Содержание
- 
              
            
 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок»г. Советский» ХМАО-Югра 
- 
              
            ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТТема:«Маленькие грамотеи»Логопедические игры в развитии фонематического слуха у детей 6 - 7 лет 
- 
              
            МАЛЕНЬКИЕ ГРАМОТЕИПрактико-ориентированный проект учителя-логопеда Каравановой Ирины Анатольевны 
- 
              
            Актуальность проектаОтсутствие полноценного восприятия фонем ведёт к следующим нарушениям: страдает фонетическая сторона речи слоговая структура слова словарный запас и грамматический строй речи невозможно становление звукового анализа и синтеза Что в дальнейшем приведёт к дислексии и дисграфии. 
- 
              
            Тип проектаПо составу участников: индивидуально-подгрупповой (для детей), групповой (для педагогов и родителей). По сроку реализации: долгосрочный (1 год) По целевой установке практико – ориентированный 
- 
              
            
 Участники проекта : дети подготовительной группы «Калинка», посещающие логопедический пункт Воспитатели группы Родители Возраст детей: 6-7 лет с ФФНР, ОНР III уровня Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: недоразвитие фонематической стороны речи у детей 6-7 лет 
- 
              
            Цель проектаФормирование фонематического слуха у детей 6 - 7 лет посредством дидактических игр 
- 
              
            Задачи
- 
              
            Новизна проектаВключение игр и упражнений на развитие ритмического чувства Детям с фонематическими нарушениями довольно сложно выполнять задания на оценку и восприятия ритмов, за счёт нарушенного слухового восприятия. Даже при воспроизведении ритмов, состоящих из одной паузы, они допускают ошибки. Им сложно сосчитать количество хлопков, ударов, а затем их воспроизвести. Игры на развитие ритмического чувства создают необходимую базу для развития фонематического восприятия, учат не просто слышать, но и прислушиваться, сравнивать и оценивать звуки по силе удара. 
- 
              
            Предполагаемые результаты
- 
              
            Продукт проекта
- 
              
            Форма работы с детьмиДидактические игры и упражнения Работа в «Грамотных тетрадях» Составление коллективного альбома «Моя любимая буква» 
- 
              
            Игры с детьмиигры Развитие фонематического анализа Оценка и восприятие ритмов Развитие слухового восприятия Развитие звукового синтеза Определение позиции звука Слоговой анализ и синтез Дифферен-циация звука в слове Выделение звука в слове Знакомство с буквами 
- 
              
            Форма работы родителями и педагогамиЛогопед Логопедический практикум Школа речевого развития Родительские собрания Папки-передвижки Мастер-класс Анкетирование Консультации Семинар-практикум 
- 
              
            Этапы реализации проектаДиагностический (логопедическое обследование) Основной (реализация проекта) Заключительный 
- 
              
            1 этап Диагностический
- 
              
            
 2 этап Основной(в течение учебного года, ответственный учитель-логопед)работа с детьми 
- 
              
            Работа с педагогами
- 
              
            Работа с родителями
- 
              
            3 этап Заключительный
- 
              
            
 Результаты работыПроведённый анализ изучения уровня речевой подготовки детей к обучению в школе по разделу изучения уровня практического осознания элементов языка показал следующие результаты 
- 
              
            ЛитератураАлтухова Н. Г. Звуковая мозаика –СПБ: Детство-Пресс, 2000 Бондаренко В. И. Дидактические игры в детском саду, М: Просвещение, 1991 Бугрименко Е. И., Цукерман Г. А. Уимся читать и писать, М: Знание, 1994 Васильева С. А., Соколова Н. В. Логопедические игры для дошкольников-М: Школа-Пресс, 1999 Выгодская И.Г. Берковская Н. В., Звукоград, Буквоград, Златоустия М: Линка-Пресс, 1999 Медникова Л. С., К проблеме развития ритмической способности дошкольников с интеллектуальной недостаточностью//Дефектология-2001г.№6 Спецкурс: «Обучение дошкольников грамоте»/ Журова Л.Е., Варенцова Н. С. и др. Под редакцией Дуровой Н. В. –М: А.П.О., 1994 Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи: Книга для воспитателей детского сада: Из опыта работы. Под редакцией Гербовой В. В-2-е издание испр.- М: Просвещение, 1998 Яшина В. И. Изучение уровня речевой готовности детей к обучению в школе/ Спецкурс: Диагностика готовности детей к обучению в школе. М.: Ассоциация «Профессиональное образование» 1994 
- 
              
            ПриложениеАнкеты для родителей Таблица обследования фонематической стороны речи Перспективный план дидактических игр по развитию фонематических процессов у детей 6-7 лет Картотека дидактических игр по развитию фонематических процессов у детей 6-7 лет для воспитателей Мастер-класс для педагогов и родителей с показом презентации «Развитие навыка звукобуквенного анализа слов у детей старшего дошкольного возраста» Консультации «Знакомство детей с буквами», «Влияние фонематического слуха на школьное обучение» Презентация игр «Игры на развитие чувства ритма у детей подготовительной группы» Школа речевого развития «Уроки фонетики» Коллективный альбом «Моя любимая буква» «Грамотная тетрадь» (индивидуальные тетради детей) 
- 
              
            Работа с детьмиРазличаем звуки по звонкости-глухости Игра «Удочка» 
- 
              
            Игры на формирование звукового анализаСказка «Репка» (определение порядкового ряда) Звуковой анализ 
- 
              
            Моя любимая букваБуквы из камешков и шнурков 
- 
              
            
 
- 
              
            Детский продукт проектаИндивидуальные тетради детей Коллективный альбом «Моя любимая буква» 
- 
              
            Работа с педагогамиМастер-класс «Методика развития навыка звуко-буквенного анализа у детей старшего дошкольного возраста» 
- 
              
            Работа с родителями
- 
              
            Логопедический практикум с родителямиКак правильно выполнять артикуляционную гимнастику 
- 
              
            
 Спасибо за внимание! 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.