Презентация на тему "логопедический проект "Маленькие Грамотеи""

Презентация: логопедический проект "Маленькие Грамотеи"
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "логопедический проект "Маленькие Грамотеи"" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 32 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: логопедический проект "Маленькие Грамотеи"
    Слайд 1

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок»г. Советский» ХМАО-Югра

  • Слайд 2

    ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТТема:«Маленькие грамотеи»

    Логопедические игры в развитии фонематического слуха у детей 6 - 7 лет

  • Слайд 3

    МАЛЕНЬКИЕ ГРАМОТЕИ

    Практико-ориентированный проект учителя-логопеда Каравановой Ирины Анатольевны

  • Слайд 4

    Актуальность проекта

    Отсутствие полноценного восприятия фонем ведёт к следующим нарушениям: страдает фонетическая сторона речи слоговая структура слова словарный запас и грамматический строй речи невозможно становление звукового анализа и синтеза Что в дальнейшем приведёт к дислексии и дисграфии.

  • Слайд 5

    Тип проекта

    По составу участников: индивидуально-подгрупповой (для детей), групповой (для педагогов и родителей). По сроку реализации: долгосрочный (1 год) По целевой установке практико – ориентированный

  • Слайд 6

    Участники проекта : дети подготовительной группы «Калинка», посещающие логопедический пункт Воспитатели группы Родители Возраст детей: 6-7 лет с ФФНР, ОНР III уровня Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: недоразвитие фонематической стороны речи у детей 6-7 лет

  • Слайд 7

    Цель проекта

    Формирование фонематического слуха у детей 6 - 7 лет посредством дидактических игр

  • Слайд 8

    Задачи

  • Слайд 9

    Новизна проекта

    Включение игр и упражнений на развитие ритмического чувства Детям с фонематическими нарушениями довольно сложно выполнять задания на оценку и восприятия ритмов, за счёт нарушенного слухового восприятия. Даже при воспроизведении ритмов, состоящих из одной паузы, они допускают ошибки. Им сложно сосчитать количество хлопков, ударов, а затем их воспроизвести. Игры на развитие ритмического чувства создают необходимую базу для развития фонематического восприятия, учат не просто слышать, но и прислушиваться, сравнивать и оценивать звуки по силе удара.

  • Слайд 10

    Предполагаемые результаты

  • Слайд 11

    Продукт проекта

  • Слайд 12

    Форма работы с детьми

    Дидактические игры и упражнения Работа в «Грамотных тетрадях» Составление коллективного альбома «Моя любимая буква»

  • Слайд 13

    Игры с детьми

    игры Развитие фонематического анализа Оценка и восприятие ритмов Развитие слухового восприятия Развитие звукового синтеза Определение позиции звука Слоговой анализ и синтез Дифферен-циация звука в слове Выделение звука в слове Знакомство с буквами

  • Слайд 14

    Форма работы родителями и педагогами

    Логопед Логопедический практикум Школа речевого развития Родительские собрания Папки-передвижки Мастер-класс Анкетирование Консультации Семинар-практикум

  • Слайд 15

    Этапы реализации проекта

    Диагностический (логопедическое обследование) Основной (реализация проекта) Заключительный

  • Слайд 16

    1 этап Диагностический

  • Слайд 17

    2 этап Основной(в течение учебного года, ответственный учитель-логопед)работа с детьми

  • Слайд 18

    Работа с педагогами

  • Слайд 19

    Работа с родителями

  • Слайд 20

    3 этап Заключительный

  • Слайд 21

    Результаты работыПроведённый анализ изучения уровня речевой подготовки детей к обучению в школе по разделу изучения уровня практического осознания элементов языка показал следующие результаты

  • Слайд 22

    Литература

    Алтухова Н. Г. Звуковая мозаика –СПБ: Детство-Пресс, 2000 Бондаренко В. И. Дидактические игры в детском саду, М: Просвещение, 1991 Бугрименко Е. И., Цукерман Г. А. Уимся читать и писать, М: Знание, 1994 Васильева С. А., Соколова Н. В. Логопедические игры для дошкольников-М: Школа-Пресс, 1999 Выгодская И.Г. Берковская Н. В., Звукоград, Буквоград, Златоустия М: Линка-Пресс, 1999 Медникова Л. С., К проблеме развития ритмической способности дошкольников с интеллектуальной недостаточностью//Дефектология-2001г.№6 Спецкурс: «Обучение дошкольников грамоте»/ Журова Л.Е., Варенцова Н. С. и др. Под редакцией Дуровой Н. В. –М: А.П.О., 1994 Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи: Книга для воспитателей детского сада: Из опыта работы. Под редакцией Гербовой В. В-2-е издание испр.- М: Просвещение, 1998 Яшина В. И. Изучение уровня речевой готовности детей к обучению в школе/ Спецкурс: Диагностика готовности детей к обучению в школе. М.: Ассоциация «Профессиональное образование» 1994

  • Слайд 23

    Приложение

    Анкеты для родителей Таблица обследования фонематической стороны речи Перспективный план дидактических игр по развитию фонематических процессов у детей 6-7 лет Картотека дидактических игр по развитию фонематических процессов у детей 6-7 лет для воспитателей Мастер-класс для педагогов и родителей с показом презентации «Развитие навыка звукобуквенного анализа слов у детей старшего дошкольного возраста» Консультации «Знакомство детей с буквами», «Влияние фонематического слуха на школьное обучение» Презентация игр «Игры на развитие чувства ритма у детей подготовительной группы» Школа речевого развития «Уроки фонетики» Коллективный альбом «Моя любимая буква» «Грамотная тетрадь» (индивидуальные тетради детей)

  • Слайд 24

    Работа с детьми

    Различаем звуки по звонкости-глухости Игра «Удочка»

  • Слайд 25

    Игры на формирование звукового анализа

    Сказка «Репка» (определение порядкового ряда) Звуковой анализ

  • Слайд 26

    Моя любимая буква

    Буквы из камешков и шнурков

  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Детский продукт проекта

    Индивидуальные тетради детей Коллективный альбом «Моя любимая буква»

  • Слайд 29

    Работа с педагогами

    Мастер-класс «Методика развития навыка звуко-буквенного анализа у детей старшего дошкольного возраста»

  • Слайд 30

    Работа с родителями

  • Слайд 31

    Логопедический практикум с родителями

    Как правильно выполнять артикуляционную гимнастику

  • Слайд 32

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации