Содержание
-
Структура повествовательного текста.
Изложение "Еж – спаситель"
-
Еж-спаситель. Ранним утром Маша собирала землянику. Ягод было много. Девочка быстро набрала корзину и побежала домой. Вдруг Маша поскользнулась и вскрикнула от боли. Босая нога сорвалась с кочки и укололась о колючки. Оказывается, под кочкой сидел ёж. Маша заплакала, уселась на кочку и стала вытирать платком кровь с ноги. Видит Маша: на неё ползёт серая змея с чёрными зигзагами на спине. Ядовитая гадюка! Тут ёж засеменил навстречу змее. Гадюка вскинулась всем телом и бросилась на ежа. Ёж ловко подставил ей свой колючки. Гадюка зашипела и хотела уползти. Еж схватил её зубами позади головы . Тут Маша опомнилась и убежала домой. (По В.Бианки)
-
-
-
Работа над вопросами к тексту.
- Зачем пошла Маша в лес? - Почему Маше пришлось сесть на кочку? - Какая опасность её подстерегала? - Расскажите, как ёж сражался с гадюкой? - Почему ёж назван спасителем? - Какие чувства вы испытывали, слушая рассказ?
-
Определение темы и основной мысли рассказа.
Как вы думаете, в заголовке отражена тема или основная мысль? Тема. Как ёж спас девочку? А что является основной мыслью данного рассказа? Внимание к поведению животного может спасти жизнь.
-
Наблюдение над структурой текста.
На сколько частей делится текст? Прочитайте начало текста, его основную часть и концовку. Что вы можете сказать об основной части текста? С какой целью это сделано? Чтобы выделить чёткие этапы происходящего действия. Как на письме одна часть отделяется от другой? Что является завязкой действия, какой момент самый напряженный, какова его развязка?
-
План.
Маша собирает землянику. Маша укололась. Ядовитая гадюка. Борьба ежа с гадюкой. Маша опомнилась.
-
Опорные слова - глаголы.
собирала набрала побежала поскользнулась и вскрикнула сорвалась и укололасьзаплакала, уселась стала вытирать видит, ползет засеменил уползти зашипела вскинулась и бросилась подставил схватил опомнилась и убежала
-
.Лексико - орфографическая подготовка
Объясните написание безударных гласных в словах (побежала, набрала, поскользнулась, босая, нога, укололась, колючки, ползёт, змея, хотела). Проверьте согласные корня в словах (ягод, ёж, ловко, уползти). Проверьте безударные окончания в им. существительных (от боли., с кочкц, о колючки). Подберите слова близкие по смыслу к словам опомнилась - очнулась, спохватилась зигзаги - кривая Найдите предложение с восклицательным знаком.. - Какое чувство передает это предложение? Запомните его написание. Обратите внимание на написание слов: оказывается, зигзагами, навстречу.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.