Содержание
- 
              
            
 Обучение дошкольников старшего возраста составлению рассказа по картине Учитель-логопед Замарехина Е.В. г.Чита 
- 
              
            
 Развитие связной речи дошкольников, особенно старшего дошкольного возраста становится достаточно актуальной проблемой. Речь детей обеднена, состоит из коротких предложений, описание события происходит в краткой форме без развернутого высказывания. В методике развития речи дошкольников использованию картин принадлежит ведущая роль. Картина, в ее различных видах, при умелом ее использовании позволяет стимулировать все аспекты речевого развития ребенка, особенно развитие связной речи, что очень немаловажно для будущих первоклассников. 
- 
              
            
 В старшем дошкольном возрасте ребенок уже должен самостоятельно составлять развернутый рассказ по картине. Существует много методик формирования связной речи с помощью картин. Предлагаю вашему вниманию апробированную адаптированную методику составления рассказа по сюжетной картине 
- 
              
            
 Методика составления пересказа по картине Вначале педагог предлагает внимательно рассмотреть картину. Назвать какие-то крупные моменты, которые сразу бросаются в глаза. Выделить сюжетную линию. Затем следуя предложенному алгоритму предложить детям самостоятельно составить рассказ. Составление пересказа можно разделить на три части. 
- 
              
            
 В самом начале необходимо дать название картине, а затем пересказ поделить на 3 части: Что было в начале? Используем вводные предложения «Однажды… Это было..» или сразу указать время года, части суток., где происходит действие – улица, помещение… Что потом? Здесь рассказываем основной сюжет, что произошло с героями, то есть их действия, поступки (необходимо соблюдать последовательность). Что произошло в конце? Идет оценка происходящего рассказчиком – «мои впечатления, чувства и т.п.» В конце подводим итог происходящим событиям на картине и высказываем свое отношение к этому, используя вводные фразы«я считаю.. меня впечатлило.. меня порадовали/огорчили действия героев.. и т.п.» 
- 
              
            
 В конце пересказа подводится итог происходящим событиям на картине и высказываем свое отношение к происходящему на картине. Используя вводные фразы «я считаю.. меня впечатлило.. меня порадовали/огорчили действия героев.. и т.п.» 
- 
              
            
 Будущим первоклассникам посвящается! 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.