Содержание
-
Мастер – класс Использование коллажей в развитии связной речи детей.
-
Цель:Обучить педагогов техники Коллаж Задачи:1. Дать понятие коллаж. Раскрыть актуальность 2. Дать рекомендации по использованию коллажа в НОД. 3. Познакомить с особенностями, принципами, этапами работы.
-
Аудитория:Материал может использоваться родителями, воспитателями, учителями – логопедами.
-
Проблемы речи детей дошкольного возраста:- Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение. - Бедность речи. Недостаточный словарный запас. - Употребление нелитературных слов и выражений. - Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ.
-
- Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.- Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. - Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. - Плохая дикция.
-
К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».
-
Коллаж-Лист картона, где изображены буквы, цифры, геометрические фигуры, различные картинки, но связанные они между собой одной цепью.
-
Этапыработы.1. Детямпредлагаетсярассмотретьколлаж и разобрать, какиекартинкионинанемвидят.2. Составляетсясюжет с использованиемвсехкартинок (младшийвозраст – воспитатель, старшиедети– самостоятельно)
-
3. Коллажсодержитбуквы, цифры, понимвоспитательзадаетнаводящиевопросы. Пример: «Почемуониздесьизображены? » - «С этойбуквыначинаетсяслово, этабукваесть в слове» и т. п.4. Составление, пересказрассказаилирассказываниястихотворения с опоройнакартинки.
-
Рассказ о березе.
-
Рассказ о березе.Этобереза. У неебелыйтонкий, стройныйствол. Наветкахлистьяокруглойформы. Питаетсябереза с помощьюкорней. Береза — этобольшоелиственноедерево. Чащевсегорастет в лесу. В городелюдисажаютберезы, чтобысделатьвоздухчистым. Изберезовойкорыделаютразличныеподелки. Веснойнаберезепоявляютсяпочки, которыепревращаются в листочки. Осеньюлистьяжелтеют и опадают. Зимойголыеветкипокрытыснегом.
-
Так как наглядный материал у дошкольниковусваивается лучше, использование коллажей вНОД по развитию связной речи, позволяет детям: эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её. Данная методика значительно облегчает детям поиск и запоминание слов. Символы, образы, максимально приближены к речевому материалу. Коллажи используются для обогащения словарного запаса, при обучении составлению описательных рассказов, пересказов, заучивании стихов, а также при автоматизации звуков.
-
С помощью коллажей можно достичь следующих результатов:-Расширить круг знаний об окружающем мире.- Активизировать словарный запас. - Помочь детям преодолеть робость, застенчивость, научиться свободно держаться перед аудиторией. - Вызвать у детей желание пересказывать рассказы, составлению рассказов — как в НОД, так и в повседневной жизни.
-
Варианты использования коллажа:Игры со звуками- Назови слова которые начинаются на заданный звук - Найди заданный звук в середине и конце слово- Найди самое короткое слово- Найди самое длинное слово - Найди слово и отхлопай его звуковой «рисунок» - Собери слово из рассыпанных звуков.
-
Игры для развития Грамматического строя речи:- Назови только живые (не живые предметы)- Найди слова к которым относятся Он, Она, Оно- Назови слова – предметы про которые можно сказать МОЙ, МОЯ - Игра «Один – Много». Измени слово так, чтобы вместо одного предмета появилось много (ласточки – ласточки)- Закончи предложение «Рад кому? Чему?» (белке, волку). «Иду к кому? Чему?» (Ёлке, клоуну).Закрепление формы дательного падежа. - Закончи предложение «Вижу кого? Что?» (белку, волка). Закрепление формы винительного падежа.-
-
Задания для развития памяти и мышления:- Назови животных, растения и т.д. - Назови предметы которые могут быть в лесу, городе, дома и т.д. - Назови все слова кроме животных и т.д. - Назови новые (знакомые для тебя слова)
-
Задания для развития голоса, интонации:- Произнеси слова тихо (громко)- Представь что ты медведь (мышка или другое животное) и произнеси слова его голосом)
-
Задания для развития связной речи:- Составь предложения по картинкам- Составь рассказ по картинкам- Составь сказку по картинкам
-
за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.