Содержание
-
Обучающее изложение
Урок русского языка в 4 классе учителя начальных классов ГБОУ СОШ №276 г. Москвы Колегаевой Ольги Владимировны
-
Цель урока
• Вспомнить признаки текста, схему текста-повествования; • Продолжать развивать умение составлять план текста; • Развивать письменную и устную речь учащихся; • Развивать навыки письма; • Воспитывать в учащихся сочувствие к животным, попавшим в трудное положение.
-
Вспомните, что такое текст
Назовите признаки текста. Что такое тема текста? Что такое главная мысль текста? Какие слова мы называем опорными?
-
Прочитайте текст
Вороны и чайка. Город Сочи стоит на берегу моря. Однажды вечером прохожие наблюдали интересный случай. Большая, красивая чайка залетела в город. Её ослепил электрический свет. Птица потеряла дорогу к морю. Чайка долго летала над площадью и устала. Она опускалась всё ниже и ниже, почти задевала машины. Вдруг с дерева на площадь слетели две вороны. Они подлетели к морской птице и стали подталкивать её к морю. Вороны летели возле чайки, пока она не нашла дорогу к морю. Люди с изумлением смотрели на птиц.
-
Ответьте на вопросы
♦ Почему люди с изумлением смотрели на птиц? ♦ Как догадались вороны о её беде? ♦ Где было дерево с их гнездом? ♦ О ком говорится в начале и в конце рассказа?
-
Докажите, что это текст
♣ Определите тему текста. ♣ Назовите главную мысль (что сказано о птицах). ♣ Что вынесено в название: тема или главная мысль?
-
Определите тип текста
♥ Вспомните, какие типы текстов мы знаем. ♥ Что знаем о повествовании, описании, рассуждении? ♥ Назовите последовательность действий птиц. ♥ Попробуем устно нарисовать несколько картинок. ♥ Составляем план.
-
План текста
1) Вечером в Сочи. (стоит, прохожие, случай) 2) Чайка над площадью. (залетела, ослепил, электрический, потеряла, летала, почти задевала, устала, опускалась) 3) Вороны указывают путь. (на площади, слетели, подлетели, к птице, подталкивать, возле чайки, пока не нашла) 4) Люди смотрели с изумлением.
-
Проверьте текст
☺ Каждая часть текста написана с красной строки? ☺ Прочитайте текст, не следует ли его отредактировать? ☺ Проверьте написание слов! Мы знаем почти все орфограммы! ☺ Если не знаем, как пишется слово, как поступим?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.