Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок»г. Советский» ХМАО-Югра
-
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТТема:«Маленькие грамотеи»
Логопедические игры в развитии фонематического слуха у детей 6 - 7 лет
-
МАЛЕНЬКИЕ ГРАМОТЕИ
Практико-ориентированный проект учителя-логопеда Каравановой Ирины Анатольевны
-
Актуальность проекта
Отсутствие полноценного восприятия фонем ведёт к следующим нарушениям: страдает фонетическая сторона речи слоговая структура слова словарный запас и грамматический строй речи невозможно становление звукового анализа и синтеза Что в дальнейшем приведёт к дислексии и дисграфии.
-
Тип проекта
По составу участников: индивидуально-подгрупповой (для детей), групповой (для педагогов и родителей). По сроку реализации: долгосрочный (1 год) По целевой установке практико – ориентированный
-
Участники проекта : дети подготовительной группы «Калинка», посещающие логопедический пункт Воспитатели группы Родители Возраст детей: 6-7 лет с ФФНР, ОНР III уровня Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: недоразвитие фонематической стороны речи у детей 6-7 лет
-
Цель проекта
Формирование фонематического слуха у детей 6 - 7 лет посредством дидактических игр
-
Задачи
-
Новизна проекта
Включение игр и упражнений на развитие ритмического чувства Детям с фонематическими нарушениями довольно сложно выполнять задания на оценку и восприятия ритмов, за счёт нарушенного слухового восприятия. Даже при воспроизведении ритмов, состоящих из одной паузы, они допускают ошибки. Им сложно сосчитать количество хлопков, ударов, а затем их воспроизвести. Игры на развитие ритмического чувства создают необходимую базу для развития фонематического восприятия, учат не просто слышать, но и прислушиваться, сравнивать и оценивать звуки по силе удара.
-
Предполагаемые результаты
-
Продукт проекта
-
Форма работы с детьми
Дидактические игры и упражнения Работа в «Грамотных тетрадях» Составление коллективного альбома «Моя любимая буква»
-
Игры с детьми
игры Развитие фонематического анализа Оценка и восприятие ритмов Развитие слухового восприятия Развитие звукового синтеза Определение позиции звука Слоговой анализ и синтез Дифферен-циация звука в слове Выделение звука в слове Знакомство с буквами
-
Форма работы родителями и педагогами
Логопед Логопедический практикум Школа речевого развития Родительские собрания Папки-передвижки Мастер-класс Анкетирование Консультации Семинар-практикум
-
Этапы реализации проекта
Диагностический (логопедическое обследование) Основной (реализация проекта) Заключительный
-
1 этап Диагностический
-
2 этап Основной(в течение учебного года, ответственный учитель-логопед)работа с детьми
-
Работа с педагогами
-
Работа с родителями
-
3 этап Заключительный
-
Результаты работыПроведённый анализ изучения уровня речевой подготовки детей к обучению в школе по разделу изучения уровня практического осознания элементов языка показал следующие результаты
-
Литература
Алтухова Н. Г. Звуковая мозаика –СПБ: Детство-Пресс, 2000 Бондаренко В. И. Дидактические игры в детском саду, М: Просвещение, 1991 Бугрименко Е. И., Цукерман Г. А. Уимся читать и писать, М: Знание, 1994 Васильева С. А., Соколова Н. В. Логопедические игры для дошкольников-М: Школа-Пресс, 1999 Выгодская И.Г. Берковская Н. В., Звукоград, Буквоград, Златоустия М: Линка-Пресс, 1999 Медникова Л. С., К проблеме развития ритмической способности дошкольников с интеллектуальной недостаточностью//Дефектология-2001г.№6 Спецкурс: «Обучение дошкольников грамоте»/ Журова Л.Е., Варенцова Н. С. и др. Под редакцией Дуровой Н. В. –М: А.П.О., 1994 Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи: Книга для воспитателей детского сада: Из опыта работы. Под редакцией Гербовой В. В-2-е издание испр.- М: Просвещение, 1998 Яшина В. И. Изучение уровня речевой готовности детей к обучению в школе/ Спецкурс: Диагностика готовности детей к обучению в школе. М.: Ассоциация «Профессиональное образование» 1994
-
Приложение
Анкеты для родителей Таблица обследования фонематической стороны речи Перспективный план дидактических игр по развитию фонематических процессов у детей 6-7 лет Картотека дидактических игр по развитию фонематических процессов у детей 6-7 лет для воспитателей Мастер-класс для педагогов и родителей с показом презентации «Развитие навыка звукобуквенного анализа слов у детей старшего дошкольного возраста» Консультации «Знакомство детей с буквами», «Влияние фонематического слуха на школьное обучение» Презентация игр «Игры на развитие чувства ритма у детей подготовительной группы» Школа речевого развития «Уроки фонетики» Коллективный альбом «Моя любимая буква» «Грамотная тетрадь» (индивидуальные тетради детей)
-
Работа с детьми
Различаем звуки по звонкости-глухости Игра «Удочка»
-
Игры на формирование звукового анализа
Сказка «Репка» (определение порядкового ряда) Звуковой анализ
-
Моя любимая буква
Буквы из камешков и шнурков
-
-
Детский продукт проекта
Индивидуальные тетради детей Коллективный альбом «Моя любимая буква»
-
Работа с педагогами
Мастер-класс «Методика развития навыка звуко-буквенного анализа у детей старшего дошкольного возраста»
-
Работа с родителями
-
Логопедический практикум с родителями
Как правильно выполнять артикуляционную гимнастику
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.