляй при условии: относится к личному местоимению; «оторвано» от определяемого слова, имеет значение обстоятельства

  • Слайд 14

    Проверим себя?

    1. Сопровождавшие нас ребята показали нужный нам дом. 2. Вдохновлённый успехом он обдумывал положение спокойно и деловито. 3. По степи густо заросшей травой лошади шли медленно. 4. По небосклону высокому и прозрачно-нежному поднимался золотистый шар солнца. 5. Летние сумерки спустились над рекой синие, тёплые, тихие. 6. Утомлённые дорогой ребята быстро уснули.

  • Слайд 15

    Проверим себя!

    Относится к личному местоимению Имеет значение причины Распространённое после о.с. «оторвано» от о.с. Однородные определения после о.с. Соотнеси предложения: 1 2 3 4 5 6

  • Слайд 16

    Обособим определения?

    Лермонтов появился на литературной арене в тридцатые годы известные в российской истории как время разочарования в демократических идеалах. Но в эти же годы появились произведения критически оценивающие отношения власти, дворянства и народа. «Дума» всколыхнувшая читающее общество и разделившая его на два лагеря, появилась, когда Лермонтов возвратился с Кавказа. Поэту досадно, что «под бременем… сомненья в бездействии состарится « его поколение отказавшееся от «мыслей благородных».

  • Слайд 17

    Подведём итог: чему мы научились?

    Находим в тексте определения Видим условия обособления определений Умеем применять правило и обособлять определения

  • Слайд 18

    Дома: над чем не работали

    Пишем мини – сочинение, используя обособленные определения, или находим художественный текст и отмечаем в нём все определения, обособленные и необособленные.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке