Презентация на тему "Обучающее изложение "Ёж-спаситель" 4 класс Учебник А.В. Полякова"

Презентация: Обучающее изложение "Ёж-спаситель" 4 класс Учебник А.В. Полякова
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Обучающее изложение "Ёж-спаситель" 4 класс Учебник А.В. Полякова"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 10 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку для 4 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Обучающее изложение "Ёж-спаситель" 4 класс Учебник А.В. Полякова
    Слайд 1

    Структура повествовательного текста.

    Изложение "Еж – спаситель"

  • Слайд 2

    Еж-спаситель.  Ранним утром Маша собирала землянику. Ягод было много. Девочка быстро набрала корзину и побежала домой. Вдруг Маша поскользнулась и вскрикнула от боли. Босая нога сорвалась с кочки и укололась о колючки. Оказывается, под кочкой сидел ёж. Маша заплакала, уселась на кочку и стала вытирать платком кровь с ноги. Видит Маша: на неё ползёт серая змея с чёрными зигзагами на спине. Ядовитая гадюка! Тут ёж засеменил навстречу змее. Гадюка вскинулась всем телом и бросилась на ежа. Ёж ловко подставил ей свой колючки. Гадюка зашипела и хотела уползти. Еж схватил её зубами позади головы . Тут Маша опомнилась и убежала домой. (По В.Бианки)

  • Слайд 3
  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Работа над вопросами к тексту.

    - Зачем пошла Маша в лес? - Почему Маше пришлось сесть на кочку? - Какая опасность её подстерегала? - Расскажите, как ёж сражался с гадюкой? - Почему ёж назван спасителем? - Какие чувства вы испытывали, слушая рассказ?

  • Слайд 6

    Определение темы и основной мысли рассказа.

    Как вы думаете, в заголовке отражена тема или основная мысль? Тема. Как ёж спас девочку? А что является основной мыслью данного рассказа? Внимание к поведению животного может спасти жизнь.

  • Слайд 7

     Наблюдение над структурой текста.

    На сколько частей делится текст?   Прочитайте начало текста, его основную часть и концовку.  Что вы можете сказать об основной части текста?  С какой целью это сделано?  Чтобы выделить чёткие этапы происходящего действия.  Как на письме одна часть отделяется от другой? Что является завязкой действия, какой момент самый напряженный, какова его развязка?

  • Слайд 8

    План.

    Маша собирает землянику. Маша укололась. Ядовитая гадюка. Борьба ежа с гадюкой. Маша опомнилась.

  • Слайд 9

    Опорные слова - глаголы.

    собирала набрала побежала поскользнулась и вскрикнула сорвалась и укололасьзаплакала, уселась стала вытирать видит, ползет засеменил уползти зашипела вскинулась и бросилась подставил схватил опомнилась и убежала

  • Слайд 10

    .Лексико - орфографическая подготовка

    Объясните написание безударных гласных в словах (побежала, набрала, поскользнулась, босая, нога, укололась, колючки, ползёт, змея, хотела). Проверьте согласные корня в словах (ягод, ёж, ловко, уползти). Проверьте безударные окончания в им. существительных (от боли., с кочкц, о колючки). Подберите слова близкие по смыслу к словам опомнилась - очнулась, спохватилась зигзаги - кривая Найдите предложение с восклицательным знаком.. - Какое чувство передает это предложение? Запомните его написание. Обратите внимание на написание слов: оказывается, зигзагами, навстречу.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке