Содержание
-
Урок русского языка в 3 классе«Определение глагола как части речи»
Выполнила Агапова Светлана Викторовна МОУ «Кушалинская СОШ» 2015 год
-
Тип урока:
Урок повторения и закрепления изученного.
-
Цели урока:
Образовательные: Закрепить понятие об имени прилагательном, имени существительном, местоимении, умение находить их в тексте. Формировать понятие о глаголе как части речи и умение определять его в тексте. Развивающие: Развивать правильную речь, умение оценивать товарища; Развивать умение аккуратно делать записи; Развивать коммуникативные компетенции Воспитательные: Воспитывать интерес к русскому языку; Воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи;
-
Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок. Будем мы писать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики.
-
Муравей и голубка. Муравей … к ручью: захотел … . Волна … его и чуть не … . Голубка …. ветку; она …. – муравей …. . И … ему ветку в ручей. Муравей …. на ветку и …. (Л.Н.Толстой)
-
Муравей и голубка. Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть на потопила. Голубка несла ветку; она увидела – муравей тонет. И бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. (Л.Н. Толстой)
-
Что обозначает глагол? На какие вопросы отвечает? Зачем глаголы нужны в речи?
-
Задание I группы:
-Прочитайте текст упр.346. Выпишите, почему слово «глагол» получило такое название и как оно образовалось?
-
Задание II группы:
Выписать слова из упр.344, которые « оживили» картину. Почему вы их выписали ? Чем похожи эти слова?
-
Задание III группы
Подберите и запишите к каждому существительному из упр. 345 как можно больше слов со значением действия – глаголов. Капитан делит слова между членами команды.
-
Вывод учеников I группы:
Мы думаем, что правильно ответили на вопрос, так как без глагола и существительного не построишь правильно нашу речь.
-
Вывод учеников II группы:
События и действия переданы более точно и достоверно во втором тексте. А выполнили эту роль следующие слова: спускается, засыпает, гаснут, бушует, качаются и скрипят, валит, покрывает . Это глаголы . Они обозначают действие предметов.
-
Вывод учеников III группы:
Наша группа подбирала глаголы к именам существительным. Каждый от имени существительного задавал вопрос и подбирал подходящие по смыслу слова. Мы выяснили, что глаголов к существи- тельным можно подобрать много, так как с предметом можно производить разные действия. Глаголы очень разговорчивы. Они любят рассказывать о том, что делают имена существительные.
-
Прочитайте определение на стр. 105 . -Всё ли было верно в вашем рассказе? -Что бы вы хотели добавить?
-
ГЛАГОЛЫ
Оживляют картинку, обозначают действия предметов. Многообразие глаголов. Частота употребления в речи. Старославянские слова: «слово», «речь». Важны при построении предложения, для передачи сообщения.
-
Физминутка.
С физминуткой я дружу свою спину разогну. Руки кверху подниму, а потом их опущу, А потом попрыгаю, 1-2-3 Ножками подрыгаю, 1-2-3 Ручками похлопаю, 1-2-3 Ножками потопаю 1-2-3 Сяду я за партой стройно, Чтоб вести себя достойно!
-
Самостоятельная работа
-
Алгоритм определения глагола.
Поставь к слову вопрос. Слово отвечает на вопрос что делает?, что сделает? … Да. Определи, что обозначает слово. Слово обозначает действие предмета? Нет. Да. Это глагол. Это другая часть речи.
-
Ухожу, решаю, играю, катаю, мотаю, покупаю, забиваю.
-
Найдите 10 глаголов
-
-
Глагол
-
«Мы узнали»
Глагол – самостоятельная часть речи. Глаголы обозначают действия предметов. Глаголы отвечают на вопросы что делать? Что сделать?
-
-Что особенно понравилось на уроке? -Какая работа вызвала интерес? -Что получилось?
-
ЭКСПРЕСС - ОПРОС
-
Для чего нужны глаголы в речи?
а) чтобы называть предметы и явления. б) чтобы обозначать действия предметов. в) чтобы связывать слова в предложении.
-
Что обозначают глаголы?
а) предметы б) действия предметов в) признаки и качества предметов
-
На какие вопросы отвечают глаголы?
а) что делать? что делает? что делают? б) кто? что? в) какой? какая? какие?
-
Домашнее задание
Упр. №1, с. 116. Выучить определение на с.105. Нарисовать портрет Глагола.
-
Молодцы!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.